Урок разработан для закрепления нового материала Ц е л ь: совершенствовать умения по основным грамматическим признакам определять, какой частью речи является данное слово; объяснять написание слов с изученными орфограммами, совершенствовать умения определять по основным грамматическим признакам, какой частью речи является данное слово.Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Понятие о глаголе " 2 урок
Урок 2.docx
Урок 2
ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ
Ц е л ь: совершенствовать умения по основным грамматическим
признакам определять, какой частью речи является данное слово; объяснять
написание слов с изученными орфограммами.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
кристалл облако искусство
Не тот грамотен, кто читать умеет,
А тот, кто слушает и разумеет.
– Поясните смысл пословицы.
– Укажите, какой частью речи является каждое слово в предложении.
II. Формирование новых понятий и умений.
1. Выборочный диктант.
– Выписать из текста только глаголы; доказать правильность выбора.
Объяснить правописание орфограмм.
З а п и с ь н а д о с к е:
Крикнул мячик:
– Захочу
И на небо улечу!
Завертелся, закружился
И в канаве
Очутился.
И. Муравейка
2. Упр. 10. Определение, какой частью речи являются данные слова по
основным грамматическим признакам. Работа по вариантам: учащиеся I в а р
и а н т а образуют от данного глагола однокоренное прилагательное;
учащиеся II в а р и а н т а от глагола образуют существительное.
Физкультминутка
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот:Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?
3. Комментирование изученных орфограмм (упр. 12).
– Поставьте к глаголам вопросы.
– Что обозначают эти глаголы?
– Разберите по членам первые два предложения; надпишите, какой частью
речи является каждое слово.
– Охарактеризуйте предложения по интонации и по цели высказывания.
– Сложное или простое первое предложение?
– Распространенное или нераспространенное?
4. Письмо по памяти (упр. 8).
Задание: подчеркнуть глаголы.
III. Итог урока.
– Назовите части речи, которые мы сегодня анализировали.
– Расскажите о глаголе, местоимении, существительном, прилагательном.
Домашнее задание: упр. 11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.