Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
02.05.2017
Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)
Данная разработка урока позволяет: повторение и обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения (определения и обстоятельства); отработка умения определять строение предложений с обособленными членами; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с ОЧ;развитие мышления и общеучебных навыков и умений;развитие познавательной самостоятельности; формирование пунктуационного навыка;
11.docx
Сложные предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные  предложения   Сложное предложение ­ это предложение с двумя или несколькими предикативными  основами, причем простые предложения в составе сложного образуют смысловое и  интонационное целое.   Основные виды сложных предложений. Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения, в свою очередь, делятся на сложносочинённые и  сложноподчинённые. Таким образом, существует три основных вида сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные.   Сложносочиненное предложение (ССП) простые предложения связаны между собой сочинительными союзами и интонацией. В ССП простые предложения равноправны. Сложноподчиненное предложение (СПП) простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. В СПП одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного).   Наступила ночь, и в домах  зажглись огни.     Когда наступила ночь, в домах  зажглись огни. Бессоюзное предложение (БСП) простые предложения связываются без союзов, интонацией. Наступила ночь, в домах зажглись огни.   Сложносочиненное предложение. Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, с противительными союзами НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, с разделительными союзами ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО­ТО, ТАКЖЕ ЗАТО ТО ЛИ…ТО ЛИ Зазвучала музыка, и праздник  начался.   Музыка стихла, но праздник  продолжался. То ли музыканты устали, то ли  праздник закончился.   Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая. Самолет остановился, и пассажиры пошли к выходу. Запятая не ставится в трех случаях: 1) если части ССП имеют общий второстепенный член; 2) если части ССП имеют общее придаточное предложение; 3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными  предложениями.   Потом самолет остановился и пассажиры пошли к выходу. Самолет уже остановился и пассажиры пошли к выходу, когда зазвонил телефон Димы. Самолет остановился и пассажиры пошли к выходу?  Примечание: Иногда между частями сложносочиненного предложения перед союзом И  ставится тире, если в предложении есть резкое противопоставление или быстрая смена  событий. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима  (А.С.Пушкин). Сложноподчиненное предложение. Особенности СПП: ­ Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного предложений. ­ Главное и придаточное предложения соединяются с помощью подчинительных союзов и союзных  слов. ­ В предложении может быть один, два и более придаточных предложений. ­ Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения. ­ Придаточные предложения отделяются от главного запятыми.   Строение СПП: Придаточное предложение может Придаточное предложение может Придаточное предложение может стоять после главного: стоять в середине главного: стоять перед главным:   Надо много знать, чтобы много уметь.   [=], (чтобы =). Даша достала ключи и, когда вышел брат, заперла дверь. Пока шел дождь, мальчики стояли под навесом. [– = и, (когда = –), =].   (Пока = –), [– =].   Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении: Подчинительные союзы            простые                              составные Союзные слова что чтобы ибо когда пока как словно если и др. потому что оттого что так как лишь только как будто с тех пор как в связи с тем что и др. который какой кто что как где куда когда и др. Не являются членами предложения. Являются членами предложения. Присоединяют придаточное предложение к главному или другому придаточному.   Присоединяют придаточное предложение к главному или другому придаточному.   Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. По характеру подчинения нескольких придаточных предложений они разделяются на три  типа: ­ придаточные предложения с однородным подчинением; ­ придаточные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением: ­ придаточные предложения с последовательным подчинением. Придаточные предложения с однородным подчинением.  Особенности: 1) относятся к одному и тому же главному предложению; 2) отвечают на один и тот же вопрос; 3) между собой связаны сочинительными союзами либо бессоюзно. Это однотипные придаточные предложения. Пример: Он радовался, что праздник удался, что гости довольны, что они веселятся вовсю. Пояснения: 1) все три придаточных предложения относятся к главному предложению Он радовался: Он радовался (чему?), что праздник удался. Он радовался (чему?), что гости довольны. Он радовался (чему?), что они веселятся вовсю. 2) все придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос чему? 3) они связаны с главным предложением одним и тем же союзом что. Это однотипные придаточные предложения. Придаточные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением Особенности: 1) относятся к одному и тому же главному предложению; НО! 2) отвечают на разные вопросы – то есть являются придаточными разного типа. Пример: Если посмотреть на луну в телескоп, то можно увидеть, что у нее весьма своеобразная поверхность. Пояснения: 1) оба придаточных предложения относятся к одному и тому же главному предложению можно  увидеть; НО! 2) первое придаточное отвечает на вопрос при каком условии? Второе – на вопрос что? То есть отвечают на разные вопросы.  Это разнотипные придаточные предложения, хотя и относятся к одному и тому же главному  предложению. Придаточные предложения с последовательным подчинением Особенности: 1) главному предложению подчинено одно придаточное; 2) этому придаточному предложению, в свою очередь, подчинено следующее придаточное  предложение – таким образом, первое придаточное предложение является главным для следующего. Пример: Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах. Пояснение: К главному предложению Мальчик стоял под навесом и смотрел относится только одно  придаточное: как бегут ручейки к луже. А следующее придаточное предложение (которая росла на глазах) уже никак не связано с главным, относится к предыдущему придаточному, которое и  является для него главным предложением: Бегут ручейки к луже (какой?), которая росла на глазах.   ПРИМЕЧАНИЕ: нередко встречаются сложноподчиненные предложения с  комбинированным подчинением: однородное + параллельное, однородное +  последовательное, последовательное + параллельное и т.д. Поэтому при разборе  предложения будьте внимательны.   Знаки препинания в СПП. Между главным и придаточным предложениями ставится запятая. Если придаточное предложение находится в середине, то оно с обеих сторон выделяется запятыми. Придаточные предложения также отделяются друг от друга запятыми.   Дед сказал, что весна будет теплая. Дед сказал, что весна будет теплая, и улыбнулся. Дед сказал, что весна будет такая же теплая, как и в прошлом году, когда посевы взошли раньше, чем ожидали сельчане. Исключение.  Если однородные придаточные предложения соединены неповторяющимися союзами И, ИЛИ, то  запятая между ними не ставится:   Дед сказал, что весна будет теплая и что урожай уродится богатый.

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)

Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017