Разработка урока по русскому языку на тему"Изменение существительного по падежам"(5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

-Существительные мужского и среднего рода в Т.п. имеют окончания –ОМ, -ЕМ. Стать врач-ом, учител-ем; Ходить с друг-ом, за хлеб-ом, над пол-ем -Существительные женского рода на –А, -Я в Т.п. имеют окончания –ОЙ, -ЕЙ. Стать актрис-ой, переводчиц-ей; Ходить с подруг-ой, за сметан-ой, под парт-ой; думать над задач-ей -После шипящих и Ц в окончаниях сущ. под ударением пишется буква О, без ударения – Е. врачом, полотенцем -Существительные женского рода с окончаниями –а, -Я , мужского и среднего рода в предложном падеже имеют окончание –Е Мам-е, в дом-е, на елк-е, на зар-е *Существительные в предложном падеже являются дополнением или обстоятельством. На елке было много игрушек. *Существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогом (о, об, во, в, на, при)Разработка урока по русскому языку на тему"Изменение существительного по падежам"(5 класс)
Иконка файла материала русский язык 5 класс с казахским обучением.docx
Тема урока: Изменение существительного по падежам Цели урока: 1. познакомить со склонением существительных в творительном  и предложном падеже; научить склонять сущ. женского, мужского, среднего рода в творит. и  пред. падежах. Ожидаемые результаты: могут ставить падежные вопросы; определять синтаксическую функцию сущ. в Тв. п и П.п. Воспитываются у уч­ся аккуратность трудолюбие, интерес к предмету.  Тип урока: комбинированный  Ресурсы урока:  учебное пособие, таблица «Падежи имён существительных», дидактический материал     Ход урока:       Содержание урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.Оргмомент Психологический  настрой на урок 3. Опрос д/з: Изучение нового  материала Осмысление урока Групповая работа Физ. Минутка Групповая работа Игра «Кто быстрее?» Приветствие учителя с уч­ся. Деление на группы. Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Делит на микрогруппы.  Проверяет д/з. Упр.269, стр.118 письменно Ведёт фронтальный опрос по пройденным  темам. Слово учителя. ­Существительные мужского и среднего рода в Т.п. имеют окончания –ОМ, ­ЕМ.     Стать врач­ ом, учител­ем; Ходить с друг­ом, за хлеб­ом, над пол­ем ­Существительные женского рода на –А, ­Я в Т.п. имеют окончания –ОЙ, ­ЕЙ.    Стать   актрис­ой,   переводчиц­ей;   Ходить   с подруг­ой,   за   сметан­ой,   под   парт­ой;   думать над задач­ей ­После шипящих и Ц в окончаниях сущ. под  ударением пишется буква О, без ударения – Е.   врачом, полотенцем ­Существительные женского рода с  окончаниями –а, ­Я , мужского и среднего рода в  предложном падеже имеют окончание –Е  Мам­е, в дом­е, на елк­е, на зар­е *Существительные в предложном падеже  являются дополнением или обстоятельством.    На елке было много игрушек. *Существительные в предложном падеже  всегда употребляются с предлогом (о, об, во, в,  на, при) Чтение текста упр. 270, стр. 118 1гр: 274; 2гр:280; 3гр:287 письменно Зарядка(стоя между партами)  Поднимает руки класс­это раз, Завертелась голова­ это два, Три ­ руками три хлопка, На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть. *Изменение сущ. по падежам: 1гр: краска; 2гр:  мороз, 3гр: поле. Писать падежи по­ порядке. Приветствуют  учителя. Делятся  на группы.   Рассказывают правило Отвечают на вопросы. Работают над карточками Записывают в тетради число и тему урока.  Знакомятся с правилами.  Отвечают на вопросы учителя.  Делают выводы и выделяют  окончания. Читают по абзацам. Знакомятся с  новыми словами. Выписывают сущ. в тв. падеже. Выполняют на доске Склоняют на доске.Этап рефлексии   Д/з: Рефлексия  Комментирование  оценок 1,1гр: упр.276, 2гр: упр.279, 3гр: упр.286 письменно 2,Выучить правила пройденных тем ­ Что узнали нового? Что было трудно для вас?  др. ­ Покажите, как вы чувствовали себя на уроке:  Палец вверх ­ хорошо. Палец вниз ­ плохо.  Пальцы в сторону ­ не знаю. ­ Каждый выскажется, как работал на уроке,  какие допустил ошибки и что сделал правильно.  Сам оценит свою работу на уроке. Ставит оценку уч­ся. Записывают в дневник. Отвечают на вопросы. Ставят себе оценки.