Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ
Оценка 4.6

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
09.03.2018
Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ
В материале представлена подробная разработка одного из уроков русского языка в 9 классе по подготовке к написанию первой части ОГЭ - сжатому изложению. В разработке 5 структурных элемента: вводная часть "Что необходимо знать о сжатом изложении?", две практические работы: "Осваиваем первые три шага алгоритма написания сжатого изложения" и " Основные приёмы компрессии (сжатия) текста", обобщение по уроку и комплексная контрольная работа с текстом по памятке «Как писать сжатое изложение».Подробная разработка урока русского языка по подготовке к написанию сжатого изложения в 9 классе в формате ОГЭ
Урок по ГИА.docx
Сапа Александр Валерьевич,  учитель русского языка и литературы   МАОУ Тисульской средней  общеобразовательной школы № 1  п.г.т.Тисуль Кемеровской области Урок по подготовке к написанию сжатого изложения в ОГЭ по русскому языку Тема:  Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА (ОГЭ) Цель: формирование  у учащихся понятия о сжатом изложении, об основных способах компрессии текста и практическое освоение разных видов сжатия текстов. Структура урока: 1.Вводная часть. Что необходимо знать о сжатом изложении? 2.Практическая работа № 1. Осваиваем первые три шага алгоритма написания сжатого изложения. 3. Практическая работа № 2. Основные приёмы компрессии (сжатия) текста 4.Обобщение по уроку 5.   Комплексная   контрольная   работа   с   текстом     по   памятке   «Как   писать сжатое изложение» Оборудование урока: 1.Презентации № 1 «Основные способы компрессии текста» и № 2 «Проверь себя». 2.Памятка «Как писать сжатое изложение» 3.Распечатанные   материалы   для   каждого   ученика   по   организации практической работы на уроке:        ­ тексты № 1,2,3;              ­ карточки № 1,2,3   с материалами   по освоению разных способов компрессии текстов. Использованная литература: 1.Борисенко, Н.А. Как мы готовимся к новому экзамену в 9­м классе /Н.А. Борисенко //Русский язык. – 2007. – № 8 2.ГИА­2013. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы­ составители: Л.С. Степанова ­ М.: Астрель, 2012. ­   3.Демонстрационный  вариант контрольных измерительных материалов    для проведения   в   2015   году   основного   государственного   экзамена   по РУССКОМУ   ЯЗЫКУ.   ФГНУ   «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» ­ http://www.fipi.ru/ 4.Сенина,     Н.А.Русский   язык.   9­й   класс.   Подготовка   к   государственной итоговой аттестации­2013: учебно­методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации/ Н.А.Сенина, С.В.Гармаш, С.А.Диденко, Г.Н.Кобякова, А.Г.Нарушевич/ под.ред.Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2012 5.Сидорова,   Г.А.   Готовимся   писать   сжатое   изложение   /   Г.А.   Сидорова   // Оценка качества образования. – 2008. ­ №5. – С. 30­34 6.Цыбулько,   И.П.   ГИА   выпускников   9   класса   по   русскому   языку/ И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова// Оценка качества образования. – 2008. ­ № 5. – с.25­29 7.Шапиро, Н.А. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9­м классе: методика и   практика.   Е.В.Кузнецова, Е.Ю.Шувалова. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013   Лекции   1­4/Н.А.Шапиро,   А.В.Волкова, Ход урока: I  .Введение. Что необходимо знать о сжатом изложении? ­ Давайте прочитаем внимательно формулировку задания Части I:  «Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком» ­ Всё вам понятно в формулировке задания? Наверное, нет. А поэтому цель нашего занятия – разобраться, что такое сжатое изложение и какова технология его написания. ­  Начнём   с   уточнения   значения   нескольких   терминов,   которые встретились в формулировке задания: 1) Что такое «главное содержание всего текста в целом»? 2)   Что   такое   «микротема»?   Что   такое   «главное   содержание микротемы»? 3) Как микротемы обозначаются на письме? 4) А что такое перечень микротем текста? Итак,  сжатое изложение  – это передача содержания прослушанного текста   кратко,   обобщённо,   сокращённо   примерно   в   два   раза   при   условии сохранения   без   искажения   основной   мысли   автора,   логической последовательности   событий   или   фактов   (т.