Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА
Педагогическая цель Способствовать развитию умения согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагатель-ные. (Этот мальчик – большой умница. Эта девочка – большая умница.) Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка меж- национального общения Личностные результаты Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих
Урок 94. Имена существительные общего рода.docx

Урок 94
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагатель-ные. (Этот мальчик – большой умница. Эта девочка – большая умница.)

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка меж-
национального общения

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имена существительные общего рода. Согласование имен существительных общего рода и имен прилагательных. Синонимы

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 29–30. Схема «Род имен существительных»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Всем-всем – добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-
лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

чу жу ву ку бу

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Повторение изученного
материала.

Орфографическая минутка

Индивидуальная. Практический.
Словарный
диктант

Предлагает записать
слова под диктовку и подчеркнуть изученные орфо-граммы:
местность, творог, чувство, пейзаж, площадка, тростник, походка, луковка, варежки, окрестность,
поездка, просьба

Записывают слова
под диктовку, подчер-
кивают изученные
орфограммы

Осуществляют самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Словарный диктант, упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Род имен существительных
(упр. 47)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Формулирует задания упражнения, организует его выполнение

Выполняют упраж-
нение

Определяют критерии классификации; высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других

Упражнение

2. Страничка
для любознательных (с. 29)

Фронтальная.
Словесный.

Чтение, беседа

Организует чтение
и обсуждение познава-
тельного текста «Род
некоторых имен сущест-
вительных»

Читают текст, отвечают на вопросы учителя

Овладевают основами смыслового чтения
текста; вступают
в беседу

Беседа
по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Имена сущест-вительные общего рода (упр. 48, 49)

Фронтальная,
парная. Словесный, практический. Чтение,
беседа, упражнение, правило

Организует работу
с упражнениями и правилом (с. 30). Предлагает объяснить значение слов «безделица», «жадина»
и других

Объясняют значение слов. Выписывают
синонимы. Отвечают на вопросы

Эмоционально воспринимают стихотворные строки и слова, данные
в упражнениях. Устанавливают причинно-следственные связи

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Род имен существительных
(упр. 50)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
беседа

Организует самостоятельную работу с упражнением и коллективную проверку

Списывают предложения, определяют род имен существительных

Осознанно и произ-вольно строят речевые высказывания в устной форме

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа
в рабочей тетради

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Дает комментарий
к домашнему заданию

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 94 ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Урок 94 ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

VI. Закрепление знаний и способов действий

VI. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017