Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
30.05.2017
Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"
Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему : "Правописание Не с прилагательными". Урок построен классически: традиционные целеполагание,актуализация знаний, повторение изученного по теме "Имя прилагательное", изучение нового (проблемный вопрос), физкультурная минутка, систематизация и обобщение изученного, самостоятельная работа (формат ГИА), рефлексия, итоги
Маланченко Н.Ю. Не с прил. Откр ур 6 кл.docx
Урок русского языка в 6 б классе МБОУ СОШ №3 с.Иглино                                                учитель Маланченко Наталья Юрьевна Тема урока:         Правописание не с прилагательными             Цели:       ­ повторить изученное ранее об имени прилагательном;                ­ формировать навык правописания не с прилагательными;                ­развивать навык анализа художественного текста;                ­ осуществлять подготовку к ГИА;                                             ­прививать любовь  к Родине и родной  природе. Тип урока: комбинированный Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с  заданиями, лист самооценки учащихся Ход урока № Этап урока 1 Организационный этап 2 Сообщение темы и целей урока 3 Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности Работа над темой урока 4 5 Физкультминутка 6 Систематизация, обобщение знаний по  изученной теме Самостоятельная работа  Рефлексия, подведение итогов урока Домашнее задание 7 8 9 Время 1 минута 1 минута 7 минут 5 минут 2 минуты 15 минут 6 минут 2 минуты 1 минута 1 Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.                                      Времени мы не теряем и работать начинаем!                                              Здравствуйте, ребята! 2 Сообщение темы и целей урока  Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее!  Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое! Оно уменьшительное или ласкательное, А называют его….        (прилагательное)!          К.Мустафин Сегодня мы продолжим знакомство с именем прилагательным, повторим и  закрепим изученное ранее, познакомимся с новым орфографическим   правилом.   3 Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности  Но сначала давайте вспомним, что же это такое ­  имя прилагательное?  Расскажите все, что о нем знаете, что мы изучили. Определение дают ученики Хорошо. Проверим, насколько качественно вы подготовили домашнее  задание. Вы должны были повторить изученное об имени прилагательном и   научиться выполнять морфологический разбор имени прилагательного.          2 учеников   попрошу выйти к доске.                                                                           1) Учащимся предлагается предложение, в нем нужно найти  прилагательные и разобрать их. Робкими  птичьими  голосами   наполняется  зимний  лес.                                   Робкие птичьи голоса  слышны в зимней тишине леса.                                          Тих и торжественен зимний лес. 2) А пока ребята работают у доски, классу предлагаю такое задание:  разложить прилагательные по кармашкам­разрядам  (относительные,  притяжательные, качественные)­ работа в парах. Медвежья берлога, папин нос, муравьиная тропа, молочный шоколад,  утренний кофе, золотое кольцо,  вкусный компот, звонкая трель, скучные  разговоры, заячий хвост, заячий тулуп, заячья душа Обратите внимание на следующие словосочетания. Какой языковой прием  использован в них?                                                                                                    Употребление слова в переносном значении (заячья душа – метафора). 3) Следующее задание: укажите предложение, в  котором прилагательное  соответствует следующей характеристике: относительное, употреблено  в  именительном падеже, в единственном числе, в женском роде: А) На столе лежала серебряная ложка.                                                                    Б) На снегу остался волчий след.                                                                              В) Сегодня распустилась сиреневая фиалка.  4) Выберите правильный ответ:                                                                            А) более сложнее задача                                                                                             Б) самый красивейший цветок                                                                                   В) лучшайший день                                                                                                     Г) самый внимательный ученик 5) Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме  составной сравнительной степени: А) В этом году лето дождливее, чем в прошлом.                                                    Б) В этом году лето более дождливое, чем в прошлом.                                          В) В этом году лето очень дождливое. Хорошо. Молодцы, ребята. С заданиями справились успешно. 4 Работа над темой урока Ребята, прослушайте текст.                                                                                       Русь. Россия. Русины. Россы. Россияне. Русские.  В этих звуках есть что­то от  рассвета, от вольного ветра степей,  от шума тайги… В этих сладостных  звуках есть что­то от источника жизни.                                                                    Родная земля…   Она  и кормилица, и поилица, и нянька, и открытая книга  природы. (Не)броская красота России живет в моем сердце.                                                          Василий Дмитриевич Федоров «Признание в  любви» 1973г.      Подумайте, какова его тема? Основная мысль?                                                     (Этот текст о России, родине, родной земле.                                                           