РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»
Оценка 4.8

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
04.03.2018
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»
Цели урока: закрепить знания учащихся склонение имен прилагательных и существительных в е.ч., совершенствовать умения определять падеж и склонение ; каллиграфические навыки, подбирать к существительным прилагательные. К уроку можно сделать презентацию, которая отражает ход урока. Урок носит интегрированный характер, т.к. в процессе повторения учащиеся вспоминают сказки А.С.Пушкина.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.doc
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.» Цели: закрепить знания учащихся  склонение имен прилагательных и  существительных в е.ч., совершенствовать умения определять падеж и  склонение ; каллиграфические навыки, подбирать к существительным  прилагательные; Содержание урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Запись числа, «классная работа». 2. Закреплание пройденного. Минутка чистописания. Учащиеся рассматривают буквы, называют  их. (НКШП) (слайд 2)  ­ Что в них общего, что их объединяет? (Учащиеся записывают их в тетрадях 2 раза). Это не просто буквы, таким  образом, в начале 19 века подписал свое  произведение  начинающий поэт,  сейчас он известен всему миру. Как вы думаете, кто мог им быть? Это  А.С.Пушкин. (слайд 3) Он написал свою фамилию наоборот и отбросил  гласные буквы. И вот что у него получилось. (Учащиеся записывают фамилию поэта каллиграфически). НКШП НКШП Пушкин   ­ Сегодня на уроке мы будем вспоминать сказки А.С.Пушкина. а начнем мы,  конечно же, с Лукоморья. (Написаны строки из поэмы А.С.) Откуда они? Из  какого произведения? («Руслан и Людмила») (слайд 4) ­ Что необходимо вставить на месте точек? (прилагательные) А.С.Пушкин часто использовал в своих произведениях прилагательные, чтобы придать им сказочность, сюжету увлекательность, занимательность.  ­ Что такое Лукоморье? (морской залив, место, где ранее вливается в море и  образует излучину). (слайд 5) ­ Какие прилагательные должны стоять на месте пропусков? Давайте прочитаем  отрывок  вместе с прилагательными. (слайд 6) У лукоморья дуб …(зеленый) …(Златая) цепь на дубе том: И днем и ночью кот …(ученый) Все ходит по цепи кругом. Обратите внимание на знаки препинания. Что разделяет запятая, почему она  здесь стоит? Стоит еще двоеточие – оно стоит здесь потому, что дальше  раскрывается содержание первой части предложения. Письмо по памяти.  Выделение у прилагательных окончаний, определение рода. Проверка.  Словарный диктант. 1 Запись словарных слов (по одному выходят к доске, а все остальные у себя в  тетради записывают словосочетания, выделяя окончания, определив падеж  прилагательного).  Вспоминаем строчки в какой сказке встречаются.  У синего моря, на раздутых парусах, с высокой спицы, с травою морскою, о  мертвой царевне, у разбитого корыта. ­ Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»? (ни с чем)  (слайд 7) Работа с предложением. Давайте составим предложение, чтобы словосочетание было в прямом  значении. (У разбитого корыта скопились куры, утки, чтобы напиться воды.)  Выделите основу предложения. Подбор к существительным прилагательных.  ­ Что изображено на рисунке? (яблоко) (слайд 8) Сказка? Подберите к слову  прилагательные. (наливное, красное, спелое, сочное, ароматное, крепкое) ­ Кто изображен на картинке? (белочка) (слайд 9) В какой сказке  А.С.Пушкина мы встречаем белочку? А какие чудеса на острове Буяне были  еще? Давайте подберем прилагательные, охарактеризовать белочку. Какая  она? (пушистая, работящая, веселая)  ­ А что здесь изображено? (лук) (слайд 10) Кто смастерил этот лук и зачем?  Подберите прилагательные к слову лук. (дубовый, тугой, меткий, деревянный) Теперь 1­ый ряд записывает с новой строки слово «яблоко», второй –  «белочка», третий – «лук», запишите к словам прилагательные. Что написали? Подбор к иллюстрациям обобщающего слова Посмотрите на иллюстрацию, что изображено? (орехи, петушок, рыбка)  (слайды 11­13) Подберите к этим словам прилагательное, которое подходило ко все трем сразу. (золотой)Это прилагательное не обязательно обозначает,  что предметы сделаны из металла – золото, а цвет – блестяще­желтый или  блестящий, дорогой, любимый, т.е. слово имеет как прямое, так и переносное  значение. Самостоятельная работа. Продолжаем путешествие по сказкам А.С.. Перенесемся с вами в сказку о  мертвой царевне, где описывается как царевич Елисей отправился на поиски  своей невесты. Он обращался и к солнцу, и к месяцу, но никто из них не мог  помочь Елисею и вот он обратился к ветру. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете 2 Ты царевны молодой? Я жених ее». ­ Что ответил ветер Елисею, вы узнаете, когда вставите на месте пропусков  прилагательные в нужной форме, роде. Эти прилагательные есть в словах для  справок. Прочитайте эти прилагательные. Значение какого прилагательного  вам непонятно? Объясните значение слова «тихоструйный». О чем мы можем  так сказать? Итак, вы записываете этот текст в стихотворной форме, вставляя на месте  пропусков прилагательные (выделяем окончания, определяем падеж, род)  (слайд 14) Отвечает ветер…(буйный) – Там за речкой… (тихоструйной) Есть …(высокая) гора, В ней … (глубокая) нора; В той норе, во тьме … (печальной), Гроб качается … (хрустальный) На цепях между столбов, Не видать ничьих следов. Вкруг того … (пустого) места, В том гробу твоя невеста.  ­ Проверим, что вы написали, какие прилагательные поставили на месте  пропусков. 3.Итог. Произведения какого автора вспоминали на уроке? Написание какой части  речи повторяли? Какие окончания в м., ж., с.р.? 3

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕД.Ч.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018