Конспект открытого урока, проведённого в 3"Б" классе
20 октября 2016г.
Учитель: Безрукова Марина Юрьевна
Тема урока:" Выражаем чувства... Восклицательные предложения."
Цель: Углубить представления о восклицательных предложениях как
предложениях, произносимых с сильным чувством, восклицательной
интонацией. Обратить внимание, что восклицательными могут быть любые
предложения по цели высказывания. Упражнять в определении основного
чувства и соответствующем интонировании читаемых предложений.
Задачи:
1.Учащиеся получат возможность научиться интонировать высказывание в
зависимости от силы выражаемого чувства.
2. Развивать любознательность, умение добывать новую информацию из
научного текстаопределения, вычленять микротемы текста и связно излагать
содержание текста о восклицательных предложениях.
3. Воспитывать интерес к самостоятельному поиску новых сведений о
предложении.
Планируемые результаты: будут сформированы
Личностные: умения определять наиболее эффективные способы
достижения результата, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные:
Регулятивные: умения с помощью учителя планировать собственную
деятельность, контролировать свои действия, осуществлять контроль по
образцу и вносить коррективы
Коммуникативные: умения организовывать сотрудничество и совместное
действие с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в
парах, слушать товарища
Познавательные: понимать, сопоставлять и обобщать информацию,
представленную в разных видах, пользоваться справочными материалами.
строить логические рассуждения, умения решать творческие задачи
Формы организации педагогической деятельности: фронтальная, парная
Оснащение: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал Ход урока
1. Организация класса. Сообщение темы, задач урока.
Проверяю готовность учащихся к уроку.
Мы начинаем урок русского языка.
О какой единице речи я говорю, если она выражает законченную мысль,
может состоять из одного, двух и более слов, связанных между собой по
смыслу и грамматически?
С какими предложениями по цели высказывания мы познакомились?
Тема урока "Выражаем чувства... Восклицательные предложения".(слайд №1)
Как вы думаете, какие предложения называются восклицательными?
Проверим ваши предположения, поэтому задачами урока будут:(слайд 2)
1) Узнать, какие предложения называются восклицательными
2) Как восклицательные предложения произносятся в устной речи и
оформляются в письменной
3) Научиться распознавать восклицательные предложения
2.Чистописание. Словарная работа.
Подготовим руку к письму. Запишите число, классная работа.
На доске записаны буква и сочетание букв. Прочитаем:
о чу тв вс
На что можно обратить внимание при написании?
Запишите по образцу до конца строки.
Составьте слово из этих сочетаний (чувство)
Что обозначает это слово? Ваши предположения.
А теперь посмотрите толкование в словаре.(работа в парах)
Вывод: предположения и толкование почти совпали.
Какие орфограммы в слове? Запишите его.
3. Открытие новых знаний и способов действий. Какие чувства вы когданибудь испытывали? Вам поможет так называемый
"Словарь чувств"(слайд 3)
Запишите словосочетание, выражающее чувство, изменив форму слова и
выделив окончание. (Проверяем)
Попробуем продемонстрировать свои чувства на примере предложения
"Мама пришла." (Предложение записано на доске. Дети читают с интонацией
радости, растерянности, вопроса, в зависимости от этого изменяю знаки)
Сделайте вывод. Почему в конце одного и того же предложения могут быть
разные знаки?
Прочитайте правило на с.70
Проверяю осмысление содержания правила с помощью вопросов.
4. Применение новых знаний и способов действий в обычной ситуации.
Выполнение упражнения 98.
Из какого произведения строчки?
Прочитайте по ролям. (работа в парах)
Выпишите восклицательные предложения. (Проверяем.)
5. Применение новых знаний и способов действий в изменённой ситуации.
На доске разноуровневые задания на карточках. Дети подходят и сами
выбирают задания, выполняют самостоятельно, затем проверка.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Чему учились на уроке? Кто справился с задачами урока?
7. Проверка усвоения нового материала в виде графического теста(+,):
Любые предложения по цели высказывания могут быть восклицательными.(+)
Предложения, в которых выражаются сильные чувства, называются
повествовательными.()
В конце восклицательных предложений ставится вопросительный знак. ()
Выбор знака в конце предложения зависит от интонации.(+)
Взаимопроверка, оценивание по критериям, вывешенным на доске.
8. Домашнее задание: повторить правило с. 70, упр.100
Разработка урока по русскому языку в 3 классе
Разработка урока по русскому языку в 3 классе
Разработка урока по русскому языку в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.