Автор хотел показать, как прекрасна наша Россия, как она важна для нас) Запишите последнее предложение. Как вы записали слово  «неброская» ­  слитно или раздельно? Почему?                                                                            У нас возникла проблемная ситуация. Как из нее выйти? Если мы сами не можем определить, как написать слово, мы обращаемся к авторитетному  источнику: к справочнику или учебнику. Поищите ответ в своем учебнике        (учимся самостоятельно добывать знания, работать с литературой). Учащиеся находят ответ: слово пишется слитно, т.к его  можно заменить синонимом без   скромная   не –      , обычная, спокойная, тихая.  Хорошо. Давайте представим в виде схемы условия для слитного и  раздельного написания не с прилагательными. (Работа в словариках, проверка  по слайду). Обращаем внимание на то, что мы говорим о качественных  кратких и полных прилагательных. 5 Физкультминутка 6 Систематизация, обобщение знаний по изученной теме 1)  Давайте выполним упражнение 357 учебника, чтобы закрепить навык  выбора слитного и раздельного написания не с прилагательными  (приставку выделяем, частицу подчеркиваем, ответ комментируем).         По 2 примера на доске                                                                                      Неожиданное известие (неупотр.); далеко не удачный ответ; не  обрывистый, а пологий берег; нестрогий человек (мягкий, добрый); не  мягкий, а твердый; совсем не удобная дорога; неглубокий овраг  (мелкий); нечаянная встреча (неупотр.); небрежный почерк (неупотр.)                                   2)  Лингвистический эксперимент «Тренинг начинающего редактора».  Я  предлагаю вам  карточки, в которых дано   неверное  написание слов.   Нужно исправить ошибки, а затем проверить карточку соседа по парте  (взаимопроверка).                                                                                              Не готов к разговору;   /      я неготов к разговору                                         невзрачный;              / цветок не взрачный на вид                                            ничуть не легкая задача;                                                                                    не вежливый, а грубый;   /  невежливый, а грубый ответ                                очень некрасивый поступок;                                                                   не  робкий,  а смелый;                                                           неприветливый;  /  не приветливый взгляд хозяйки                                                                        нездоровый;     / не здоровый ребенок                                                              незнакомый / не знакомый маршрут 3)   Готовимся к ГИА.  Выполним задания в тестовой форме (распечатаны  для каждого ученика). Часть 1 1 Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания Не с  прилагательным в предложении                                                                  Большая, но (не)яркая звезда появилась на небосклоне. А)  (не)яркая – пишется слитно, т.к. слово не употребляется без не          Б)  (не)яркая – пишется раздельно, в предложении есть  противопоставление с союзом а                                                                       В)  (не)яркая – пишется слитно, т.к. прилагательное можно заменить  синонимом без не                                                                                               Г)  (не)яркая – пишется раздельно, потому что это слово ­  исключение 2  К какому прилагательному нельзя присоединить приставку НЕ?          А) внимательный                                                                                                Б) милый                                                                                                             В) стеклянный                                                                                                    Г) грустный 3 Укажите прилагательное, которое всегда пишется раздельно с НЕ:      А)  (не)должен                                                                                                    Б) (не)настный                                                                                                    В) (не)радостный                                                                                                Г) (не)красивый  Часть 2                                                                                                             Внимательно прочитайте текст, выполните задания                                                        (1)Приморска тайга – удивительный  (не)рукотворный сад. (2)Весной он поражает своей (не)обыкновенной красотой.     (3) (Не)большие деревца  с пышными кронами будто покрыты лебяжьим пухом, а внизу стелется  плюшевая трава.                  (4) У подножия сопок стоят (не)взрачные  кусты в бледно­розовых воздушных косынках. (5) Это дикие вишни. 1 Какой из заголовков вы считаете  наиболее удачным?                   А)Весенний сад                                                                                                 Б) Нерукотворный сад                                                                                     В) Приморская тайга 2 Выпишите прилагательное, которое без НЕ не употребляется  __________________ 3  Выпишите прилагательные, правописание которых определяется  правилом: «Не с полными и краткими качественными прилагательными  пишется слитно, т.к. может быть заменено синонимом без НЕ или  близким по значению выражением» _____________________________________________________________ _______________________________________________   4 Укажите номер предложения, в котором использовано сравнение  __________________      7 Самостоятельная работа «Проверь себя!»                                 