Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Понятие о глаголе " 2 урок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для закрепления нового материала Ц е л ь: совершенствовать умения по основным грамматическим признакам определять, какой частью речи является данное слово; объяснять написание слов с изученными орфограммами, совершенствовать умения определять по основным грамматическим признакам, какой частью речи является данное слово.Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Понятие о глаголе " 2 урок
Иконка файла материала Урок 2.docx
Урок 2 ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ Ц   е   л   ь:  совершенствовать   умения   по   основным   грамматическим признакам определять, какой частью речи является данное слово; объяснять написание слов с изученными орфограммами. I. Чистописание. Х о д   у р о к а кристалл  облако  искусство Не тот грамотен, кто читать умеет, А тот, кто слушает и разумеет. – Поясните смысл пословицы. – Укажите, какой частью речи является каждое слово в предложении. II. Формирование новых понятий и умений. 1. Выборочный диктант. –   Выписать   из   текста   только   глаголы;   доказать   правильность   выбора. Объяснить правописание орфограмм. З а п и с ь   н а   д о с к е: Крикнул мячик: – Захочу И на небо улечу! Завертелся, закружился И в канаве Очутился.           И. Муравейка 2. Упр. 10. Определение, какой частью речи являются данные слова по основным грамматическим признакам. Работа по вариантам: учащиеся I  в а р и   а   н   т   а     образуют   от   данного   глагола   однокоренное   прилагательное; учащиеся II  в а р и а н т а  от глагола образуют существительное. Физкультминутка Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река. Обернулись мы, и вот Стало все наоборот:Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? 3. Комментирование изученных орфограмм (упр. 12). – Поставьте к глаголам вопросы. – Что обозначают эти глаголы? – Разберите по членам первые два предложения; надпишите, какой частью речи является каждое слово. – Охарактеризуйте предложения по интонации и по цели высказывания. – Сложное или простое первое предложение? – Распространенное или нераспространенное? 4. Письмо по памяти (упр. 8).  Задание: подчеркнуть глаголы. III. Итог урока. – Назовите части речи, которые мы сегодня анализировали. – Расскажите о глаголе, местоимении, существительном, прилагательном. Домашнее задание: упр. 11.