Разработка урока по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных"4 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного. 2. Познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе. 3. Развивать творческое мышление, орфографическую зоркость. 4. Воспитать внимательность и наблюдательность. Ресурсы: Русский язык :4класс: Учебник для детей мигрантов и переселенцев Ф.Ф. Азнабаева, О.И. Артеменко Толковый словарь, словарь синонимов. Перфокарты. Сигнальные карточки. ТСО (Мультимедийный проектор) Презентация
Иконка файла материала склонение имен прилагательных 4 класс.docx
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Составитель: Саградян  Анаит Виллеровна МАОУ СОШ  № 93 г. Краснодар  Тема Цели Планируемый результат Ресурсы Задачи «Склонение имен прилагательных» 1. 2. 3. 4. Познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного. Познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе. Развивать творческое мышление, орфографическую зоркость. Воспитать   внимательность и наблюдательность. 1. Научатся склонять имена прилагательные в единственном числе; 2. Научатся составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных. Русский язык:4класс: Учебник для детей мигрантов и переселенцев Ф.Ф. Азнабаева, О.И. Артеменко Толковый словарь, словарь синонимов. Перфокарты. Сигнальные карточки. ТСО (Мультимедийный проектор)  Презентация  Образовательные: •создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных; •совершенствовать умение склонять имена прилагательные в единственном числе; •способствовать обогащению словарного запаса; •способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательныхРазвивающие: •развивать орфографическую зоркость; •развивать речь детей; •развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы Воспитательные: •содействовать воспитанию интереса к русскому языку; •воспитывать умение работать в коллективе. •формировать знания учащихся по истории России;           ХОД УРОКА Этапы урока Деятельность учащихся и учителя УУД, формирующиеся на данном 1. Мотивация к учебной  деятельности Цель: включение в учебную  деятельность на личностно  значимом уровне. 2. Самоопределение к  деятельности: Мотивация учебной деятельности: На наших ладонях лежит маленькая звездочка «Добро». Чувствуете, она  согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый  ветерок, придает бодрость, заряжает энергией. Я улыбаюсь вам, вы  улыбнитесь мне. Хорошее настроение всегда помогает  справиться с любой  задачей и добиться хороших результатов. С таким настроением начнем  урок. Делу время, а потехе час. ­ Как вы понимаете эту пословицу? ( Нужно сделать дела, а после можно играть, отдыхать) ­Кто из вас знает, что такое потеха? Открываем толковый словарь. ( Развлечение, игра) этапе Личностные УУД: ­ осмысление внутренней позиции на  уровне положительного отношения к  уроку. Регулятивные УУД: ­ самоорганизация. Личностные УУД: ­ формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. 3. Актуализация знаний Цель этапа: повторение  изученного материала,   Вот и мы сейчас с вами поработаем, и каждый для себя должен  вспомнить,  что уже знает … Я знаю … Познавательные общеучебные:  умение осознанно и произвольно  строить речевые высказывания;необходимого для «открытия  нового знания», и выявление  затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося.  Е Я умею… Я могу … Работа в группах. Наполни корзины грибами ­ словами На яблон… К чашк… В портфел… Из шерст… Без задержк… А) Кто лучший нападающий? Забей мяч­ слово в ворота. И                                                  -ой -ый -ий -ое -ее -ая -яя 4. Построение проекта выхода  из затруднения  Цель: уточнить и согласовать  цель урока, определить  средства ее достижения                                           На доске записаны словосочетания. Детский лагерь, о детском фильме, детскому возрасту. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве под названием части  речи, есть несколько городов. Сами подскажите название городов. Сегодня  мы отправимся, по городу… Название сами определите, после того, как мы  выполним маленькую работу. ­ Чем похожи словосочетания? Разобрать по составу. ­На какой вопрос отвечают эти слова? ­ Какой частью речи являются? (Прилагательное) ­ Как изменяются имена прилагательные? (по родам, по числам, по  падежам) Определите род и число прилагательного «детский». ­Почему они имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые?  (разные падежи) ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен прилагательных в  единственном числе и отправимся по городу «Имя прилагательное». применение методов  информационного поиска; поиск и  выделение необходимой  информации; смысловое чтение. Познавательные логические:  классификация; построение  логической цепи рассуждений,  обобщение. Регулятивные: выполнение учебных  действий в материализованной,  речевой и умственной форме. Коммуникативные: умение  координировать действия членов  группы; выражать собственные  мысли и аргументировать свою  позицию; инициативное  сотрудничество в поиске и сборе  информации Регулятивные: целеполагание, как  постановка учебной задачи;  планирование. Познавательные логические:  построение логической цепи  рассуждений; классификация. Коммуникативные: формулирование  затруднения, определение общей  цели и путей ее достижения5. Каллиграфическая минутка. Цель:1.  совершенствование  каллиграфических навыков:  закрепление навыков верного  начертания букв, способов их  соединения при написании слов, предложений, текстов, работа  над ускорением темпа письма. 2.Стремление развивать  зтические чувства,  доброжелательность и  змоционально­нравственную  отзывчивость. Определяю я предметы, Они со мной весьма  приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Каллиграфическая минутка: Массаж пальчиков. ­ Отогрейте руки (Потирание ладошек) ­ Покатайте ручку между ладонями.  Помассажируйте тупым концом ручки каждого пальца. ­ Похлопайте в ладоши. На «минутке чистописания» мы повторим, как пишется заглавная буква Ж  и строчная буква ж. Сочетание буквы с другими буквами алфавита. Ж  ж Жж жа, жи, жу, же. Жизнь дана на добрые дела.  В каждом из нас есть маленькое солнце.  Это солнце – доброта. ­ Как вы понимаете значение слова «доброта».  Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. ­ Какого человека можно назвать добрым.  Добрый человек – это тот, кто любит людей «помогает им».  Любит природу и сохраняет ее.  Я любовь и помощь согревают как солнце. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Разобрать слово как часть речи. Дела (какие?) добрые 1. Добрые – прилагательное (какие?). 2. Н. Ф. – добрый 3.  в  вин. п, мн. ч. 4.   Вт. Чл. Пословицы. Личностные УУД: заинтересовать  учащихся в приобретении,  расширении знаний и способов  действий. Регулятивные УУД: ­ проявление самостоятельности в  разных видах учебной деятельности. ­общеучебные: ­находят информацию в тексте,  иллюстрациях ­логические: ­строят рассуждения в форме простых суждений. Люди   какой   бы   национальности   ни были,   где   бы   ни   жили,   ценили   и ценят доброту.6. Репродуктивно­поисковый  этап. Цели: учить самостоятельно,  находить способ решения  поставленной задачи. Учить  подбирать слова. Задачи:1. развивать творческое  воображение, культуру речи,  память, внимание.  2.формировать знания учащихся  по истории России; Жизнь дана на добрые дела .Добро творить – себя веселить. Доброе слово человеку – дождь в засуху .Добрые дела и по смерти живут. Слово – орфографическая работа. Разгадывание кроссворда. рП А В И Т Е Л ь с Т В   1.Синоним к слову люди. (Народ) 2.Главный город нашей страны. (Москва) 3. Родная земля. (Родина) 4. Главный город любого государства. (Столица) 5. Названия нашего языка. (Русский) 6. Название нашего государства. (Россия) ­ Что объединяет слова в этом кроссворде? (Слово правительство) ­ Какие из этих слов встречались в работе со словариком? ­ Почему в слове столица написали гласную «О»? (Слово стол в древности  обозначало «Престол»). На престолах восседали князья, а позднее цари. В  городах, где были царские престолы, стали называться стольными городами, столицами. ­ Объясните значение  слова правительство.  Беседа: основные положения закона №1539  Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в  стране. Подберите однокоренные слова к слову правительство. Править, правитель,  управлять. Л: самоопределение,  нравственно­ этическая ориентация, ­ активизация словарного запаса. Р: планирование работы в группе,  прогнозирование,  оценка, П: общеучебные, логические,  постановка и решение проблемы К: планирование учебного  сотрудничества,  умение с достаточной  точностью и полнотой выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, умение  работать с информацией04.11. 16 в нашей стране празднуют  «День народного единства»  Этот  праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к  разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, –  единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. 