Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.11.2017
Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс
Разработка по русскому языку 2 класс программа "Перспектива" Тема урока "Парная согласная в слове. Способы проверки" Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Системно- деятельностный подход в обучении прослеживается на протяжении всего урока. Дети сами ставят цели, делают выводы по теме.
Русский язык урок.docx
Предмет Класс Тип урока Цели урока Технологическая карта урока «Парная  согласная в  слове. Способы проверки». (УМК Перспектива») Русский язык 2 Урок открытия нового знания Образовательные: Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к  нему проверочное, формировать орфографическую зоркость. Развивающая:   Воспитательная:     воспитывать учебно­познавательный интерес на уроках русского языка   формировать УУД Технологии, методы, приёмы Основные понятия, термины Метод решения учебных задач Проверяемое слово, орфограмма, проверочное слово, Планируемый результат Личностный Предметный правописные умения:  Умение обнаруживать орфограммы в словах.  Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте  орфограммы.  Умение применять правило проверки парных согласных по  глухости и звонкости. Речевые умения:  Умение строить высказывания в научном стиле  Оценивать свои достижения;   осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот  разрыв. Метапредметные: регулятивные  Ставить и сохранять  учебную задачу;  Осуществлять самоконтроль;  Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей  деятельности и деятельности других;  Мобилизоваться для работы; познавательные  Осуществлять анализ с выделением существенных признаков;  Делать умозаключения и выводы;  Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;  Классифицировать, сравнивать Коммуникативные  Договариваться при совместном решении задач;  Понятно, правильно и доказательно строить речевые  высказывания в устной и письменной форме; Организация пространства ресурсы Л.Ф. Климаноа, Т. В. Бабушкина Русский язык 2 класс, часть 1. Формы работы Фронтальная, Индивидуальная. Тема урока: «Парная  согласная в  слове. Способы проверки» Цель:  Русский язык 2 класс  развивать умения  наблюдать за изменением звуков в речи;  определять оглушение звонких согласных в конце слова и обозначать буквы согласных в конце слова на письме;  познакомить с разными видами проверки;  развивать умения в выборе проверочных слов. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  1) Доброе утро, ребята! 2) Психологический настрой: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. Все расселись по местам Никому не тесно. По секрету вам скажу « Будет интересно»! Будем мы читать, писать.  Строить предложения, Чтоб сегодня. Как всегда  В руки к нам удача шла! 3) Работа в тетради. ­Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. 4) Минутка чистописания ­Рассмотрите узор. Как вы думаете, почему именно написание этих букв повторим на уроке? ­ Молодцы! Мы работаем по большому разделу  «Парные звонкие и глухие  согласные звуки» ­Сегодня   на   уроке   повторяем   каллиграфическое написание букв. Повторите узор  1  3  3 Постановка   задачи  (определяем   основной   вопрос урока). ­ Прочитайте предложение, записанное на слайде  Пришли   к   Айболиту   лечиться:   корова,   волчица, медведь, заяц, лисица. (слайд1) ­Что   объединяет   больных   доктора   Айболита? 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. II. Формулирование  проблемы, планирование  деятельности. (животные) ­На какие две группы можно распределить животных? (дикие и домашние) ­запишите   в   тетрадь   название   животных,   поставьте ударение, выделите орфограмму. ­Какое слово может быть лишним? Почему? Докажи. (Лишнее   слово   медведь,   в   нем   2   орфограммы безударная гласная в слове и парная согласная) –   Попробуйте   сформулировать   задачу   урока   на основе схемы и ключевых слов.(Парная согласная в слове и как ее надо проверить) 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ную и личностную рефлексию. ситуация    по (наблюдение Проблемная   записанным словам). (слайд2) В результате анализа слов по заданию и вопросам дети   формулируют   главную   проблему:  Какую букву нужно написать в конце слова?  ΙΙI. Открытие нового  знания. 