Ребята, выполните самостоятельно небольшую проверочную работу: Было раннее (не)яркое  утро. Над д…ревней разд…вались  (не)смелые петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Д…рога  была совсем (не)ровная. Мы распол…жились на песчаном б…регу   (не)большого озера. Солнце вз…шло, и на растениях забл…стела  роса.  Вода в озере казалась нам (не)серебряной, а з…лотой. 8 Рефлексия. Подведение итогов урока                                                   Итак, подведем итоги. Проанализируйте листы самооценки и  ответьте на следующие вопросы:                                                             1)Интересно мне было на уроке?                                                               2)Что я сегодня твердо усвоил по теме урока?                                        3)Что следует проработать еще раз?                                                         4)Как применить полученные знания в жизни?                                         5)Был ли активен на уроке? Как я оцениваю свою работу на уроке? 9  Домашнее задание                                                                                     Выучить правило (орфограмма №36) на странице 25 учебника,  выполнить упражнение 360 (базовый уровень).                                             Написать сочинение­миниатюру по пословице (продвинутый уровень). Приложения     Медвежья берлога,                папин нос,       муравьиная тропа,        молочный шоколад,           утренний кофе,                      золотое кольцо,      вкусный компот,                       звонкая трель,       скучные разговоры,                         заячий хвост,              заячий тулуп,                           заячья душа  Медвежья берлога,                папин нос,       муравьиная тропа,        молочный шоколад,           утренний кофе,                      золотое кольцо,      вкусный компот,                       звонкая трель,       скучные разговоры,                         заячий хвост,              заячий тулуп,                           заячья душа  Медвежья берлога,                папин нос, муравьиная тропа,        молочный шоколад,           утренний кофе,                      золотое кольцо,      вкусный компот,                       звонкая трель,       скучные разговоры,                         заячий хвост,              заячий тулуп,                           заячья душа                                                         Готовимся к ГИА.       Часть А 1 Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания Не с  прилагательным в предложении                                                                               Большая, но (не)яркая звезда появилась на небосклоне.  А)  (не)яркая – пишется слитно, т.к. слово не употребляется без не          Б)  (не)яркая – пишется раздельно, в предложении есть  противопоставление с союзом а                                                                       В)  (не)яркая – пишется слитно, т.к. прилагательное можно заменить  синонимом без не                                                                                               Г)  (не)яркая – пишется раздельно, потому что это слово ­  исключение 2  К какому прилагательному нельзя присоединить приставку НЕ?                            А) внимательный                                                                                                Б) милый                                                                                                             В) стеклянный                                                                                                    Г) грустный 3 Укажите прилагательное, которое всегда пишется раздельно с НЕ:                         А)  (не)должен                                                                                                    Б) (не)настный                                                                                                    В) (не)радостный                                                                                                Г) (не)красивый  Часть В                                                                                                            Внимательно прочитайте текст, выполните задания (1)Приморска тайга – удивительный  (не)рукотворный сад.  (2)Весной он поражает своей (не)обыкновенной красотой.     (3) (Не)большие деревца с пышными кронами будто покрыты  лебяжьим пухом, а внизу стелется плюшевая трава.                   (4) У подножия сопок стоят (не)взрачные кусты в бледно­ розовых воздушных косынках. (5) Это дикие вишни. 1 Какой из заголовков вы считаете  наиболее удачным?                             А)Весенний сад                                                                                                 Б) Нерукотворный сад                                                                                     В) Приморская тайга 2 Выпишите прилагательное, которое без НЕ не употребляется  __________________ 3  Выпишите прилагательные, правописание которых определяется правилом: «Не с полными и краткими качественными прилагательными пишется слитно, т.к. может  быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением» _____________________________________________________________ _______________________________________________   4 Укажите номер предложения, в котором использовано сравнение  __________________  Самостоятельная работа «Проверь себя!»          ___________________________                               Было раннее (не)яркое  утро. Над д…ревней разд…вались  (не)смелые петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Д…рога  была совсем (не)ровная. Мы распол…жились на песчаном б…регу   (не)большого озера. Солнце вз…шло, и на растениях забл…стела  роса.  