7. Физкультминутка. Мы осанку исправляем  Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх назад и вниз  Улыбайся и садись.  8. Усвоение новых знаний и  способов действий. Просклонять словосочетание вкусная вода. Забавное стихотворение о падежах. (маленькая сценка с падежами) У слова есть шесть падежей Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Коллективная работа. ­Просклоняйте словосочетания. Что такое склонение? (Изменение  окончаний имен существительных по вопросам называется склонением или  изменением по падежам.) ­ Я ­ именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто. ­ Я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Личностные УУД: ­умение применять правила охраны  своего здоровья. Регулятивные УУД: ­осуществляют пошаговый контроль  своих действий, ориентируясь на показ  движений учителем. Коммуникативные УУД: умение  участвовать в учебном диалоге,  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Познавательные УУД: умение  структурировать знания. Регулятивные УУД: развитие  способности к самооценке и  самоконтролю.Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из­ До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. ­ Я называюсь дательным, работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать?­ Лишь только я могу сказать. С предлогом к  и по дружу, Но и один гулять хожу. ­ А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников – люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. ­А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите!­ Чем? Творите!­ С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. ­ А я – падеж предложный. Со мной случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил?Ах да нужны предлоги. Без них мне нет дороги. Пусть будет в и о, и при­ Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтать и в чем гулять. И. п. вкусная вода Р.п. вкусной воды Д. п. вкусной воде В. п. вкусную воду Т. п. вкусной водой П. п. о вкусной воде. Как определить падеж прилагательного? Можно по окончанию? (Нет  окончании – ой ­ в радетельном падеже, дательном, творительном,  предложном.) Падеж прилагательного можно определить  по падежу  существительного. Упражнение «Определите падеж прилагательного». Определите падеж,  записав первую букву падежа под соответствующей цифрой. 1. Под низким кустом 2. В дальнем лесу. 3. В зимнюю стужу 4. По родной стороне 5. У деревенского сада 1. 2.  3.   4.  5. Т   П   В   Д   Р Коммуникативные УУД: умение  участвовать в учебном диалоге,  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Познавательные УУД: умение  структурировать знания. Регулятивные УУД: развитие  способности к самооценке и  самоконтролю. 9. Первичное  закрепление. Цель: организовать  выявление областей жизни,  где используются новые  знания10. Обобщение новых знаний и  способов действий Работа по учебнику Работа с сигнальными карточками: 11. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Цель: организовать  рефлексивный анализ  собственной деятельности,  фиксацию неразрешенных  затруднений как направлений для будущей учебной  деятельности Вывод: ­ Как вы определили падеж прилагательных? По падежу существительного. На л.сную п.ляну – В.п. По лис.ему следу – Д.п. В почтовом в.гоне – П.п От х.лодного ветра – Р.п. С любимым к.тенком – Т.п. ­ Сегодня на уроке я узнал……. ­ Сегодня на уроке я научился …….. ­ Мне было интересно  ……… ­ Я испытывал затруднения …………             Продолжите фразу:             Чтобы определить падеж прилагательного, надо: 1. Найти…, к которому относится… 2. Определить падеж… 3. По падежу…, определить падеж Коммуникативные УУД: ­отвечать на поставленные вопросы  полным предложением. Познавательные УУД: ­развивать мыслительную деятельность. Регулятивные УУД: ­проявление самостоятельности в  разных видах учебной деятельности Познавательные общеучебные:  умение структурировать знания;  оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: умение выражать  свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка – выделение  и осознание того, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению;прогнозирование.  Итог урока. Рефлексия. ­ Язык мимики нашел свое яркое воплощение в символе театра­ две маски, олицетворяющие комедию и трагедию ( радость и печаль) Какую маску вы выберете для себя после окончания урока?( Ответы детей) Регулятивные УУД: анализируют    эмоциональные состояния, полученные  от успешной (неуспешной)  деятельности, оценивают их влияние на  свое настроение.

Посмотрите также