Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2018
Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)
Тема урока: Определение имени прилагательного Тип урока: урок открытия новых знаний Используемые методы, приёмы, средства: подводящий к теме диалог, метод подведения к знанию, проблемного диалога, самоконтроля, самооценки, приёмы создания проблемной ситуации, приём развития речи (загадка), выполнения продуктивного задания. Программа: «Школа 2100» Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х ч. Часть 2. – Изд.5-е, перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 208 с. Раздел: Слово. Части речи в русском языке 5 часов в неделю, 170 часов в год
Сценарий урока.docx
Тема урока:  Определение имени прилагательного. Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)            Формы организации учебной деятельности (ФОУД): Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.             Этапы урока Содержание учебного материала Деятельность учителя I.Самоопределение к  деятельности.  Цель: Создать условия для   возникновения   у ученика   потребности включения в учебный  процесс внутренней   II.Формулирование темы и планирование деятельности на уроке. Цели: Зафиксировать причину затруднения.   подводящий или  побуждающий   диалог по проблемному     Организовать  1) 2) Создаёт условия для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность Уточняет  тематические  рамки. Организует формулировку темы и постановку цели  урока. Слайд 1. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. ­ Подумайте, что пригодится для  успешной работы на уроке? ­ Оценочный лист поможет вам  оценить свою работу на уроке   – Отгадайте мою загадку: Конь …, хвост … – Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные догадаться, о чём идёт речь? Послушайте ещё раз: Конь стальной, хвост льняной.  Что это? (Иголка и нитка.) –   Какие   слова   помогли   отгадать загадку? –   Что   они   обозначают?   (Признак предмета.) –   О   каких   словах   пойдёт   речь   на Деятельность ученика/ ФОУД Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей (И) Делают вывод, что имена существительные не определить предмет.          (Ф) помогают   Формирование  УУД УДД:    УДД:     личностные (действие смыслообразования,  установление учащимися   между целью  учебной деятельностью   и   ее мотивом); связи из   умения познавательные (развитие извлекать информацию   иллюстраций, текстов; ориентироваться   на развороте   учебника; находить   ответы   на вопросы иллюстрации); регулятивные объяснению   нового знания. 3)Организовать уточнение согласование  темы урока. и     детьми III.Актуализация  знаний.       Цель:  1)Организовать усвоение нового   способа действий при решении данного класса  задач их проговариванием   во внешней речи с       уроке? – Как бы вы сформулировали   тему урока? –   Откройте   учебник,   прочитайте название   раздела,   рассмотрите иллюстрацию на с. 75. – Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока. Подушка (какой?)… Слайд 2. –   Как   вы   думаете,   чем   мы   будем заниматься на этом уроке: что будем делать   сначала,   что   потом,   чем закончим урок? (план урока)  (какая?)…,  Афанасий Слайд 3.     1.   Наблюдение   над   признаками имён прилагательных, их ролью в речи. а) Упр. 304. Фиксирует тему   на слайде. Уточняет  тематические  рамки. Организует формулировку темы и постановку цели  урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. Выполняют  движения по  заданию учителя Организует  самостоятельную  работу детей,  оказывает  индивидуальную  помощь вопрос Пробуют сформулировать основной   урока. с Знакомятся темой урока, обсуждают   цели урока   и   пытаются самостоятельно их сформулировать     (Ф) Самостоятельно (И)  выполняют все «шаги»   в   задании. Коллективная  (Ф) проверка и вывод: ­слова отвечают на один   и   тот   же вопрос. Вывод: прилагательные можно характеризовать по значению. вопросам, имена     (прогнозировать предстоящую работу:   составлять план); личностные (формирование мотивации   обучению   целенаправленной познавательной деятельности); коммуникативные (развиваем   умение слушать   и   понимать других) к и   УУД:   познавательные  ( выявление  сущности,  особенности  объектов) регулятивные  (осуществление  познавательной и  личностной  рефлексии; развитие  умения высказывать  своё предположение  на основе работы с 2)   Соотнесение   нового знания с правилом  в учебнике б) Упр. 305  ­Почему   вы   задавали   разные вопросы?  в)   Упр.   306   –У   всех   художников получились   разные   рисунки,   потому что не было сказано, какой лес нужно нарисовать. –   Какие   слова   вам   помогли нарисовать картинку елового леса? –   Что   же   это   за   слова:  стройные, тёмно­зелёные,   высокие?   К   какой части речи они относятся? 2. Работа с определением в рамке (1­й абзац). –Проверьте   свои   предположения, прочитав   определение   в   рамке учебника стр.77 материалом  учебника) коммуникативные  (оформление мыслей  в устной форме,  развитие умения  слушать и понимать  других, умение  работать в паре) Оценивают выполнение задания в оценочном листе    к группе  (Г) В   подбирают   имена прилагательные   к словам­ предметам. Приходят выводу: вопрос   зависит   от рода имён существительных. Оценивают выполнение задания в оценочном листе     умений Развитие словесного рисования с   помощью   имён прилагательных. Подвести к ответу  на вопрос: слова  какой части речи  помогли нарисовать  картинку леса? Дети   выбирают одну из картинок и устно   описывают, какой   лес   на   ней изображён (П). Дети могут  сказать,  что это  слова,  обозначающие  признаки  предметов, имя  прилагательное Оценивают выполнение задания IV.