Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.01.2018
Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»
Цели: 1. ПРЕДМЕТНЫЕ; находить в словах орфограмму – букву ь после шипящих на конце имён существительных, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм, познакомиться с алгоритмом написания ь после шипящих на конце имён существительных. 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование универсальных учебных действий регулятивные : определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речиСохиева Э.С. Цели: 1. ПРЕДМЕТНЫЕ; находить в словах орфограмму – букву ь после шипящих на конце имён существительных, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм, познакомиться с алгоритмом написания ь после шипящих на конце имён существительных. 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование универсальных учебных действий регулятивные : определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи
8888888.docx
Русский язык в 3 классе по  УМК «Начальная школа XXI века»  «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.» (Урок открытия новых знаний.) Учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 11 Сохиева Э.С. Цели:  1. ПРЕДМЕТНЫЕ; находить в словах орфограмму – букву ь после шипящих на конце имён  существительных, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм, познакомиться с алгоритмом написания ь после шипящих на конце имён существительных. 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование универсальных учебных действий регулятивные : определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать,  устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму       личностные: развивать умение  аргументировать свою точку зрения познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов       коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической         и диалогической формами речи  Оборудование :  учебник, карточки с заданием, «Рабочая тетрадь» к учебнику, тетрадь, универсальное мультимедийное пособие «Русский язык 3 класс» к учебнику С.В. Иванова, лист  самооценки    Ход урока Организационный момент. I. II. Чистописание. лью       пью     вью    ель     мель   лень Ш. Языковая разминка. ­ Возьмите карточки с заданием. 1 вариант : Кот разлил на скатерть тушь. 2 вариант: К конкурсу Михаил разучивает туш. ­ Подчеркните грамматическую основу предложения. ­ Графически обозначьте все знакомые орфограммы. ­ Работая в паре сгруппируйте орфограммы, назовите их: А) орфограммы в корне Б) орфограммы в приставке В) орфограммы пробелы ­ Оцените свою работу. Если нет ошибок, поставьте в первую графу листа самооценки «5», если есть одна ошибка – «4», если две ошибки – «3». электронный   образовательный   ресурс  ­(  ­ Лексическое значение слов тушь и туш. http://www.ozhegov.org/words/36683.shtml   толковый словарь Ожегова.) ­ Работая в паре, подберите синонимы к каждому слову. ­ Выполните фонетический разбор слов по вариантам: ­ 1 вариант: тушь ­2 вариант : туш ш. Актуализация опорных знаний. – Прочитайте столбики слов. Какова роль мягкого знака в словах? щупальца контрольная вечность платье польёт ладья        IV. Постановка проблемы. – Сравните написание слов тушь и туш. ­ Дайте характеристику звуку [ш]. ­ Какова же роль ь в написании слова тушь ? ( Свободные высказывания учащихся ). ­ Прочитайте название темы ­ Назовите ключевые слова ( ь, шипящие, существительные, конец слова ). ­ Назовите шипящие согласные звуки .([ч,],  [щ,],  [ш],  [ж] ). Графическое обозначение названия параграфа:       Сущ.        Ч             Щ      Ь – конец слова        Ш        Ж ­ Работа по учебнику в парах. ­ Что общего во всех словах ?( Это имена существительные с шипящими на конце ). ­ В чём различие ?( В одних словах есть буква ь, в других – нет буквы ь ). ­ Какой вопрос возникает ?  ( Почему в одних словах пишется ь после шипящих, а в других словах не пишется). (Вопрос записывается на доску.) V. Определение цели урока. ­ Определите цель урока.  ( Ответить на вопрос : почему в одних словах пишется ь после шипящих, а в других словах не пишется). VI. Поиск решения. Открытие нового.  ­ Упражнение 1 выполняется в парах по заданиям учителя: ­ Группируйте слова по общему признаку.( Слова с ь на конце и слова без ь на конце ). ­ Выдвижение гипотез.(Свободные высказывания учащихся). ­ Сделайте вывод: от чего зависит написание буквы ь после шипящих на конце имён существительных ?    ( На конце имён существительных после шипящих в женском роде пишется буква ь, в мужском роде не пишется ). VII. Первичное закрепление. ­ Прочитайте (рубрика «Обрати внимание»), сравните с выводом, который вы сделали сами. ­  Можно ли написание буквы ь после шипящих на конце имён существительных считать орфограммой ? Докажите. ­ Определите место этой орфограммы в слове. ( Шипящий звук на конце слова ). ­ Назовите главное в выборе написания ь. ( Род имени существительного ). ­   Объединитесь   в   группы   (   две   соседние   парты   ),   составьте   алгоритм   правописания существительных с шипящим на конце. ­ Отчёт групп, обсуждение, сравнение с алгоритмом в презентации. Этой   орфограммы нет в слове. Не пишу ь. Это имя существительное ? Да Нет Есть ли шипящий на конце слова ? Да Нет Это женский род ? Да Нет Стоит в начальной форме ? Нет Да Пишу ь. ­ Самооценка группы.  Отметку поставьте на лист самооценки во вторую графу. ­ Работая   в группе, проверьте  по  этому  алгоритму,  есть  ли  изученная  орфограмма  в словах : ­ 1 группа : меч, горечь,  ­ 2 группа : ночь, карандаш ­ 3 группа : дочь, вещь ­ 4 группа : борщ, печаль ­ Самооценка группы. Отметку поставьте на лист самооценки в графу № 3. VIII.  Физкультминутка.      IX.    Развитие орфографических умений. 1. Упражнение 1.  ­ Прочитайте задание. ­ Определите цель работы. ( Группировать слова в зависимости от орфограммы ).     Учащиеся   выполняют   самостоятельно,   а     один   ученик   работает   у   доски.   Проверка коллективная. ­ Самооценка в графу №4  Для   проведения   блиц­турнира   используется   универсальное 2 . Упражнение 1 в «Рабочей тетради». ­ Выполняется по заданию. (Проверка в парах) 3.   Блиц­турнир. мультимедийное пособие «Русский язык 3 класс»  ­ Самооценка. Отметку поставьте на лист самооценки в графу № 5. 4. Упражнения 2,3 ­ Выполняются по заданию самостоятельно (Запиши слова в 2 столбика, выпиши из текста). Два ученика работают за скрытыми досками. Проверка коллективная. ­ Самооценка. Отметку поставьте на лист самооценки в графу № 6,7. X.   Итог урока. ­ Подведём итог урока. ­ Какую цель ставили ? Достигнута ли цель ? ­   На   основе   правила   и   составленного   алгоритма   внесите   дополнение   в   графическое обозначение параграфа.        Сущ.        Ч              Щ     Ь – конец слова ­ род         Ш        Ж   XI.   Рефлексия. ­ При помощи символа – смайлика   в графе «Самооценка урока» оцените свою работу на уроке. XII.  Домашнее задание. Рабочая тетрадь: стр. 46,47 упражнения 2,3.

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»

Разработка урока по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018