Урок 101
НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Педагогические
|
Создать условия для формирования умений работать с памяткой «Как определить падеж имени существитель-ного», определять падеж имен существительных |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межна-ционального общения |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки, в том числе в информационной |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят
понятные для партнера высказы- |
Основное
содержание темы, понятия |
Несклоняемые имена существительные. Падежи имен
существительных. Склонение имен существительных. |
Образовательные |
Учебник, с. 40–41 |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
п пп Пп пв вп пд дп |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания |
Фронтальная. Словесный. Беседа, |
Организует проверку |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Называет тему урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Определение |
Фронтальная. |
Организует работу |
Читают правило, |
Извлекают необходимую информацию |
Правило |
2. Пословицы |
Фронтальная, парная. Словесный, практический.
Упражнение, |
Обсуждает способы |
Выполняют задания, отвечают на вопросы. Указывают падеж слова «дело» |
Задают вопросы. Высказывают свое мнение. Умеют работать в паре, контролировать действия партнера |
Упражнение, беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
3. Словарно- |
Фронтальная. |
Знакомит с написанием |
Запоминают написание словарного слова |
Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
4. Неизменяемые имена существительные (упр. 72). Правило (с. 41) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, правило |
Предлагает прочитать |
Читают слова. Выполняют задания. Читают и запоминают правило |
Распознают неизменяемые имена существительные.
Составляют |
Упражнение, правило |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Предложения. |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Организует самостоятельную работу с упражнением |
Составляют предложения из данных слов. Определяют падеж имен существительных |
Воспроизводят по па-мяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение, правило |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.