Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
27.12.2018
Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).
Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик. Задачи урока: - находить орфограммы в суффиксах и приставках; -самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная. Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетрадь на печатной основе. Ход урока. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Прочитайте слова. Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа. - Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные – части слова.)
pravopisanie_suffiksov_i_pristavok_3_chasa_uroki_umarova_3_klass.doc
Тема: Правописание суффиксов и приставок (3 часа). 3 класс УМК «Школа Росси» Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно  обозначать буквой безударный гласный  или парный по глухости­звонкости согласный звук  в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, ­ик. Задачи урока: ­ находить орфограммы в суффиксах и приставках; ­самостоятельно  записывать слова с суффиксами –ек и –ик. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.  Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.  Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетрадь на печатной основе. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  ­ Прочитайте слова. Ход урока.        Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа. ­ Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные –  части слова.) ­ В каких частях слова могут быть орфограммы? ­ Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.  ­Прочитайте слова (карточка)     П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..к. ­ Вставьте пропущенные буквы. ­ При выполнении задания, где возникли у вас затруднения?  3. Выявление места и причины затруднения. ­ Еще раз прочитайте слова на карточках. Скажите, в  каких частях слова орфограммы? ­ Какие орфограммы здесь встречаются? ­ Как проверить написание орфограмма в приставках и суффиксах?     4. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока. Мы научимся… Мы будем правильно… 5. Реализация построенного проекта.  ­Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма?  (Приставку и суффикс) ­ Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.) ­Прочитайте приставки. ­Прочитайте суффиксы. ­ Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах.  Электронное приложение (прослушивание) ­ Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или  парный по глухости звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить,  как пишется эта приставка или суффикс) ­ Прочитайте на с. 124.  Физминутка  ­ Выполните упр. 242 с. 125. ­ Прочитайте пары слов. ­ Какой суффикс у слов первой группы? (­ек) ­ Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает гласный звук)  ­ Какой суффикс у слов второй группы? (­ик) ­ Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук не исчезает) ­ Сформулируйте правило. ­ Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка) ­ Прочитайте ниже сведения о языке. ­ Расскажите о правописании суффиксов –ек и ­ ик. Электронное приложение (прослушивание правила) ­ Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Электронное приложение (игра «­ек или –ик»).  Работа в парах. Р.т. с. 67 Упр. 168. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Выполнение задания в р.т. с. 67 упр. 166, с. 68 упр. 170. Сверка с эталоном.  8. Включение в систему знаний и повторение.  ­ Прочитайте слова.  Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок. ­ Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик. Запишите новые слова,  выделите суффиксы. Составьте с одним из слов предложение.  ­ Сейчас я буду зачитывать слова, а вы делить по ходу выполнения задания на 2 группы:  безударный гласный звук  и парный по глухости­звонкости согласный звук в приставке.  Работа в группах.  ­ Составьте кластер. 1 группа пишет слова, в которых есть суффикс –ик, 2 группа – ек.  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Чтение сказки  «Чудесные превращения» ­ Оцените вою работу на уроке от 1 до 3 1­работал плохо 2­ можно было и лучше 3­ работал активно Д/ з. Выучить правило с. 125, р.т. с. 68 упр. 169

Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).

Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).

Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).

Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).

Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).

Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018