Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
27.12.2018
Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик.
Задачи урока:
- находить орфограммы в суффиксах и приставках;
-самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетрадь на печатной основе.
Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Прочитайте слова.
Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.
- Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные – части слова.)
Тема: Правописание суффиксов и приставок (3 часа). 3 класс УМК «Школа Росси»
Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно
обозначать буквой безударный гласный или парный по глухостизвонкости согласный звук
в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, ик.
Задачи урока:
находить орфограммы в суффиксах и приставках;
самостоятельно записывать слова с суффиксами –ек и –ик.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетрадь на печатной
основе.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прочитайте слова.
Ход урока.
Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.
Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные –
части слова.)
В каких частях слова могут быть орфограммы?
Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Прочитайте слова (карточка)
П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..к.
Вставьте пропущенные буквы.
При выполнении задания, где возникли у вас затруднения?
3. Выявление места и причины затруднения.
Еще раз прочитайте слова на карточках. Скажите, в каких частях слова орфограммы?
Какие орфограммы здесь встречаются?
Как проверить написание орфограмма в приставках и суффиксах?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока.
Мы научимся…
Мы будем правильно…
5. Реализация построенного проекта.
Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма?
(Приставку и суффикс)
Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.)
Прочитайте приставки.
Прочитайте суффиксы.
Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах.
Электронное приложение (прослушивание) Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или
парный по глухости звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить,
как пишется эта приставка или суффикс)
Прочитайте на с. 124.
Физминутка
Выполните упр. 242 с. 125.
Прочитайте пары слов.
Какой суффикс у слов первой группы? (ек)
Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает гласный звук)
Какой суффикс у слов второй группы? (ик)
Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук не исчезает)
Сформулируйте правило.
Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка)
Прочитайте ниже сведения о языке.
Расскажите о правописании суффиксов –ек и ик.
Электронное приложение (прослушивание правила)
Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Электронное приложение (игра «ек или –ик»).
Работа в парах. Р.т. с. 67 Упр. 168.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение задания в р.т. с. 67 упр. 166, с. 68 упр. 170. Сверка с эталоном.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Прочитайте слова.
Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок.
Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик. Запишите новые слова,
выделите суффиксы. Составьте с одним из слов предложение.
Сейчас я буду зачитывать слова, а вы делить по ходу выполнения задания на 2 группы:
безударный гласный звук и парный по глухостизвонкости согласный звук в приставке.
Работа в группах.
Составьте кластер. 1 группа пишет слова, в которых есть суффикс –ик, 2 группа – ек.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Чтение сказки «Чудесные превращения»
Оцените вою работу на уроке от 1 до 3
1работал плохо
2 можно было и лучше
3 работал активно
Д/ з. Выучить правило с. 125, р.т. с. 68 упр. 169
Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).
Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).
Разработка урока по русскому языку на темуПравописание суффиксов и приставок (3 часа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.