Урок 94
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА
Педагогическая |
Способствовать развитию умения согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагатель-ные. (Этот мальчик – большой умница. Эта девочка – большая умница.) |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают
значение русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка меж- |
Личностные |
Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и
произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих |
Основное
содержание темы, понятия |
Имена существительные общего рода. Согласование имен существительных общего рода и имен прилагательных. Синонимы |
Образовательные |
Учебник, с. 29–30. Схема «Род имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Всем-всем – добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
чу жу ву ку бу |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Повторение изученного Орфографическая минутка |
Индивидуальная. Практический. |
Предлагает записать |
Записывают слова |
Осуществляют самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Словарный диктант, упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Род имен существительных |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Формулирует задания упражнения, организует его выполнение |
Выполняют упраж- |
Определяют критерии классификации; высказывают свое
мнение, прислушиваются |
Упражнение |
2. Страничка |
Фронтальная. Чтение, беседа |
Организует чтение |
Читают текст, отвечают на вопросы учителя |
Овладевают основами смыслового чтения |
Беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
3. Имена сущест-вительные общего рода (упр. 48, 49) |
Фронтальная, |
Организует работу |
Объясняют значение слов. Выписывают |
Эмоционально воспринимают стихотворные строки и
слова, данные |
Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Род имен существительных |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует самостоятельную работу с упражнением и коллективную проверку |
Списывают предложения, определяют род имен существительных |
Осознанно и произ-вольно строят речевые высказывания в устной форме |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Рефлексия |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Дает комментарий |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.