е.   это   воспроизведение   самого основного в общих чертах). Главное содержание всего текста автор доказывает всем текстом; это то содержание, без которого был бы не  ясен или искажён авторский замысел.    – это главная мысль текста; то, что  Автор,   выражая   свою   мысль,   чаще   всего   движется   как   бы   по ступенькам, переходя от одной части к другой. Эти ступеньки называются абзацами.  Абзац  –   это   несколько   предложений,   объединённых   одной микротемой.  Микротема  –   это   часть   общей   темы,   главная   мысль   абзаца. Микротем   в   тексте   столько,   сколько   абзацев.   Все   микротемы   связаны   с главной мыслью текста, они как бы развивают её. Перечень микротем – это план     текста. Когда будете писать сжатое  изложение, помните, что  эксперты его будут   оценивать   по  специальным   критериям,   а   следовательно,   о   них обязательно   надо   знать.  Таких   критериев   три:  оценка   содержательной стороны изложения (точная передача основного содержания прослушанного текста   с   отражением  всех  важных   микротем);  оценка   сжатия   исходного текста;    речевой   связности   и последовательности изложения. оценка   смысловой   цельности, Чтобы   ваше   изложение   в   большей   степени   соответствовало   этим критериям,   давайте   попробуем   определить   шаги   работы   над   сжатым изложением,   т.е.   составим  алгоритм  его  написания  (помните,   текст изложения читается диктором два раза). 1.При   первом   чтении   внимательно   слушайте   текст,     попробуйте определить и сформулировать его главную мысль. 2.Попробуйте чётко представить, как эта мысль развивается в тексте, сколько ступенек (микротем) имеет   в своём развитии, а значит, сколько в тексте абзацев. 3.В   перерыве   между   первым   и   вторым   чтением   попробуйте сформулировать   эти   микротемы,   оставив   место   для   исправления   и дополнения во время второго чтения. 4.Во время второго чтения можно делать подробные записи текста, а лучше пытаться фиксировать сразу только главное, что относится к каждой из микротем. 5.После   второго   чтения   в   черновых   записях   исключить   лишнее   с помощью нескольких способов сокращения текста. 6.Следующий шаг важен и необходим – обязательно напишите черновик сжатого изложения, деля его на абзацы, т.к. текст у вас должен быть другим, по сравнению с  исходным текстом изложения. II   .Практическая работа № 1. Осваиваем первые три шага алгоритма написания сжатого изложения. ­ Итак, начинаем пошаговую  отработку написания сжатого изложения: сначала осваиваем три первых шага. Работаем в парах.  У вас на столах есть Памятка по написанию сжатого изложения и три текста. Ваша задача – работа с каждым текстом по следующему алгоритму:   найти и записать главную мысль,    найти все микротемы в соответствии с количеством абзацев,  составить   план   текста,   т.е.   записать   микротемы   в   той последовательности, в какой они располагаются в тексте.  Текст № 1 Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелеными, тенистыми и прохладными. В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды. То попадется им красный подосиновик, то   белый  боровик,   а   то   и   простая  сыроежка.   Красная   и   сочная  земляника,   душистая малина,  черника,   черная  смородина,   кислая  брусника  —   все   эти   румяные  ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы,   и   показались   маленькие   плоды.   Они   поспеют   только   к   осени.   Луга   покрылись высокою зеленою травою, запестрели тысячами цветов. Настает пора сенокоса. Не успел отойти сенокос, как пора отправляться на золотистую ниву. Рожь пожелтела, заколосилась, отяжелела,   поспела;  пшеница  оделась   в   золотистую   парчу, зарумянилась  гречиха, весь в завитках лежит горох. В огородах одни  овощи  сменяются другими. Раньше других поспевают  салат  и  редиска, за ними следуют  редька,  морковь, бобы  и  горох, позже начинают копать  картофель.  