4  6  1 1. Работа по слайду3 –   наблюдение   над   соотношением   звуков   и   букв   в конце слов. – Прочитайте каждое слово отдельно. –   Сравните   в   них   произношение   звуков   и соответствующие буквы. В   каких   случаях   вы   обнаружили   несоответствие? → д (медведь)  → з (глаз)   → б (хлеб)  → ж (уж) Запишите   его   в   направлении   от   звуков   к   буквам, указав   рядом   слово,   в   котором   есть   это несоответствие: [т]   [с]   [п]  [ш]  Сон –н Гром­м Спор­р Ствол­л –С   какими   звуками   произошли   изменения?   (С парными  звонкими согласными.) –   Уточните,   все   ли   звонкие   звуки   подверглись изменениям?  ­Изменились   ли   в   произношении   звуки  н,   м,   л,   р? (Нет,   изменения   произошли   только   с   парными звонкими звуками.) – Где находятся эти звуки в слове? (В конце слов.) –   Какой   вывод   можете   сделать?   (Звонкие   парные согласные в конце слова заменяются глухими.) ­Какая же сегодня тема урока? ­Чему будем учиться на уроке? 2.  Чтение  вывода на стр учебника 107(профессор Самоваров)и сравнение со своими наблюдениями. –   Что   же   проиходит   при   произношении   звонкого согласного на конце слова? Происходит оглушение. –   Какие   ещё   звуки   кроме  [б],   [з],   [д],   [ж]  могут оглушаться? ([в], [г]) –   Попробуйте   подобрать   свой   пример.   (Зуб,   клюв, дуб.) Что для этого нужно помнить? (В конце пишется буква звонкого парного согласного.) Запомните! Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. – Какое уточнение в это стихотворение нужно внести, чтобы   оно   полностью   соответствовало   правилу? (Парного по звонкости соседа.) 3. Продолжаем наблюдение. – Мы с вами говорили о несоответствии написания и произношения   в   словах  хлеб,   глаз,   год,   уж. Вспомните,   как   называется   такое   место   в   слове? (Орфограмма.) – А почему такое происходит? Почему мы слышим одно,   а   пишем   другое?   Есть   ли   здесь   какое­то правило? Ответить на этот вопрос вам поможет упр.  (Слайд5)  –   Прочитайте   стихотворение   Б.   Заходера «Морж». Морж Морж спросил у Кенгуру: ­Как выносишь ты жару? ­Я от холода дрожу­ ­Кенгуру сказал Моржу. – Что мы наблюдаем в этом слове? (В конце слова произносим [ш], а пишется буква ж.) –   Почему   нужно   писать   другую   букву   для обозначения согласного звука, вы сможете ответить, найдя слово­подсказку в этом же стихотворении. –   Прочитайте   это   слово.   (Моржу.)   Как   оно называется? (Проверочное.) –   Докажите,   что   это   слово   проверочное.   (Звук слышится   отчётливо,   ясно,   это   слово   с   таким   же корнем.) – Какая буква пишется в этом слове после ж? (Буква гласного.)   –   Попробуйте   сформулировать   правило написания буквы согласного в конце слова. Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова,   нужно   подобрать   проверочное   слово,   где после согласного звука есть гласный ­Прочитайте стр 108. Что говорит профессор  Самоваров. (слайд6) ­Выберите тебе удобный способ проверки написания VΙ . Развитие умений –  применение знания. согласной буквы. 1)Можно подобрать слово. Которое называет не  один предмет. А много Груз –грузы, мороз­ морозы 2)Можно подставить слово нет: Груз –нет груза, клад­ нет клада 1  2  4  3   1. Работа в Рабочей тетради. Стр 54 упр 95 Прочитайте задание. Что надо выполнить.? ­Чему будем учиться выполняя это задание? Самостоятельное выполнение (взаимипроверка) 2. Работа по дидактическому материалу. (слайд8) наблюдение   за   одинаковым   написанием   букв согласных в парах слов. – Запишите слова парами на доске и в тетрадях. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. –  Сейчас   мы   вместе   с   …  (имя   ученика)  учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  –   Какие   умения   формировали?   (Умение   работать   с информацией.) 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. V. Итог урока. Что такое оглушение? –   Оглушение   происходит   в   устной   или   письменной речи?  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VΙ. Домашнее задание. –   Выпишите   из  упр.   237  слова   с   проверяемыми буквами   безударных   гласных   в   корне.   Подберите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс

Разработка урока по русскому языку "Парная согласная в слове" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017