Разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи Личностные результаты Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Иконка файла материала Урок 92. Род имен существительных.docx

Урок 92
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания.
Кровать

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 25–26. Схема «Род имен существительных»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» говорим.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

у уу У Уу

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Повторение изученного
материала.

Одушевленные
и неодушевленные имена
существительные

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Распределительный диктант

Комментирует задание, организует совместную проверку (см. Прило-
жение 1)

Пишут имена существительные под диктовку, распределяя их на одушевленные и неодушевленные

Осуществляют классификацию по заданным критериям; применяют имеющиеся знания
правописания

Распределительный
диктант

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.
Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос на
с. 25 и сформулируйте тему урока и учебную задачу

Читают вопрос, формулируют тему урока
и учебную задачу

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Род имен существительных
(упр. 39)

Фронтальная,
коллективная.

Словесный, практический. Работа с правилом, схемой, упражнение, беседа

Организует работу с правилом и схемой (см. Приложение 2). Формулирует задания упражнения, обсуждает способы решения

Читают правило, отве-чают на вопросы учителя, работают со схемой. Выполняют упражнение

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из учебного текста

Правило, упражнение

2. Окончания имен существительных (упр. 40)

Фронтальная.
Словесный,
практический. Упражнение,
чтение, беседа

Предлагает выполнить упражнение, прочитать
и запомнить учебный материал «Обрати внимание»

Выполняют упражнение, читают и запоми-нают правило

Осуществляют сравнение, высказывают
свое мнение, делают
выводы

Упражнение, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Словарно-
орфографическая работа. Кровать

Фронтальная.

Словесный, практический. Письмо

Знакомит с написанием
слова «кровать»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Род имен существительных. Состав слова
(упр. 41)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Организует самостоятельную работу с упражнением; осуществляет проверку

Выполняют упражнение: выделяют окончания, указывают род имен существитель-ных, разбирают слова
по составу

Осуществляют анализ, сравнение, определяют сходство и различие

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Игра «Кто
быстрей?»

Групповая.
Практический. Игра, упражнение

– От имен прилагательных и глаголов образуйте однокоренные имена существительные, определите их род:

1) снежный – …, озер-
ный – …, летать – …, загадывать – …, старый – …

2) равнинный – …, туманный – …, хлопать – …,
цепной – …, зеленый – …, золотистый – …

От имен прилагательных и глаголов образуют однокоренные имена существительные, определяют их род

Умеют работать в группе; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению. Различают имена существительные, имена прилага-тельные и глаголы; образуют однокоренные слова. Различают мужской, женский
и средний род

Игра,
упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было нам найти ответ?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 42

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

 

 

Приложение 1

Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные.

Береза, альбом, хирург, апрель, ворона, кузнечик, восток, врач, гвоздика, медведь, школьник, ветер, лягушка, обезьяна, ноябрь, сторож, иней, строитель, рисунок, рябина, учитель, ребята.

 

Приложение 2

Род имен существительных

Мужской

Женский

Средний

Он (мой)

Она (моя)

Оно (мое)

Ученик

Город

Воронеж

Александр Пушкин

Ученица

Деревня

Москва

Агния Барто

Счастье

Село

Бородино

 


 

Скачано с www.znanio.ru