Капуста  свертывается в кочны лишь в начале сентября. закудрявился,  овес  Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому. Городские жители бегут из пыльных, душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем. (192 сл.) Текст № 2 Силуэт Палеха Всемирно известные расписные шкатулки рождаются в обыкновенном селе... Полчаса езды от города Шуи, и вот он — Палех. Дымы из труб, хруст первого_ снега, гуси, куры за огородами   палисадников,   воробьи   на   припеке…   Село   как   село.   Таких   было   много   в нечерноземных   краях.   Почти   каждое,   помимо   работы   в   полях,   и   еще   чем­нибудь промышляло.   Одни   кормились  извозом,   изготовлением   деревянной   посуды,   плетением корзин, гончарным делом, изготовлением телег и саней, детских игрушек, бочек, рогожи, дегтя, угля... Палех кормился промыслом благородным: исстари жили тут иконописцы. И, казалось бы, здешний умелец в первую голову должен был бы оказаться без дела после революции. Этого   не   случилось:   ведь   иконные   лики   писала   рука   художника,   и   поворот   жизни закономерно дал направление новому ремеслу. Палех обрел второе дыхание, глубокое и здоровое: здесь стали разрисовывать шкатулки. Шкатулки   мастеров­палешан   известны   всем,   и   нет   нужды   говорить   об   умении тончайшими   средствами   превращать   маленькую   коробочку   в   драгоценность.  Народные сказки,  картинки   быта,  родная  природа,  моменты  нашей   истории  —  на  все  палешанин умеет посмотреть через волшебное стеклышко самородного мастерства. Издалека кажется: само село тоже должно быть похоже на самобытную роспись, все должно в нем выглядеть сказочно, необычно. Нет, все обычное, все земное! Лужок у речки, припорошенный снегом; ледок на речке звенит от брошенной палки так же, как и везде он звенит; рябины и вербы такие же, как и в селе по соседству. И поленница дров у домов, и белье на веревке, закаменевшее от мороза, и гусак, неспешно переходящий дорогу, — все нам привычно. И не жар­птица вовсе, а  сорока сверкнула черно­белом пером у чьей­то трубы.  Короче,  обычная жизнь,  обычные краски и звуки  питают здешнего мастера. Все зависит лишь от того, какими глазами смотрит на мир человек, как чутко сердце его и насколько   послушна,   искусна   рука,   творящая   из   обычного   удивительную,   сказочную красоту. Но, конечно, палешане стараются и украсить свое село. Крылечки, резные наличники _на окнах, колодезные журавли, белая стройная колокольня,  вот эта  пожарная каланча, эта старая мельница на пригорке — все тут радует глаз и помогает пробудить чувства, следы которого мы видим на черном лаке знаменитых шкатулок. Проходят годы, десятилетия, меняется уклад жизни в России, обновляется экономика, политика в стране, а искусство Палеха остается все таким же нестареющим, таким же чарующим и драгоценным. Одна шкатулка стоит подчас дороже золотых колец или серег. Палехские шкатулки дарят на  юбилеи, в  дни  торжеств. Как сувениры их приобретают приезжающие в Россию иностранцы, потому что нигде в мире таких красивых шкатулок не купишь1. (386 сл.)2   Не   так   давно   учёные   считали,   что   успех   в   жизни   напрямую   связан   с   нашими интеллектуальными   способностями.   Чем   больше   человек   знает   и   умеет,   тем   больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни.  Текст № 3 Однако  оказывается,  что будущие  профессиональные  перспективы  определяются  не только  объёмом   и  качеством   всего,  что  нам  удалось   узнать  в  школе.   Как  утверждают современные   учёные,   наполненная   знаниями   голова   ещё   не   спасение   от   серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального   успеха   может   быть   построено   только   в   том   случае,   если   человек обладает определёнными личностными качествами.  И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно,   обладая   способностью   понимать,   чувствовать   и   сопереживать,   человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире.  Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в частности,   может   восприятие   искусства.   Человек,   который   получает   удовольствие   от 1 2 Сидорова, Г.А. Готовимся писать сжатое изложение / Г.