Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
27.02.2017
Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"
Тема урока: Изменение глаголов по временам и числам Цель урока: 1. Повторять знания о существенных признаках глагола. Разви¬вать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять. 2. Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка. 3. Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку. Тип урока: урок закрепления знаний; Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тиши¬ны). Оформление тетради (число, классная работа). 2. Чистописание - Заполните пустые клетки таблиц и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании. РУКА ЖИВОТ ПЛЕЧО Ж М ? (Существительное РУКА женского рода, существительное ЖИВОТ муж¬ского рода, существительное ПЛЕЧО - среднего рода. Значит, вместо зна¬ка вопроса должна быть буква С.) КАПУСТА ЗАЯЦ МОРКОВЬ Н О ? (Существительное КАПУСТА - неодушевлённое, ЗАЯЦ- одушевлённое су-ществительное, МОРКОВЬ - неодушевлённое. Значит, вместо знака вопро¬са должна быть буква Н.) СЕНО ТРАВА СЕНОКОС Е А ? (В слове СЕНО ударный гласный звук Е, в слове ТРАВА - А, а в слове СЕНОКОС - О. Значит, вместо знака вопроса должна быть буква О.) - Составьте слова из этих букв. (СОН, НОС) - Как преобразовать слово СОН в слово КУМ? (Сон - сом - ком - кум.) Сон - сом - ком - кум. 3. Словарная работа. На доске записаны слова, обозначающие предметы. АВТ...М...БИЛЬ. В...ГОН, В...РОНА, Г...ЗЕТА, ДЕВ...ЧКА, 3...МЛ...НИКА, К...РТОФ...ЛЬ, К...РОВА. МЕС...Ц, М...Л.. КО М...Л...ТОК, ...ВЦА, П...СУДА, Р...КЕТА. - Запишите к данным словам глаголы прошедшего времени. (Автомобиль гудел, вагон тронулся, ворона каркала, газета извещала, девочка танцевала, земля¬ника краснела, картофель сварился, корова мычала, месяц освещал, молоко вскипело, молоток стучал, овца блеяла, посуда гремела, ракета взлетела.) 4. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. - Расскажите о глаголе по плану в учебнике стр. 119 - Что еще вы знаете о глаголе? (Глагол - часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делал? Что делает? Что сделает? Глагол изменяется по временам, числам. В предло¬жении чаще всего является главным членом предложения - сказуемым.) 5. Сообщение темы и цели урока. На доске записаны глаголы в три столбика. ИГРАЛ ИГРАЕТ БУДЕТ ИГРАТЬ ИГРАЛИ ЧИТАЛ ЧИТАЕТ БУДЕТ ЧИТАТЬ ЧИТАЛИ РЕШАЛ РЕШАЕТ БУДЕТ РЕШАТЬ РЕШАЛИ - Почему данные глаголы записаны в три столбика? (В 1-м столбике - глаголы прошедшего времени, во 2-м - настоящего времени, в 3-м - будущего времени.) - Тема нашего урока «Изменение глаголов по временам и числам ». Чему бы хотели научиться на уроке? 6. Физкультминутка 7. Работа по теме урока. а) Упражнение «четвёртый лишний». На доске записаны группы слов. В каждой группе есть «лишнее» слово. 1) ТРЕЩИТ, СКРИПИТ, ВОЕТ, СКУЛИЛ. (Скулил - это глагол прошед¬шего времени, остальные глаголы - настоящего времени.) 2) ВСТРЕЧАЕТ, ВИЗЖАЛ, ПОСКРИПЫВАЛ, ДУЛ. (Встречает - гла¬гол настоящего времени, остальные глаголы - прошедшего времени.) 3) ПРОЧИТАЕТ, ЗАПИШЕТ, НАРИСУЕТ, УДИВИЛ. (Удивил - глагол прошедшего времени, остальные глаголы - будущего времени.) - Как изменяются глаголы? (По временам.) - Как определить время глагола? (По вопросу.) - Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой во¬прос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?) - Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие во¬просы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвеча¬ют на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?) - Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие во¬просы отвечают? (Действие, которое только ещё будет происходить, и отвечают на вопросы ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ?) б) Работа по учебнику. Чтение и анализ правил на стр. 115-116. Упражнение 302. стр. 115. - Найдите глаголы, определите их время. Упр. 303 - устно Упр. 305 – комментированное письмо. Упр. 306 - комментированное письмо. - Определите время глагола 8. Самостоятельная работа творческого х-ра. Упр. 307. Проверка – фронтально. 9. Итог урока. Как изменяются глаголы? Приведите примеры. 