Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели Содействовать формированию умений распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах, выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка, составлять текст-описание о растении в научном стиле Тип урока Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов Личностные результаты Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность
Иконка файла материала Урок 117. Роль имен прилагательных в тексте.docx

Урок 117
РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ

Педагогические
цели

Создать условия для умений распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.), определять, каким членом предложения является имя прилагательное

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами ком-
муникации и составляют тексты в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение, находят различие и сходство текстов; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных).

Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характе-
ристики.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Ромашка

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 68

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

з зз З Зз заяц

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Сложные имена прилагательные
(упр. 117)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, чтение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Зачитывают выполненное письменное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.
Сообщение
учителя, беседа

Предлагает прочитать
тему урока и сформулировать учебную задачу

Читают, предлагают
формулировки учебной задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

Упражнение

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

Читают текст, озаглав-ливают. Выполняют
задания

Определяют главную мысль текста. Находят
в тексте описание.

Упражнение, работа
с текстом


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Текст. Роль имен прилага-
тельных в тексте
(упр. 118)

практический. Упражнение,
работа с текстом

– Спишите описание синей птицы. Подчеркните имена прилагательные. Какова их роль в тексте?

 

Определяют роль
имен прилагательных
в тексте

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

2. Развитие речи. Тип текста
(упр. 119)

Коллективная.

Словесный. Упражнение,
работа с текстом

Организует работу
с упражнением. Предлагает прочитать два текста, определить их тип, сравнить. Формулирует
задания, контролирует
выполнение

Читают два текста
о ромашке. Выполняют задания упражнения, отвечают на вопросы

Сравнивают тексты, определяют типы.

Различают художест-венный и научный
тексты. Объясняют цель употребления имен прилагательных

Работа
с текстом, упражнение

3. Словарно-
орфографическая работа. Ромашка

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Письмо, беседа

Знакомит с написанием
слова «ромашка»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Тексты-описания

Индивидуальная, фронтальная.

Практический,
словесный. Работа с текстами, упражнение,
беседа

– Сравните тексты-описания. Определите, где дано художественное описание, а где научное (см. Прило-
жение)
.

– Выпишите сложное имя прилагательное.

Сравнивают тексты-
описания.

Выписывают сложное имя прилагательное
и словосочетания.

Ставят вопросы
от имен существи-

Осуществляют сравнение текстов. Различают художественное и научное описание. Распоз-нают сложное имя
прилагательное. Выбирают из предложений

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Выпишите из первого предложения словосочета-ния, поставьте вопросы
от имен существительных
к именам прилагательным

тельных к именам
прилагательным

словосочетания.

Умеют задавать вопросы от имен прилага-
тельных к именам
существительным

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

Упражнение

 

Приложение

1) Ландыш – многолетнее  травянистое  растение  из  семейства  лилейных  с  тонким  корневищем. Листья ярко-зеленые, продолговатые, длиной до 20 см и шириной до 8 см. Цветки ароматные, подвешены на изогнутых цветоножках.

2) В тенистых уголках парка среди крупных листьев растет хрупкий стебелек с цветками, похожими на маленькие фарфоровые колокольчики. Это ландыш. Никого не оставит равнодушным его приятный аромат.


 

Посмотрите также