Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.02.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.
Цель: 1. Познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного. 2. Познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе. 3. Развивать творческое мышление, орфографическую зоркость. 4. Воспитать внимательность и наблюдательность. Ресурсы: Русский язык :4класс: Учебник для детей мигрантов и переселенцев Ф.Ф. Азнабаева, О.И. Артеменко Толковый словарь, словарь синонимов. Перфокарты. Сигнальные карточки. ТСО (Мультимедийный проектор) Презентация
склонение имен прилагательных 4 класс.docx
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Составитель: Саградян  Анаит Виллеровна МАОУ СОШ  № 93 г. Краснодар  Тема Цели Планируемый результат Ресурсы Задачи «Склонение имен прилагательных» 1. 2. 3. 4. Познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного. Познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе. Развивать творческое мышление, орфографическую зоркость. Воспитать   внимательность и наблюдательность. 1. Научатся склонять имена прилагательные в единственном числе; 2. Научатся составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных. Русский язык:4класс: Учебник для детей мигрантов и переселенцев Ф.Ф. Азнабаева, О.И. Артеменко Толковый словарь, словарь синонимов. Перфокарты. Сигнальные карточки. ТСО (Мультимедийный проектор)  Презентация  Образовательные: •создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных; •совершенствовать умение склонять имена прилагательные в единственном числе; •способствовать обогащению словарного запаса; •способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных Развивающие: •развивать орфографическую зоркость; •развивать речь детей; •развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы Воспитательные: •содействовать воспитанию интереса к русскому языку; •воспитывать умение работать в коллективе. •формировать знания учащихся по истории России;           ХОД УРОКА Этапы урока Деятельность учащихся и учителя УУД, формирующиеся на данном 1. Мотивация к учебной  деятельности Цель: включение в учебную  деятельность на личностно  значимом уровне. 2. Самоопределение к  деятельности: Мотивация учебной деятельности: На наших ладонях лежит маленькая звездочка «Добро». Чувствуете, она  согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый  ветерок, придает бодрость, заряжает энергией. Я улыбаюсь вам, вы  улыбнитесь мне. Хорошее настроение всегда помогает  справиться с любой  задачей и добиться хороших результатов. С таким настроением начнем  урок. Делу время, а потехе час. ­ Как вы понимаете эту пословицу? ( Нужно сделать дела, а после можно играть, отдыхать) ­Кто из вас знает, что такое потеха? Открываем толковый словарь. ( Развлечение, игра) этапе Личностные УУД: ­ осмысление внутренней позиции на  уровне положительного отношения к  уроку. Регулятивные УУД: ­ самоорганизация. Личностные УУД: ­ формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. 3. Актуализация знаний Цель этапа: повторение  изученного материала,   Вот и мы сейчас с вами поработаем, и каждый для себя должен  вспомнить,  что уже знает … Я знаю … Познавательные общеучебные:  умение осознанно и произвольно  строить речевые высказывания; необходимого для «открытия  нового знания», и выявление  затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося.  Е Я умею… Я могу … Работа в группах. Наполни корзины грибами ­ словами На яблон… К чашк… В портфел… Из шерст… Без задержк… А) Кто лучший нападающий? Забей мяч­ слово в ворота. И                                                  -ой -ый -ий -ое -ее -ая -яя 4. Построение проекта выхода  из затруднения  Цель: уточнить и согласовать  цель урока, определить  средства ее достижения                                           На доске записаны словосочетания. Детский лагерь, о детском фильме, детскому возрасту. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве под названием части  речи, есть несколько городов. Сами подскажите название городов. Сегодня  мы отправимся, по городу… Название сами определите, после того, как мы  выполним маленькую работу. ­ Чем похожи словосочетания? Разобрать по составу. ­На какой вопрос отвечают эти слова? ­ Какой частью речи являются? (Прилагательное) ­ Как изменяются имена прилагательные? (по родам, по числам, по  падежам) Определите род и число прилагательного «детский». ­Почему они имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые?  (разные падежи) ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен прилагательных в  единственном числе и отправимся по городу «Имя прилагательное». применение методов  информационного поиска; поиск и  выделение необходимой  информации; смысловое чтение. Познавательные логические:  классификация; построение  логической цепи рассуждений,  обобщение. Регулятивные: выполнение учебных  действий в материализованной,  речевой и умственной форме. Коммуникативные: умение  координировать действия членов  группы; выражать собственные  мысли и аргументировать свою  позицию; инициативное  сотрудничество в поиске и сборе  информации Регулятивные: целеполагание, как  постановка учебной задачи;  планирование. Познавательные логические:  построение логической цепи  рассуждений; классификация. Коммуникативные: формулирование  затруднения, определение общей  цели и путей ее достижения 5. Каллиграфическая минутка. Цель:1.  совершенствование  каллиграфических навыков:  закрепление навыков верного  начертания букв, способов их  соединения при написании слов, предложений, текстов, работа  над ускорением темпа письма. 2.Стремление развивать  зтические чувства,  доброжелательность и  змоционально­нравственную  отзывчивость. Определяю я предметы, Они со мной весьма  приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Каллиграфическая минутка: Массаж пальчиков. ­ Отогрейте руки (Потирание ладошек) ­ Покатайте ручку между ладонями.  Помассажируйте тупым концом ручки каждого пальца. ­ Похлопайте в ладоши. На «минутке чистописания» мы повторим, как пишется заглавная буква Ж  и строчная буква ж. Сочетание буквы с другими буквами алфавита. Ж  ж Жж жа, жи, жу, же. Жизнь дана на добрые дела.  В каждом из нас есть маленькое солнце.  Это солнце – доброта. ­ Как вы понимаете значение слова «доброта».  Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. ­ Какого человека можно назвать добрым.  Добрый человек – это тот, кто любит людей «помогает им».  Любит природу и сохраняет ее.  Я любовь и помощь согревают как солнце. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Разобрать слово как часть речи. Дела (какие?) добрые 1. Добрые – прилагательное (какие?). 2. Н. Ф. – добрый 3.  в  вин. п, мн. ч. 4.   Вт. Чл. Пословицы. Личностные УУД: заинтересовать  учащихся в приобретении,  расширении знаний и способов  действий. Регулятивные УУД: ­ проявление самостоятельности в  разных видах учебной деятельности. ­общеучебные: ­находят информацию в тексте,  иллюстрациях ­логические: ­строят рассуждения в форме простых суждений. Люди   какой   бы   национальности   ни были,   где   бы   ни   жили,   ценили   и ценят доброту. 6. Репродуктивно­поисковый  этап. Цели: учить самостоятельно,  находить способ решения  поставленной задачи. Учить  подбирать слова. Задачи:1. развивать творческое  воображение, культуру речи,  память, внимание.  2.формировать знания учащихся  по истории России; Жизнь дана на добрые дела .Добро творить – себя веселить. Доброе слово человеку – дождь в засуху .Добрые дела и по смерти живут. Слово – орфографическая работа. Разгадывание кроссворда. рП А В И Т Е Л ь с Т В   1.Синоним к слову люди. (Народ) 2.Главный город нашей страны. (Москва) 3. Родная земля. (Родина) 4. Главный город любого государства. (Столица) 5. Названия нашего языка. (Русский) 6. Название нашего государства. (Россия) ­ Что объединяет слова в этом кроссворде? (Слово правительство) ­ Какие из этих слов встречались в работе со словариком? ­ Почему в слове столица написали гласную «О»? (Слово стол в древности  обозначало «Престол»). На престолах восседали князья, а позднее цари. В  городах, где были царские престолы, стали называться стольными городами, столицами. ­ Объясните значение  слова правительство.  Беседа: основные положения закона №1539  Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в  стране. Подберите однокоренные слова к слову правительство. Править, правитель,  управлять. Л: самоопределение,  нравственно­ этическая ориентация, ­ активизация словарного запаса. Р: планирование работы в группе,  прогнозирование,  оценка, П: общеучебные, логические,  постановка и решение проблемы К: планирование учебного  сотрудничества,  умение с достаточной  точностью и полнотой выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, умение  работать с информацией 04.11. 16 в нашей стране празднуют  «День народного единства»  Этот  праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к  разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, –  единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. 