РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
04.03.2018
Цели урока: закрепить знания учащихся склонение имен прилагательных и существительных в е.ч., совершенствовать умения определять падеж и склонение ; каллиграфические навыки, подбирать к существительным прилагательные. К уроку можно сделать презентацию, которая отражает ход урока. Урок носит интегрированный характер, т.к. в процессе повторения учащиеся вспоминают сказки А.С.Пушкина.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.doc
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»
Цели: закрепить знания учащихся склонение имен прилагательных и
существительных в е.ч., совершенствовать умения определять падеж и
склонение ; каллиграфические навыки, подбирать к существительным
прилагательные;
Содержание урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Запись числа, «классная работа».
2. Закреплание пройденного.
Минутка чистописания.
Учащиеся рассматривают буквы, называют их. (НКШП) (слайд 2)
Что в них общего, что их объединяет?
(Учащиеся записывают их в тетрадях 2 раза). Это не просто буквы, таким
образом, в начале 19 века подписал свое произведение начинающий поэт,
сейчас он известен всему миру. Как вы думаете, кто мог им быть? Это
А.С.Пушкин. (слайд 3) Он написал свою фамилию наоборот и отбросил
гласные буквы. И вот что у него получилось. (Учащиеся записывают фамилию
поэта каллиграфически).
НКШП НКШП Пушкин
Сегодня на уроке мы будем вспоминать сказки А.С.Пушкина. а начнем мы,
конечно же, с Лукоморья. (Написаны строки из поэмы А.С.) Откуда они? Из
какого произведения? («Руслан и Людмила») (слайд 4)
Что необходимо вставить на месте точек? (прилагательные)
А.С.Пушкин часто использовал в своих произведениях прилагательные, чтобы
придать им сказочность, сюжету увлекательность, занимательность.
Что такое Лукоморье? (морской залив, место, где ранее вливается в море и
образует излучину). (слайд 5)
Какие прилагательные должны стоять на месте пропусков?
Давайте прочитаем отрывок вместе с прилагательными. (слайд 6)
У лукоморья дуб …(зеленый)
…(Златая) цепь на дубе том:
И днем и ночью кот …(ученый)
Все ходит по цепи кругом.
Обратите внимание на знаки препинания. Что разделяет запятая, почему она
здесь стоит? Стоит еще двоеточие – оно стоит здесь потому, что дальше
раскрывается содержание первой части предложения. Письмо по памяти.
Выделение у прилагательных окончаний, определение рода.
Проверка.
Словарный диктант.
1 Запись словарных слов (по одному выходят к доске, а все остальные у себя в
тетради записывают словосочетания, выделяя окончания, определив падеж
прилагательного). Вспоминаем строчки в какой сказке встречаются.
У синего моря, на раздутых парусах, с высокой спицы, с травою морскою, о
мертвой царевне, у разбитого корыта.
Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»? (ни с чем)
(слайд 7)
Работа с предложением.
Давайте составим предложение, чтобы словосочетание было в прямом
значении. (У разбитого корыта скопились куры, утки, чтобы напиться воды.)
Выделите основу предложения.
Подбор к существительным прилагательных.
Что изображено на рисунке? (яблоко) (слайд 8) Сказка? Подберите к слову
прилагательные. (наливное, красное, спелое, сочное, ароматное, крепкое)
Кто изображен на картинке? (белочка) (слайд 9) В какой сказке
А.С.Пушкина мы встречаем белочку? А какие чудеса на острове Буяне были
еще? Давайте подберем прилагательные, охарактеризовать белочку. Какая
она? (пушистая, работящая, веселая)
А что здесь изображено? (лук) (слайд 10) Кто смастерил этот лук и зачем?
Подберите прилагательные к слову лук. (дубовый, тугой, меткий, деревянный)
Теперь 1ый ряд записывает с новой строки слово «яблоко», второй –
«белочка», третий – «лук», запишите к словам прилагательные. Что написали?
Подбор к иллюстрациям обобщающего слова
Посмотрите на иллюстрацию, что изображено? (орехи, петушок, рыбка)
(слайды 1113) Подберите к этим словам прилагательное, которое подходило
ко все трем сразу. (золотой)Это прилагательное не обязательно обозначает,
что предметы сделаны из металла – золото, а цвет – блестящежелтый или
блестящий, дорогой, любимый, т.е. слово имеет как прямое, так и переносное
значение.
Самостоятельная работа.
Продолжаем путешествие по сказкам А.С.. Перенесемся с вами в сказку о
мертвой царевне, где описывается как царевич Елисей отправился на поиски
своей невесты. Он обращался и к солнцу, и к месяцу, но никто из них не мог
помочь Елисею и вот он обратился к ветру.
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
2 Ты царевны молодой?
Я жених ее».
Что ответил ветер Елисею, вы узнаете, когда вставите на месте пропусков
прилагательные в нужной форме, роде. Эти прилагательные есть в словах для
справок. Прочитайте эти прилагательные. Значение какого прилагательного
вам непонятно? Объясните значение слова «тихоструйный». О чем мы можем
так сказать?
Итак, вы записываете этот текст в стихотворной форме, вставляя на месте
пропусков прилагательные (выделяем окончания, определяем падеж, род)
(слайд 14)
Отвечает ветер…(буйный) –
Там за речкой… (тихоструйной)
Есть …(высокая) гора,
В ней … (глубокая) нора;
В той норе, во тьме … (печальной),
Гроб качается … (хрустальный)
На цепях между столбов,
Не видать ничьих следов.
Вкруг того … (пустого) места,
В том гробу твоя невеста.
Проверим, что вы написали, какие прилагательные поставили на месте
пропусков.
3.Итог.
Произведения какого автора вспоминали на уроке? Написание какой части
речи повторяли? Какие окончания в м., ж., с.р.?
3
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.