Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—9 кл
23.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"
При изучении сложноподчинённого предложения немаловажным является не только знание определения сложноподчинённого предложения, но и оперирование такими понятиями как "союз", "схема предложения", "синтаксический разбор предложения", "знаки препинания", поэтому задания расчитаны на отработку знаний и умений по данным понятиям. Также материал содержит упражнения по развитию логических навыков учащихся, реализующихся с помощью сенкана и лингвистической задачи, своеобразный взгляд на рефлексию как один из этапов урока.Разработка урока в помощь учителю русского языка. Материал подобран для проведения обучающего (рабочего) урока
9 кл. СПП с придаточным причины.docx
9 класс Русский язык Урок №______    Дата_______ Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточным причины» Цель:  продолжить   изучение   темы   «Сложноподчинённое   предложение»; повторить изученное о СПП; рассмотреть и закрепить на практике понятие «СПП с придаточным причины». Развивать навыки работы с сенканом, навыки устной и письменной речи, умение   воспринимать   на   слух;   навыки   индивидуальной   и   коллективной работы. Воспитывать толерантность. Тип урока: комбинированный. Оборудование: задания для работы на уроке, карточки. Ход урока I.Оргмомент. II.Актуализация опорных знаний и умений Составить сенкан «Союз». Союз Сочинительный, подчинительный Связывает, выражает, присоединяет Употребляются и в простом, и в сложном предложении Часть речи III.Мотивация учебной деятельности учащихся Записать предложения. Определить вид придаточной части. 1. Они вернуться, потому что забыли ключ дома. 2. Они вернуться, если забыли ключ дома. IV.Активизация познавательной деятельности учащихся Упражнение   1.  Записать   СПП.   Определить   вид   придаточной   части. Трансформировать его в СПП с другим видом придаточной части. 1. Она вернулась, чтобы попрощаться. 2. Сидеть на берегу было неуютно, так как с моря дул сильный ветер. 3. Дождь хлынул  так,  будто  наверху опрокинули над землёй огромную лейку. 4. Сын пришел, так что можно ужинать. Упражнение   2.  Лингвистическая   задача.  Схемы   сложносочинённых   и сложноподчинённых   предложений   перемешались   между   собой.  Расскажите, сколько было ССП и СПП? […], […], […], […], […], […], […], […], […], […], […],  – 11; (…), (…), (…), (…) – 4; Союзы и союзные слова – как, и, а, или, который, и, что, где, или. Ответ: 3 ССП, 4 СПП (ССП – и,и (в одном предложении), или, или (в одном предложении), 3­ а). Упражнение   3.  Работа   в   группах.   Расставить   знаки   препинания.   Найти   и исправить ошибки в словах.. Расставшись с Максимом Максимычем, я живо проскакал Терекское и Дарьяльское ущелья, завтракал в Казбеке, чай пил в Ларсе, а к ужину поспел в Владыкавказ. Избавлю вас от описания гор, от возгласов, которые ничего не выражают,   от   картин,   которые   ничего   не   изображают,   особенно   для   тех, которые там не были, и от статистических замечаний, которые решительно никто читать не станет. Я остановился в гостинице, где останавливаются все проезжие и где между тем некому велеть зажарить фазана и сварить щей, ибо три инвалида, которым она поручена, так глупы или так пьяны, что от них никакого толка нельзя добиться. (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени») Текст для работы. Расставшись с Максимом Максимычем я живо проскакал Терекское и Дарьяльское ущелья  завтракал в Казбеке чай пил в Ларсе  а к ужину поспел в Владыкавказ. Избавлю вас от описания гор  от возгласов  которые нечего не выражают    от   картин    которые   нечего   не   изображают    особенно   для   тех которые там не были    и от статистических замечаний    которые решительно никто читать нестанет. Я остановился в гостинице  где останавливаются все проезжие и где между тем некому велеть зажарить фазана и сварить щей  ибо три инвалида    которым она поручена    так глупы или так пьяны    что от них никакого толка нельзя добится. Физкультминутка.  Представляем   себе   бабочку,   которая   села   на   плечо. Аккуратно   берём   её   двумя   пальцами   и   пересаживаем   на   ладонь.   Бабочка переходит с одного пальца на другой, потом перелетает на локоть, садится на шею, откуда мы её пытаемся аккуратно снять. Опять пересаживаем на локоть, двигаем   локтем   так,   чтобы   бабочка   немного   взлетала,   но   не   улетала. Отпускаем. Упражнение закончено. Упражнение   4.  синтаксический разбор. Записать   предложение.   Выполнить   его   полный 1. Он был родом серб, как видно было из его имени. 2. Когда он явился в цепь, там была уж сильная перестрелка. (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени») Упражнение 5. Установить соответствие между союзом или СС и СПП. 1. Чем богаты, тем и рады. 2. Хорошо там, где нас нет. 3. Что упало, то пропало. 4. 5.  Такое сено, что сам бы ел.  Не буди лихо, пока оно тихо. А.времени Б.изъяснительный В. места Г.причины Упражнение 6. Вывести определение СПП с придаточным причины. V.Итог урока Докажите,   что   придаточное   причины   в   СПП   –   очень   нужный   вид предложения. VI. Домашнее задание: выписать 5 пословиц в виде ССП, 5 – СПП.

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточным причины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017