Вода в озере казалась нам (не)серебряной, а з…лотой. Самостоятельная работа «Проверь себя!»          ___________________________                               Было раннее (не)яркое  утро. Над д…ревней разд…вались  (не)смелые петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Д…рога  была совсем (не)ровная. Мы распол…жились на песчаном б…регу   (не)большого озера. Солнце вз…шло, и на растениях забл…стела  роса.  Вода в озере казалась нам (не)серебряной, а з…лотой. Самостоятельная работа «Проверь себя!»          ___________________________                               Было раннее (не)яркое  утро. Над д…ревней разд…вались  (не)смелые петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Д…рога  была совсем (не)ровная. Мы распол…жились на песчаном б…регу   (не)большого озера. Солнце вз…шло, и на растениях забл…стела  роса.  Вода в озере казалась нам (не)серебряной, а з…лотой. Самостоятельная работа «Проверь себя!»          ___________________________                               Было раннее (не)яркое  утро. Над д…ревней разд…вались  (не)смелые петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Д…рога  была совсем (не)ровная. Мы распол…жились на песчаном б…регу   (не)большого озера. Солнце вз…шло, и на растениях забл…стела  роса.  Вода в озере казалась нам (не)серебряной, а з…лотой. Самостоятельная работа «Проверь себя!»          ___________________________                               Было раннее (не)яркое  утро. Над д…ревней разд…вались  (не)смелые петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Д…рога  была совсем (не)ровная. Мы распол…жились на песчаном б…регу   (не)большого озера. Солнце вз…шло, и на растениях забл…стела  роса.  Вода в озере казалась нам (не)серебряной, а з…лотой. Лингвистический эксперимент «Тренинг начинающего редактора».                Нужно исправить ошибки, а затем проверить карточку соседа по парте   Выполнил:_________________                   Проверил:__________________ я неготов к разговору                                                                                     цветок не взрачный на вид                                                                              ничуть не легкая задача                                                                                   невежливый, а грубый ответ                                                                          очень некрасивый поступок                                                                             не робкий,  а смелый;                                                                                          не приветливый взгляд хозяйки    Лингвистический эксперимент «Тренинг начинающего редактора».                Нужно исправить ошибки, а затем проверить карточку соседа по парте   Выполнил:_________________                   Проверил:__________________ я неготов к разговору                                                                                     цветок не взрачный на вид                                                                              ничуть не легкая задача                                                                                   невежливый, а грубый ответ очень некрасивый поступок                                                                             не робкий,  а смелый;                                                                                          не приветливый взгляд хозяйки                                                                                 Лингвистический эксперимент «Тренинг начинающего редактора».                Нужно исправить ошибки, а затем проверить карточку соседа по парте   Выполнил:_________________                   Проверил:__________________ я неготов к разговору                                                                                     цветок не взрачный на вид                                                                              ничуть не легкая задача                                                                                   невежливый, а грубый ответ                                                                          очень некрасивый поступок                                                                             не робкий,  а смелый;                                                                                          не приветливый взгляд хозяйки                                                                       Лист самооценки               _____________________________________ Справился  полностью Допустил ошибки Не справился № задания №1 работа у доски №2 «кармашки»        №3 выбор ответа №4 выбор ответа №5 выбор ответа №6 упр.375 №7 тренинг №8 Подготовка к  ГИА  Часть А                                      1                                      2                                      3 Подготовка к ГИА     Часть В                                      1                                      2                                      3 4 Лист самооценки               _____________________________________ Справился  полностью Допустил ошибки Не справился № задания №1 работа у доски №2 «кармашки»        №3 выбор ответа №4 выбор ответа №5 выбор ответа №6 упр.375 №7 тренинг №8 Подготовка к  ГИА  Часть А                                      1                                      2                                      3 Подготовка к ГИА     Часть В                                      1                                      2                                      3                                      4

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Правописание НЕ с прилагательными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017