А. Сидорова // Оценка качества  образования. – 2008. ­ № 5. – С. 30­34. живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм   узора,   —   такой   человек   способен   к   необходимому   для   жизни   эмоциональному переживанию.   А   в   том,   что   эти   переживания   жизненно   необходимы,   учёные   не сомневаются.   Только   нужно   уметь   чувствовать.   И   через   восприятие   искусства   мы облагораживаем   свои   чувства,   воспитываем   их.   Кино,   театр,   музыка   —   всё   обогащает личность, потому что благодаря восприятию любого вида искусства у нас развивается так называемый эмоциональный интеллект, то есть оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности.  (По материалам периодической печати) (Вот, например, что может получиться у учеников при работе над третьим текстом: Главная     мысль:   успех   в   жизни   человека   напрямую   связан   не   только     с   его интеллектуальными   способностями,   но   и   со     способностью   понимать   окружающих, чувствовать   их   настроение,   сопереживать   им,   которая     формируется   благодаря восприятию   любого   вида   искусства,   вследствие   чего   развивается   эмоциональный интеллект. Микротемы: 1.Не так давно считалось, что успех в жизни прямо зависит от наших интеллектуальных способностей, знаний и умений. 2. Сейчас учёные приходят к выводу, что интеллектуальный багаж — это необходимое, но не достаточное условие достижения успеха. 3.   Чтобы   добиться   успеха,   человек,   кроме   прочего,   должен   обладать   способностью понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. 4. Развить эту способность можно, в частности, через восприятие искусства, потому что при этом развивается наш эмоциональный интеллект, а значит, обогащается личность).  III   . Основные приёмы компрессии (сжатия) текста ­ А теперь давайте начнём освоение ещё одного шага нашего алгоритма: будем учиться сокращать текст. Известны четыре способа сжатия текста: 1.Исключение  подробностей,   деталей,   конкретных   примеров, авторских пояснений, отступлений. 2.Обобщение нескольких мелких, единичных фактов в единое целое 3.Обобщение и исключение одновременно. 4.Упрощение  – это исключение деталей, замечаний авторов, вводных слов,   сокращение   однородных   членов,   пропуск   второстепенных   членов, незначительных предложений. ­ А теперь поработаем с презентацией № 1, исследуя каждый способ сжатия текста. А теперь сразу же  поработаем с текстами, сжимая их разными способами: 1.Используем   А)  запишем     предложение   и   попробуем   применить   этот   способ   для     приём ИСКЛЮЧЕНИЯ: сокращения текста: Слова­термины   могут   употребляться   в   любом   стиле:   в   разговорном, официально­деловом, публицистическом, художественном, но, конечно, чаще всего их используют в научном стиле. Б)   поработаем  над разными способами исключения  для сжатия текста (Лист № 1):                 1) Исключение вводных и вставных конструкций (1­2 предложение)                 2) Исключение уточняющих и поясняющих конструкций  (3 предложение)                 3) Исключение повторов (4 предложение)                 4) Исключение одного или нескольких из синонимов  (5 предложение)                  5) Исключение фрагмента предложения (6 предложение)                 6) Исключение одного или нескольких предложений  (7 предложение) ЛИСТ 1 1. Мы   решили   продолжать   путь   без   проводника,   но,   к   великой   нашей   досаде,   совсем потеряли тропу. (14 слов) 2. Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна поет. (17 слов) 3. Перед глазами у вас снует взад и вперед пестрая толпа. (10 слов) 4. Все зашевелились, загремели котелками и пошли. Пошли медленным, тяжёлым шагом. Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком. (25 слов) 5. Так вышло, что мы  все же познакомились с этим необщительным и  даже нелюдимым человеком. (14 слов) 6. Музыкальная одаренность Скрябина обнаружилась очень рано, и в этом нет ничего удивительного, потому что музыкальная одаренность вообще проявляется  рано. (19 слов) 7. Положение подсудимого перед совершением преступления было поистине адское. Его нельзя не назвать трагическим в высшей степени. Драматизм состояния подсудимого был ужасен: оно было невыносимо, оно было чрезвычайно тяжело и, во всяком случае, по меньшей мере неудобно. (36 слов)  Проверка с помощью презентации № 2 .               ­ А теперь сделаем вывод: какие фрагменты предложения или текста   могут   быть   подвергнуты   компрессии   при   применении   приёма исключение? В)  Выполните самостоятельную работу № 1: ЛИСТ 2 Задание.    Прочитайте   текст   (предложение).   Обозначьте   квадратными   скобками фрагменты, которые можно исключить из предложения (текста). 1. Зеленый Мыс (так называется одно из красивейших мест на побережье Черного моря)  находится вблизи Батуми. (15 слов) 2. Машинный парк обновили новыми машинами.(5 слов) 3. Он не мог оставаться в стороне от семейных конфликтов, как муж женщины и отец  детей. (15 слов).  4. Через двести­триста лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасной, изумительной.  (10 слов) 5.   В одной из сказок Андерсена   рассказывается, как засохший розовый куст покрылся среди жестокой зимы белыми душистыми цветами. (17 слов) 6. Их потрясло зрелище пожара, свидетелями которого они были.(8 слов) 7. Орловский мужик живет в дрянных осиновых избёнках... Калужский оброчный мужик  обитает в просторных сосновых избах. (15 слов)  8. В 1770 году в России был учреждён орден Св. Георгия. Он вручался только за воинские подвиги и имел девиз: «За службу и храбрость». Вряд ли его учредители могли предвидеть, какая   великая   судьба   ожидает   их   детище.   Орден   тесно   связан   со   всей   последующей историей России. Эта награда стала символом русской славы. (49 слов)  Проверка с помощью презентации №2 . Г)     Выполните самостоятельную работу № 2: ЛИСТ 3 Задание.  Прочитайте текст.   Отметьте в тексте фрагменты, которые можно сократить, используя приём ИСКЛЮЧЕНИЕ.  Запишите текст в сжатом виде.       Чему еще удивляюсь я? Парашютику одуванчика я — представьте себе — все еще удивляюсь. Я и книгу­то эту пишу, может быть, только для того, чтобы вы оторвали на минуту свой утомлённый взгляд от беспрерывного, бесконечного мелькания (телевизор, кино,   автомобили,   поезда,   самолёты,   прохожие,   огни   реклам,   лифты,   руки   продавщиц, двери троллейбусов, эскалаторы, телефонные диски — весь мелькающий мир, когда он мчится   и   завихряется   вокруг   вас   или   когда   вы   мчитесь   сквозь   него   со   скоростью автомобиля, поезда, самолёта) и остановили бы его, свой утомлённый взгляд, на огромной неподвижной капле влаги, скопившейся в сборчатом и ворсистом листе манжетки. Или на парашюте одуванчика.          Вы подняли пушистый цветок над головой (кто же это сказал красиво и точно: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну...»?) и дунули на него. Пушинки бойко и дружно   взмывают   вверх,   потом,   относимые   ветерком,   начинают   наискось   падать, опускаться на землю.   И пока вы следите за ними, пока они летят, сначала беленькие и чёткие на фоне синего неба, а потом переплывут на фон зелёной травы, что­то успеет дрогнуть,   оттаять   в   вас.   Проклюнется   из   мёртвого   холода   слабый   первый   толчок душевного пульса, и вы поймёте, что душа в вас жива, но только она заморожена.    Дорогие мои, не переставайте удивляться всему, что вас окружает. (193 слова) Проверка с помощью презентации № 2: Я все еще удивляюсь парашютику одуванчика и книгу­то эту пишу для   того,   чтобы   вы   оторвали   на   минуту   свой   утомлённый   взгляд   от бесконечного мелькания и остановили бы его на капле влаги, скопившейся в листе манжетки. Или на парашюте одуванчика.       Вы подняли пушистый цветок над головой и дунули на него. Пушинки взмывают вверх, потом начинают опускаться. И пока вы следите за ними, что­то  успеет оттаять  в вас. Проклюнется  первый толчок душевного пульса, и вы поймёте, что душа в вас жива. Не переставайте удивляться всему, что вас окружает. (86 слов)                  Д)    Сократите текст № 1, с которым вы уже работали, с помощью способа   «исключение»   и   запишите   получившийся   текст   (после   работы   – проверка по готовым текстам, которые раздаёт учитель) . ЛИСТ 4. Вариант сжатого изложения текста № 1 Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелеными, тенистыми   и   прохладными.   