10. Домашнее задание. Упр. 304 11. Рефлексия Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились? Карточка № 1 (4-3-1) Ф.И. ____________________________________________ Запиши глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени. Строить - _______________________________________________________________ Видеть - ________________________________________________________________ Мыть - _________________________________________________________________ Стучать - _______________________________________________________________ Дрожать - _______________________________________________________________ Карточка № 2 (4-3-1) Ф.И. __________________________________________ Напиши ряды родственных слов. Ночёвка - _______________________________________________________________ Одарить - _______________________________________________________________ Крик - __________________________________________________________________ Убежал - ________________________________________________________________ Карточка № 1 (4-3-1) Ф.И. ____________________________________________ Запиши глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени. Строить - _______________________________________________________________ Видеть - ________________________________________________________________ Мыть - _________________________________________________________________ Стучать - _______________________________________________________________ Дрожать - _______________________________________________________________ Карточка № 2 (4-3-1) Ф.И. __________________________________________ Напиши ряды родственных слов. Ночёвка - _______________________________________________________________ Одарить - _______________________________________________________________ Крик - __________________________________________________________________ Убежал - ________________________________________________________________ Карточка № 1 (4-3-1) Ф.И. ____________________________________________ Запиши глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени. Строить - _______________________________________________________________ Видеть - ________________________________________________________________ Мыть - _________________________________________________________________ Стучать - _______________________________________________________________ Дрожать - _______________________________________________________________
р.docx
Тема урока:  Сочинение–рассуждение «Почему полезно заниматься спортом» Цели урока: Образовательные: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как  рассуждение; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения,  подготовить учащихся к написанию сочинения­рассуждения. Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, приобщать  учащихся к спорту. Развивающие: развивать у учащихся творческие и познавательные способности,  совершенствовать умение строить высказывание. Оборудование:   презентация, раздаточный материал.    интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, проект­ Тип урока: комбинированный.                                                                      Ход урока I. Организационный момент II. Подготовительная работа 1. Вступительное слово учителя:  — Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы будем писать сочинение­рассуждение на тему  «Почему полезно заниматься спортом?». Напомню, в 2012 году в Алматы и Астане  проходили Азиатские игры, международная универсиада для молодёжи в будет проходить  в 2017 году. Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту.  Все понимают роль спорта. Приобщаются к спорту по­разному: кто­то у экранов  телевизоров, «болея» за любимые команды футболистов, хоккеистов и так далее. Другие  занимаются различными видами спорта по­настоящему, чтобы достичь поставленные перед собой цели.  Но в любом случае настоящий спорт интересен тем, что ты тренируешь свои тело и  чувства, и тем, что всегда испытываешь азарт соревнования: кто сильнее, выносливее,  быстрее. И всегда перед тобой очередная ступень, которую преодолеть трудно, очень  трудно. Но преодолеть трудности нужно. Иначе ты как спортсмен не состоялся. Л. Н. Толстой говорил: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть  здоровым нравственно»  — Как вы понимаете это высказывание писателя? 