Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
01.12.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)
При изучении согласных сначала даю общее представление о согласных, которые весьма разнообразны по своему звучанию.Они могут шипеть,трещать,свистеть,шуршать. Уловить свойства согласных звуков помогают стихи,загадки, пословицы,поговорки. Дети на этом уроке сравнивают и различают эти звуки. Самостоятельно ,без паузы,мгновенно соединяют звуки и слоги.Разработка урока
мой урок рус яз 1 кл..doc
МБОУ «Сорок­Сайдакская  ООШ» Буинского муниципального района Республики Татарстан Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: «Заглавная и строчная буква Ш,ш» (1 –й урок) Составила : учитель начальных классов    Хамидуллина ляйсан Закиевна Февраль, 2017 год Тема: Заглавная  и строчная  буква Ш.(1­й урок) Цель: создать условия  для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную букву Ш,ш Задачи: содействовать совершенствовать умения выполнять  виды соединений букв в                       слове( верхнее, среднеплавное, нижнее);                 способствовать  развитию основных мыслительных операции (анализ, синтез                  группировка, обобщение и др.) в процессе  практического  конструирования                  буквы из элементов  шаблонов и при  решении логических  заданий с буквами Планируемые результаты  обучения: Предметные: научатся  правильно сидеть за столом и пользоваться  письменными                           принадлежностями в течение всего периода  выполнения  отдельного                            графического    задания; при письме  под счет  чередовать напряжение                            мышц  руки   расслаблением; конструировать  письменные буквы  из                         элементов шаблонов;                         писать  заглавную  и строчную  букву Ш,ш на основе двигательных                         элементов  по определенному алгоритму; перекодировать  звукофонемную                         форму слова в    буквенную и наоборот;                      находить в слове парные согласные  звуки.   Метапредметные    : Регулятивные: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по                           окончанию работы;                        адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания  одноклассников с                         отзывами  о выполненной работе. Познавательные: осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных заданий; используя справочные материалы учебника; моделировать                           различные  языковые единицы (слово, предложение);использовать                         логические приёмы  мышления (анализ, сравнение, классификацию) Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном                          обсуждении Личностные    : демонстрировать понимание важности  нового социального статуса                          «ученик»;                           раскрывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного                           отношения  к школе и принятие образа «хорошего ученика» Тип урока: изучение нового материала Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая Оборудование: ноутбук, презентация, предметные картинки, карточки, рабочая тетрадь  №3 Ход урока. I.Организационный момент. ­ Прозвенел  уже звонок. Начинается урок!!! ­ Все  ли в порядке? Какое у вас сегодня настроение?  (Учитель показывает на доске солнышко  и тучки) II.Этап мотивации(самоопределение) к учебной деятельности ­ Давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай словечко». Я читаю, а вы угадываете слово.  Начнём? 1) Сегодня все ликуют! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные ……(шары) 2)Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему ……(штанишки) 3) Дети из веток построили ….. (шалаш) ­ А вы знаете что такое шалаш? Словарная работа 4) У меня есть красный ……(карандаш) 5) По полу пробежала маленькая ……(мышь) ­ Какие слова отгадки у нас появились? Давайте их прочитаем Шары, штанишки, шалаш, карандаш, мышь (Ученики читают слова вслух) ­ Сравните слова отгадки? Какой звук повторяется? Что их объединяет? (учащиеся высказывают свои мнения.) 2. Проблемный вопрос ­ Рассмотрите буквы на доске. А, О, ш, У,И. Найдите «лишнюю» букву.