Урок 106
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Педагогическая |
Способствовать развитию умения распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые |
Личностные |
Ориентируются в социальных ролях и межличностных
отношениях; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом
(между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она
осуществляется); владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в различных социальных |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и
произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Винительный падеж. Вопросы:
кого? что? Предлоги: через, про, на, за, под, о, во, в. |
Образовательные |
Учебник, с. 48–49. Таблица «Падежи имен существительных» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
з зз З Зз зв Зв |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Развитие речи |
Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, упражнение |
Организует проверку |
Демонстрируют выполнение домашнего задания |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и учебной задачей урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имена сущест-вительные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу |
Читают словосочетания, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
в винительном |
|
|
|
|
|
2. Работа со схемой (с. 48) |
Фронтальная. Работа со схемой, беседа |
Организует работу |
Изучают схему, отвечают на вопросы учителя |
Извлекают необходимую информацию |
Работа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Падеж имен существительных. Главные члены
предложения |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, Упражнение, |
Организует самостоятельную работу с упражнением, осуществляет фронтальную проверку выполнения заданий. Предлагает ознакомиться с правилом (с. 49), организует беседу по нему |
Выполняют задания |
Определяют падеж имен существительных. Находят главные члены предложения. Извлекают необходимую информацию |
Упражнение, правило |
2. Омонимы. |
Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, практический. Работа со словарем, беседа, упражнение |
Предлагает прочитать четверостишие, выполнить задания упражнения. Организует работу |
Находят обозначение омонимов. Списывают четверостишие. Выполняют задание, отвечают на вопрос |
Выразительно читают стихотворные строки. Определяют падеж имен существительных. Работают в паре, контролируют действия партнера |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Скороговорки. Главные члены предложения. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение, письмо по памяти |
Формулирует задания упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль |
Отвечают на вопросы, записывают скороговорку по памяти. Выполняют задания |
Разбирают предложения по членам. Объяс-няют, как определить падеж имен существительных. Выполняют письмо по памяти, осуществляют самоконтроль. Выделяют словосочетания |
Упражнение, письмо |
4. Словарно- |
Фронтальная. Словесный, практи-ческий. Письмо |
Знакомит с написанием |
Запоминают написание словарного слова |
Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа в ра-бочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.