2. «Немой» диктант — Различных видов спорта огромное количество. А как хорошо вы их знаете, проверим с  помощью «немого» диктанта. Перед вами будут появляться изображения спортсменов, а  вы должны будете записать название вида спорта, которым занимается этот человек.  Будьте внимательны, ведь многие из этих названий являются словарными словами.   Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, фигурное катание, гольф, бокс, плавание, дзюдо, шахматы, теннис, бильярд. — проверка:  Если он не допустили ошибок, то заслужили оценку «5», если допусти 1­2  ошибки – оценку «4», 3­4 ошибки – «3», ну а если 5 ошибок и более – оценку «2». 3. Целеполагание: — Итак, ребята, цель нашего урока: продолжить знакомство со структурой сочинения­ рассуждения, собрать и систематизировать материал для написания сочинения­ рассуждения по теме «Почему полезно заниматься спортом». Мне бы хотелось, чтобы наш  урок продолжил воспитывать в вас здоровый образ жизни, способствовал приобщению к  спорту, тем более что ваш класс очень спортивный, ни одно соревнование не обходится без  вашего участия. III. Работа над типами текста. Работа по первому форзацу.   — Вспомните, какие типы текста вы знаете.  — Охарактеризуйте каждый из них.  — Прочитаем памятку №3. — Найдите и прочитайте о каждом типе текстов. IV. Работа над композицией сочинения­рассуждения — Наша задача сегодня на уроке – вспомнить композицию сочинения­рассуждения,  определить тезис и доказательства, а также определить основную мысль и сформулировать  вывод. 1.    Посмотрите на памятку «Композиция сочинения­рассуждения».   Сочинение­рассуждение пишется по следующей схеме: во­первых, нужно определить  основную мысль (сформулировать ведущий тезис); во­вторых, подобрать  доказательства и определить последовательность их изложения (одним из  недостатков сочинения обычно является нарушение логической последовательности  рассуждения); в­третьих, сформулировать вывод. — Дайте определение термину «тезис». (Тезис – это утверждение, которое нужно  доказать.) — Начнем оформлять наши выводы в виде таблицы (заполняется по мере работы на уроке;  таблица распечатана) Композиция Речевые формулы Пункты плана Тезис Доказательства Вывод V. Работа над языковым оформлением рассуждения  — Ребята, при рассуждении обязательно приводите доказательства, подтверждающие ваши высказывания. Это могут быть примеры из книг, кинофильмов, эпизоды из вашей жизни. Обычно тезис и доказательства связываются союзами потому что, так как. Это  обосновано вопросом, на который мы отвечаем –почему? Вывод присоединяется  словами поэтому, следовательно, таким образом, так как мы отвечаем: что из этого  следует?  Композиция Речевые формулы Пункты плана Тезис Я думаю, что... Я убежден (уверен), что... Я считаю, что… Доказательства Вывод Во­первых, ... Во­вторых, … В­третьих,… Таким образом,... Следовательно,… — Ребята, обращаю ваше внимание на орфографию и пунктуацию. Слова «во­первых», «во­ вторых», «в­третьих» пишутся через дефис и после них всегда ставятся запятые. Перед  союзом «что» ставим запятую и продолжаем предложение. VI. Сбор материала по теме «Почему полезно заниматься спортом?» — Итак, продолжаем собирать материал для нашего сочинения­рассуждения. 1. Проводим орфографическую разминку по теме «Спорт» (работа с интерактивной  доской). На экране словосочетания, в которых пропущены буквы. Вставьте пропущенные  буквы и объясните их написание.  Орфографическая разминка Уча…твует в облас…ых соревнованиях, л…кование болельщиков, боремся за п__беду,  разд…ется стартовый с…гнал, по сложной д…станции, устр…мишься к финишу, зимняя  ол…мпиада, судья считает м…нуты, р…кордные секунды, смотрим на ч…мпиона, держ… м кубок. 2. Задание: составьте с любым из данных словосочетаний предложение, сделайте его  синтаксический разбор (на доске и в рабочих тетрадях).  VII. Физкультминутка  — Мы хорошо потрудились умственно, и нам не помешало бы заняться спортом.  Следующий этап нашей работы – физкультминутка (проводит ученик).  