Разработка урока по русскому языку на тему "Текст описание" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст описание" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
12.08.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст описание" (3 класс, русский язык)
Данный урок рассчитан для обучающихся 3 класса. На этом уроке идет закрепление материала, отработка навыков определения типа текста, его темы. детям предлагается несколько вариантов текста, которые отличаются по типу. Они без особого труда, на основе сравнения могут определить текст описание.
текст описание.docx
отрабатывать умение определять тип текста, его тему и основную мысль; развивать внимание, память, умения создавать словесно­зрительные образы, орфографическую Русский язык 3 класс Тема: Тип текста: описание. Нахождение в тексте ­ описания имён прилагательных. ( 2 час) Цели: закрепить знания детей о тексте­описании;   зоркость;  Тип урока: закрепление. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах Методы: словесный, наглядный, частично­поисковый, практический. Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, карточки. Ход урока. воспитывать аккуратность письма, культуру поведения на уроке. 1.Орг.момент. Психологический настрой. 2.Сообщение темы урока. ­ Ребята, над какой темой мы работали на прошлых уроках? (тип текста описание) ­ Правильно, ребята. Вот и сегодня на уроке мы продолжим работу над этим типом текста, будем  учиться отличать текст­ описания от других типов текста, составлять текст­ описания по схеме. 3. Минутка чистописания ( оформление записи в тетради: число, классная работа) ­ Зачем занимаемся чистописание? Шш  Жи­ши, мышь, шалаш 4. Повторение раннее изученного: На доске: Вставьте пропущенные буквы Ло..ка, игру..ка, ре..кий, кра..ки, ша..ка, ле..кий. ­ На какое правило эти слова? (звонкий и глухой согласный в середине слова) ­ К какой части речи относятся эти слова? Вставьте пропущенные буквы: Гря..нуля, сес..ра, ч..рный, поч..тал, загл..нул, св…рим. ­ К какой части речи относятся эти слова? (определить число, род, время глагола) ­ Мы повторяли средства языка: ­ буквы, звуки – самую низкую ступеньку в речи, а что они составляют? (слова) ­ А слово или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически что составляют? (предложение) 5. Работа по теме урока: 1)Основная тема: – Я вам прочитаю предложения, а вы сосчитайте сколько их!? Чтение учителем текста: 1)Лев – царь зверей. Раньше львы водились даже у нас под Москвой. Сейчас в природе львы уцелели  только в Африке. Мало осталось на земле львов. А жалко. Хорошие это звери.    (по И. Акимушкину) ­ Сколько предложений? (6) ­ Как узнали? (в устной речи считаем паузы) ­ Все эти 6 предложений как­то связаны между собой? ­ Что же это я сейчас прочитала? (текст) ­ Что такое текст? ­ Что можно определить в тексте? (название (синоним­заголовок)  ­ в нем главная мысль) ­ Как бы вы озаглавили текст ? ­ А можно и предложением. Каким? (Лев­ царь зверей) ­ Где пишется заголовок? (посередине строчки) ­ Запишите в тетрадь заголовок предложением из текста. ­ Еще раз: что определяется по названию, по заголовку текста? (основная мысль) ­ Что нового, интересного вы узнали из текста? (жили под Москвой раньше, сейчас их мало, значит,  надо беречь) ­ К какому типу относится этот текст? (рассуждение)  Запишите в тетрадь вывод: Львов надо беречь! (побудит., восклиц.) ­ А у меня есть еще, что хочется вам прочесть. 2)Молодой лев стоял на краю пропасти. Перед ним стоял его дядя – лев, готовый столкнуть молодого льва с обрыва. Дядя лев говорил как погиб отец молодого льва –король джунглей, что это он его  погубил на этом самом месте, чтобы самому стать королем. Говоря, он подходил все ближе и ближе.  Молодой лев, вспомнив как все произошло тогда, когда он был еще львенком, оцепенился и бросился  на обидчика. Схватка была трудной. Но молодой лев одолел своего корыстного дядю. ­ Из какого произведения, мультфильма эта сцена? (“Король Лев”) ­ Это текст? Почему вы так думаете? (Определение текста) ­К какому типу текста мы его отнесём? ( повествование) ­ Прочитай следующее: 3) Львы – из семейства кошачьих, дикое животное, у них мощные, сильные лапы, острые клыки. Тело  покрыто гладкой шерстью, а вокруг головы – большая густая грива.) ­ Что прочитали? (текст) ­ Определите тип текста? (описание) ­ Почему так решили? (описывается одно животное) ­ Откройте учебники на стр. 208 упр. 575 и прочитайте данную схему. ­ Какие виды описания бывают? Описание предмета или животного, человека, описание места,  описание состояния (среды или человека). ­ К какому виду описания относится наш текст? (описание животного) Физминутка 2)  Закрепление. Работа в парах. ­Узнайте и докажите к какому виду относятся эти тексты. 1)Проплясали по снегам Снежные метели, Снегири снеговикам Песню просвистели.   (текст – повествование)­ Почему? 2)Наступила зима. Птицам стало холодно и голодно, потому что снег покрыл землю, насекомые  спрятались. Ребята, помогайте птицам зимой! (текст – рассуждение)Почему? 3)Спинкою з..леновата, Ж..вотиком ж..лтовата, Ч..рненькая шапоч..ка И п..лоска шарфиком. (синица)(текст – описание) ­ Почему? ­ Спишите в тетрадь текст –описание, вставьте пропущенные буквы. Подчерните их. 6. Итог урока. ­ А какая была тема урока? (тип текста описание) ­ Что мы уже знали в начале урока? (что такое текст, типы текстов) ­ Что узнали нового? (виды описания) 7.  домашнее задание: упр. 571, стр. 206 правило.

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст описание" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст описание" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст описание" (3 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Текст описание" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018