7. Физкультминутка. Мы осанку исправляем  Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх назад и вниз  Улыбайся и садись.  8. Усвоение новых знаний и  способов действий. Просклонять словосочетание вкусная вода. Забавное стихотворение о падежах. (маленькая сценка с падежами) У слова есть шесть падежей Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Коллективная работа. ­Просклоняйте словосочетания. Что такое склонение? (Изменение  окончаний имен существительных по вопросам называется склонением или  изменением по падежам.) ­ Я ­ именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто. ­ Я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Личностные УУД: ­умение применять правила охраны  своего здоровья. Регулятивные УУД: ­осуществляют пошаговый контроль  своих действий, ориентируясь на показ  движений учителем. Коммуникативные УУД: умение  участвовать в учебном диалоге,  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Познавательные УУД: умение  структурировать знания. Регулятивные УУД: развитие  способности к самооценке и  самоконтролю. Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из­ До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. ­ Я называюсь дательным, работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать?­ Лишь только я могу сказать. С предлогом к  и по дружу, Но и один гулять хожу. ­ А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников – люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. ­А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите!­ Чем? Творите!­ С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. ­ А я – падеж предложный. Со мной случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил? Ах да нужны предлоги. Без них мне нет дороги. Пусть будет в и о, и при­ Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтать и в чем гулять. И. п. вкусная вода Р.п. вкусной воды Д. п. вкусной воде В. п. вкусную воду Т. п. вкусной водой П. п. о вкусной воде. Как определить падеж прилагательного? Можно по окончанию? (Нет  окончании – ой ­ в радетельном падеже, дательном, творительном,  предложном.) Падеж прилагательного можно определить  по падежу  существительного. Упражнение «Определите падеж прилагательного». Определите падеж,  записав первую букву падежа под соответствующей цифрой. 1. Под низким кустом 2. В дальнем лесу. 3. В зимнюю стужу 4. По родной стороне 5. У деревенского сада 1. 2.  3.   4.  5. Т   П   В   Д   Р Коммуникативные УУД: умение  участвовать в учебном диалоге,  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Познавательные УУД: умение  структурировать знания. Регулятивные УУД: развитие  способности к самооценке и  самоконтролю. 9. Первичное  закрепление. Цель: организовать  выявление областей жизни,  где используются новые  знания 10. Обобщение новых знаний и  способов действий Работа по учебнику Работа с сигнальными карточками: 11. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Цель: организовать  рефлексивный анализ  собственной деятельности,  фиксацию неразрешенных  затруднений как направлений для будущей учебной  деятельности Вывод: ­ Как вы определили падеж прилагательных? По падежу существительного. На л.сную п.ляну – В.п. По лис.ему следу – Д.п. В почтовом в.гоне – П.п От х.лодного ветра – Р.п. С любимым к.тенком – Т.п. ­ Сегодня на уроке я узнал……. ­ Сегодня на уроке я научился …….. ­ Мне было интересно  ……… ­ Я испытывал затруднения …………             Продолжите фразу:             Чтобы определить падеж прилагательного, надо: 1. Найти…, к которому относится… 2. Определить падеж… 3. По падежу…, определить падеж Коммуникативные УУД: ­отвечать на поставленные вопросы  полным предложением. Познавательные УУД: ­развивать мыслительную деятельность. Регулятивные УУД: ­проявление самостоятельности в  разных видах учебной деятельности Познавательные общеучебные:  умение структурировать знания;  оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: умение выражать  свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка – выделение  и осознание того, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению; прогнозирование.  Итог урока. Рефлексия. ­ Язык мимики нашел свое яркое воплощение в символе театра­ две маски, олицетворяющие комедию и трагедию ( радость и печаль) Какую маску вы выберете для себя после окончания урока?( Ответы детей) Регулятивные УУД: анализируют    эмоциональные состояния, полученные  от успешной (неуспешной)  деятельности, оценивают их влияние на  свое настроение.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017