VIII. Этимологическая разминка — Во время нашей работы нам встретилось много интересных слов, но моё внимание  привлекло слово «олимпиада». Давайте прослушаем сообщение об истории происхождения слова «олимпиада». (Сообщение ученика).  Это слово происходит от названия города Олимпия, расположенного в Южной Греции. В  год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все — в  Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в четыре года в са­ мый разгар лета. Олимпийские игры продолжались пять дней. На время игр запрещались  войны между враждующими греческими полисами. Первые Олимпийские игры состоялись в 776­м году до н. э. IX. Работа над кроссвордом (работа с интерактивной доской. Если нет времени – Д.З.) — А теперь, ребята, продолжим тренировать наш ум. А поможет нам в этом кроссворд на  тему «Спорт – это жизнь». У каждого на партах заготовлен экземпляр кроссворда.  Работаем в нём. (Кроссворд с заданиями представлен на слайде). Ребята, если мы  правильно определим лексическое значение слов, то по центру получится лозунг, который  должен для каждого из нас стать убеждением, нормой жизни. (В центре кроссворда  зашифровано выражение «Спорт – жизнь»). Задания к кроссворду: 1. Массовое спортивное соревнование по различным видам спорта. (Спартакиада) 2. Заключительная часть спортивных соревнований, выявляющая победителя. (Финал) 3. Составная часть физической культуры, основанная на физических упражнениях. (Спорт) 4. Физиологическое состояние живого организма. (Жизнь)  5. Повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям; путь к крепкому  здоровью. (Закаливание) 6. Конкурс в каком­либо роде деятельности, отрасли знаний. (Олимпиада) 7. Нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы.  (Здоровье) X. Составление плана сочинения и запись его в тетрадь — Итак, мы продолжаем работу над сочинением­рассуждением «Почему полезно  заниматься спортом?». Приступаем к составлению плана.  1) Первым пунктом плана возьмём наш лозунг из кроссворда «Спорт – это жизнь». Вы  согласны со мной? Это будет вступление.  — Ребята, объясните, почему в этом предложении я поставила тире? 2) А в основной части должна быть отражена тема нашего сочинения «Почему полезно  заниматься спортом?» — Ребята, ответьте мне на вопрос этого пункта плана. (Ученики высказывают свои мнения  по данному вопросу).  — Итак, я обобщила ваши мысли, для чего нужно заниматься спортом: во­первых, спорт  укрепляет, закаляет организм; во­вторых, спорт вырабатывает выносливость, формирует  силу воли; в­третьих, спорт развивает быстроту, ловкость, гибкость.  3) О чём мы скажем в заключении, подводя итоги сочинения­рассуждения «Почему  полезно заниматься спортом?». Нужен ли спорт всем? Да, спорт нужен всем. Эта мысль  и будет нашим последним пунктом плана. Таким образом, у нас получился такой план  (запись в тетради): Композиция Речевые формулы Пункты плана Тезис Я думаю, что... Я убежден (уверен),  что... Я считаю, что… Доказательств а Во­первых, ... Во­вторых, … В­третьих,… Спорт – это жизнь. Почему полезно заниматься спортом? 1) Спорт укрепляет, закаляет организм. 2) Спорт вырабатывает выносливость,  формирует силу воли. 3) Спорт развивает быстроту, ловкость, гибкость.  Вывод Таким образом,... Следовательно,… Спорт нужен всем. XI. Написание сочинения, проверка.  — Итак, мы провели большую работу, чтобы правильно и без ошибок написать сочинение­ рассуждение. Приступаем к написанию сочинения. Вы можете пользоваться составленной  таблицей и упр.313  XII. Итоги урока, рефлексия  — Сегодня на уроке вы очень хорошо поработали. Молодцы! Большое спасибо. А вам  понравился урок? Это поможет определить еще одна спортивная игра «Дартс». На доске  вы видите своеобразную мишень. Она условно разделена на 4 сектора:  Интерес, занимательность  Полезность  Используемые материалы  Общая атмосфера. Вам предлагается оценить наш урок по этим четырем критериям. — Выставление оценок за урок. Композиция Речевые формулы Пункты плана Тезис Доказательства Вывод Композиция Речевые формулы Пункты плана Тезис Доказательства Вывод Композиция Речевые формулы Пункты плана Тезис Доказательства Вывод

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"

Разработка урока по русскому языку по теме : " Изменение глаголов по временам и числам"