В   густой   чаще   их   раздаются   тысячи разнообразных голосов певчих пташек. Дети с утра  убегают в лес собирать грибы  и ягоды. А в садах отцвели  деревья  и показались плоды. Они поспеют только   к   осени.   Луга   покрылись   высокою   зеленою   травою,   запестрели тысячами цветов. Настает пора сенокоса. Не успел отойти сенокос, как пора отправляться на золотистую ниву. Злаки заколосились, поспели. В огородах одни овощи сменяются другими. Летом всем  живым  существам  веселье  и раздолье.  Городские жители бегут из пыльных, душных  городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем. (102 сл.) 2.Используем   приёмы     ИСКЛЮЧЕНИЯ,     ОБОБЩЕНИЯ, УПРОЩЕНИЯ:                ­ Прочитайте текст № 2 «Силуэт Палеха». Обратите внимание на пунктиром подчёркнутые части текста.    Попробуйте детали превратить в   одно   словосочетание.   Запишите   получившиеся   у   вас   сокращенные предложения (таких предложения у вас должно получиться четыре).          После работы – проверка! Вариант сжатого изложения предложений из текста № 2 1.Привычные сельские картины 2.Почти каждое село промышляло ещё какими­нибудь ремёслами. 2.Абзац 3.Упрощение 4.План 5.Исключение 6.Обобщение   объединённых   одной А.Исключение   подробностей,   деталей,   конкретных примеров, авторских пояснений, отступлений. Б.Главная мысль текста; то содержание, без которого был бы не ясен или искажён авторский замысел. В.Несколько   предложений, микротемой Г.Часть общей темы, главная мысль абзаца. Д.Объединение нескольких мелких, единичных фактов в единое целое Е.Ликвидация     деталей,   замечаний   авторов,   вводных слов,   пропуск второстепенных членов, незначительных предложений. Ж.Перечень микротем текста   сокращение   однородных   членов, 3.На   любые   стороны   жизни   палишанин   умеет   смотреть   через волшебное стёклышко самородного мастерства. 4.Предложение вообще исключается из текста 5.Сельские   постройки   радуют   глаз   и   помогают   пробудить   чувства,  .Обобщение по уроку следы которых мы видим на чёрном лаке знаменитых шкатулок. IV  1. Что же такое сжатое изложение? Каков его минимальный объём? 2.Что значит «сжать текст»?  3. Какие шаги вам необходимо проделать при написании сжатого изложения? 4.Соотнесите термины и их определения: 1.Микротема 7.Главное содержание текста Ключ: V   . Комплексная контрольная работа с текстом № 3 по памятке «Как писать сжатое изложение» 1Г – 2В – 3Е – 4Ж – 5А – 6Д – 7Б По   памятке,   которая   есть   у   каждого   на   столе,   работаем самостоятельно  с текстом № 3 на оценку. ПАМЯТКА Как писать сжатое изложение 1.Внимательно прослушайте (прочитайте) текст, который вам предстоит письменно кратко изложить. 2.Обдумайте   содержание   текста,   определите,   какая   информация   является   основной,   а какая — второстепенной. 3.Определите значение непонятных слов. 4 Прослушивая (читая) текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Пользуясь своими записями, составленным планом и решением о способах сжатия Затем составьте план. 5 Продумайте ещё раз, какие основные способы сжатия текста вы можете применить при   написании   изложения:   передача   только   основной   информации   текста;   краткое изложение одного из фрагментов или нескольких фрагментов текста (например, замена диалога одним предложением, выражающим содержание разговора персонажей). 6 текста, приступайте к написанию чернового варианта сжатого изложения. 7 а) точность   передачи   сюжета,   фактов, между предложениями и микротемами текста; б) соблюдение требования сжатия текста при передаче его содержания; в) соответствие изложения типу и стилю речи исходного текста; г) соблюдение лексических и грамматических норм; д) орфографическое и пунктуационное оформление текста. 8 Перепишите текст, затем внимательно проверьте его3. Отредактируйте черновик, обращая внимание на:   логику   развёртывания   темы,   связь 3 Львова,  С.И. ГИА 2009. Русский язык: сборник заданий: 9 класс/ С.И.Львова. – М.:  Эксмо, 2009. – с.257­258

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе по подготовке к ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018