Объясните почему  она «лишняя»? (называют варианты ответов. «Лишняя» буква ш. Она строчная, а остальные заглавные. Мы  ее не изучали, а с остальными уже знакомы. Остальные буквы  ­ гласные. ­ Да правильно,ребята! Мы с буквой ш ещё не знакомы, и не заселяли в наш Букводомик.  Давайте   заселим нашу букву. ( Учитель приклеивает букву в нарисованный домик).И что  должны сказать новосёлу? ­ Добро пожаловать. ­ Вспомните, ребята, какой звук  издаёт змея? ­ А теперь вместе пошипим.(Ш­ш­ш) ­ Итак, чем мы будем  сегодня заниматься? На уроке  будем учиться писать и соединять с  другими буквами заглавную и строчную букву Ш,ш. Данная буква может находиться  вначале, в середине, в конце.В некоторых случаях эта буква пишется с заглавной, а в  некоторых со строчной. III.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы Ш; большой и малой, печатных. ­ Сравните большую печатную  и заглавную  письменную букву Ш.чем они похожи? Чем  отличаются? (В обеих  три одинаковых полосек. А отличие в том, что в письменной форме –  закругление) IV.ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО ­ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОБРАЗА БУКВЫ В  ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ. 1. Учитель даёт сначала полное, а затем  краткое объяснение образца начертания  заглавной и строчной буквы Ш,ш на доске мелом. ­ Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем  закругление, коснувшись её. Опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки ,  делаем закругление вправо,коснувшись её. Линию продолжаем до дополнительной  линейки, отклоняясь впаво.. Вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки,  делаем закругление вправо, коснувшись её. Линию продолжаем до дополнительной  линейки,отклоняясь вправо. Вниз ведём  прямую. Не дойдя до нижней линейки  делаем закругление вправо, коснувшись её. 2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной и строчной буквы Ш,ш под счёт.  3.Ребята выполняют упражнение в ритмичном чередовании (Тетрадь №3, стр 31) V.ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Упражнения для глаз)  VI. ПИСЬМО УЧАЩИХСЯ В ТЕТРАДИ. ­ Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения  задания одной строки 1.Письмо учащимися в  тетради  (Тетр.№3, 18 стр) 2. Упражнения в письме Шу,шу,Ша,ша,Ши,ши. VII. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЧЕЯЗЫКОВОГО ЗАДАНИЯ. ­ Рассмотрите иллюстрации в тетради.Кто здесь нарисован? ­Вспомните клички домашних животных,которые начинаются на букву Ш. (Шарик,Шакал,Шустрик, Шоколад и тд.) ­ Вспомните имена мальчиков, которые начинаются на звук(ш) (Шурик,Шура,Шамиль,Шавкат, Шакир и тд) ­ С какой буквы нужно писать имена людей  и клички животных. VIII. ФИЗКУЛЬМИНУТКА.(Микс пэа шэа) ( Во время данной сингапурской структуре,  учитель  спрашивает у нескольких  ребят отгадку.) 1.Он обнимет шею, Станет мне теплее (шарф) ­ Для чего нужен шарф? 2.Висит милашка – Красная рубашка. Брюшко сыто, Зёрнами набито.   (шиповник) ­ Для чего мы используем шиповник? 3. Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля (шляпа) ­ когда мы надеваем шляпу? Для чего она нужна? 4.Ежедневно спозаранку В руку он берёт баранку Крути, вертит так и сяк Но не съесть её никак? (шофёр) ­ Кто нибудь из мальчишек хочет стать шофёром? Каким  шофер должен  быть? (Ученики высказывают 2­3 качества шофера) 5.Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит. И кто то точно победит(шайба) ­ Кто играет с шайбой? Какую нибудь хоккейную команду вы знаете? ­ молодцы!!! Все наши отгаданные слова начинаются с какой буквы?(с буквы Ш) IX. ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ Учитель показывает слова карточки, а ученики читают и записывают в тетрадях.  Учитель проводит заодно словарную работу. 1)Шарф 2)шапка 3)каша 4)шоколад 5)шахтёр 6) Каштанка 7)шалфей 8)шашки 9)шуба 10) Шарик X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Рефлексия. ­Какую букву мы сегодня с вами изучали? ­Где может находиться  Ш? ­ Как надо писать имена людей и клички животных? Парковка. ­ У вас на столах лежат шарики. Но они бесцветные. Их нужно закрасить. Если вам  сегодняшняя тема понравилась, и вы поняли все – закрашиваем в красный цвет, если вам над чем то надо поработать – зеленый, а если не поняли – то жёлтый. (Дети закрашивают шарики  и оставляют их  на  доске) ­Все сегодня  очень хорошо поработали. Молодцы. Урок окончен! До свиданья!

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква Ш,ш"(1 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017