Открытие новых знаний. Динамическая пауза для глаз (Слайд) Сравнение своего  вывода а выводом  учебника 1. Связь   имени прилагательного   с   именем существительным. –   А   какая   связь   между прилагательным и существительным? а) Упр. 307 б)   ­Как   вы   думаете,   почему прилагательное   получило   такое название?  – Прочитайте текст упр.308. – Какой смысл заключён в названии Содействовать установлению характера   связи прилагательного   с существительным. Выполняется «по  шагам» в задании Подводит к выводу: как ещё связаны  имена  прилагательные с  существительными.  От чего зависит их  форма Нацеливает  учащихся на  выявление значения   термина «имя  в оценочном листе Ученики   читают определение   про себя,   затем   вслух, приводят   свои примеры. Одновременно   у доски   работают два   ученика.   Один  (П) записывает существительное, а другой – прилагательное, которое   с   ним связано. Например: снег  (какой?) последний. Идёт проверка (Ф)   Формулируют  вывод.  Оценивают выполнение задания в оценочном листе ­Работают над  термином «имя  УУД:    регулятивные  (оценивание учебных  действий в  соответствии с  поставленной  задачей); познавательные  (выявление сущности, особенности  объектов; на основе  анализа делать  выводы, обобщение и  классификация по  признакам); коммуникативные  (строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; умение  работать в паре) части речи – «прилагательное»? прилагательное».  Работа с определением (с. 77). – Прочитайте 2­й абзац. –   Что   вы   узнали   об   имени прилагательном? – Почему сказано не «имеют род и  число», а «изменяются по родам и  числам»? ­Почему   прилагательные   связаны именно с существительными, а не со словами другой части речи? Динамическая пауза ­  Я называю имя прилагательное.  Если оно отвечает на вопрос какой?,  то хлопаете в ладоши, если на вопрос какая? – прыгаете, а если на вопрос  какое? – руки вверх. Весёлый, большая, зелёное,  морозный, удивительное, алая,  родной, доброе. ­  Молодцы! Внимательные дети! Слайд 4. 1.  Сравните   прилагательные   в каждом столбике. Изменилось ли их значение? Что? (Род, число.) V. Развитие умений. Цель:  Организовать детьми усвоение   Нацеливает  учащихся на чтение  2­части правила. Подвести к  выводам. прилагательное». Читают   текст упр.308,   проверяют свои предположения. Делают  выводы: ­Прилагательные  зависят от рода и  числа  существительных,  ставятся в тех же формах; ­Не может быть  признака без  предмета. Нацеливает  Работают с  текстом слайда,  выполняя задание  УУД:  познавательные  (выявление сущности, особенности нового способа   действий при решении данного класса задач  с   их   проговариванием во внешней речи: – Как же понять, что прилагательное изменяется? (У него могут меняться род   и   число,   а   значение   остаётся прежним.) –   Можно   ли   сказать,   что существительное   изменяется   по родам? – А по числам? Докажите. – Как вы думаете, род и число – это постоянные   или   непостоянные признаки прилагательного? 2.–  Давайте   попробуем   обобщить наши выводы в таблице.  На   слайде   5  и   у   каждого   ученика карточка с  таблицей: По Изменяется числам Имя существительное Имя прилагательное 3. Слайд 6.  Перед вами слова. Что общего?   (прилагательные).   Каждой группе   надо   выбрать   слова   с одинаковыми признаками (1 – в м.р., в ед.ч, 2­ в ж.р., в ед.ч, 3­ в ср.р, ед.ч, 4­ во мн.ч.) По родам учащихся на  выполнение  следующего задания, осуществляет  индивидуальный,  выборочный  контроль Нацеливает  учащихся на  заполнение таблицы Организует работу в группе VI.Итог урока. Цель: Организовать   фиксацию нового – Назовите ключевые слова урока. ­   Продолжите   предложение.   Имена прилагательные делают нашу речь: …  выразительной, (точной,  яркой, Организует работу  по обсуждению  материала,  (И) Самостоятельно подбирают слова,  выделяют  окончания,  определяют их  признаки и  проводят  взаимопроверку в  парах (П) Оценивают выполнение задания в оценочном листе Заполнить  таблицу, поставив  знаки «+» или «–»  в ячейках (И) Дети выбирают  прилагательные и  вывешивают их на  доску в  определённый  столбик­группу (Г) Отвечают на  итоговые вопросы  урока (Ф) Анализируют свою   объектов, на основе  анализа объектов  делать выводы,  ориентироваться на  развороте учебника) коммуникативные  (развитие умения  слушать и понимать  других, оформлять  свои мысли в устной  форме, работать в  группе, паре) УУД:  познавательные (на  основе анализа  объектов делать  выводы); содержания,  изученного на уроке VII. Домашнее  задание. образной, интересной) Слайд 6 ­  Как вы думаете, почему художник нарисовал   такую   иллюстрацию   к этому разделу? ­  Какие умения формировали? ­Что у вас получалось сегодня лучше всего? ­  В чём испытали затруднения? ­  Подведите итог в оценочном листе ­   Кто   сегодня   получил   отметку   в дневник? За что? 1.   Выучить   определение   на   с.   77. Уметь приводить свои примеры. 2. Упр. 2 стр. 98–99. оценивает работу  детей  работу на уроке.  (И) Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке.  (И) Оценивают свою  работу на уроке  (И) Конкретизирует  домашнее задание Записывают  домашнее задание   регулятивные  (осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию); коммуникативные  (оформление мыслей  в устной форме)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе (Школа 2100)

Разработка урока по  русскому языку в 3 классе (Школа 2100)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018