Разработка урока по русскому языку"Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения"(3кла
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Разработка урока по русскому языку"Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения"(3кла

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.01.2017
Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Цели: создать условия для развития умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или; развивать умение распознавать орфограмму в слове и проверять её; воспитывать чувство ответственности за свой ответ перед классом. "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения"(3класс)Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Цели: создать условия для развития умения записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или; развивать умение распознавать орфограмму в слове и проверять её; воспитывать чувство ответственности за свой ответ перед классом.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

мой урок.docx
Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными  членами предложения. Цели: создать условия для развития умения записывать предложения с однородными членами с  помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да,  или; развивать умение распознавать орфограмму в слове и проверять её; воспитывать чувство  ответственности за свой ответ перед классом.    : понимать, что такое однородные члены, уметь находить их  Планируемые результаты: Предметные в предложении и обозначать их на схемах; знать, какие знаки препинания ставятся между  однородными членами предложения.   Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и  формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану в парах и группах. Коммуникативные формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.    : учиться   Познавательные    : уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами  предложения; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, уметь  проверять правильность написания слов и предложений.  Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. 1.Орг.момент.Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте ­ какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Поэтому чаще говорите: «Здравствуйте!» ( все вместе) это слово обладает оздоровительной силой.  21 ноября, всемирный день приветствий. Придумали его 2 брата из Америки в 1973 году. В этом празднике – игре правила очень просты: достаточно в этот день поздороваться с 10­ю незнакомыми людьми. На нас на уроке гости, давайте их поприветствуем.  Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я вам желаю удачи, а маленькая удача ведёт к большому успеху. Психологическая готовность к уроку Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочное королевство . Попробуйте отгадать название этой страны и определить, кто является её жителями. Даю подсказки: 1) жители этой страны живут в предложении; 2) они отвечают на один и тот же вопрос; 3) относятся к одному и тому же члену предложения. Как их зовут? Ученики: - Однородные члены предложения. Учитель: Так же называется и сказочная страна, в которую мы сейчас отправимся. Какова же тема урока? Ученик: - Однородные члены предложения.  Страна «Однородных членов предложения»­ это удивительная волшебная страна. Кто побывает в  этой стране, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным но, прежде чем  отправиться в путешествие, я думаю, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы  будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.  Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга.  Теплыми, разогретыми руками быстро потрите щеки.  Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке. Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в сказочное королевство. 2. Минутка чистописания – Ребята, а кто у нас на пути в наше сказочное королевство? (Минутка чистописания) – Что хочет она от нас? Давайте выполним ее просьбу. На доске печатные буквы: р, о, е, п, ж, л, д, н, и Запишите их письменно, в следующем порядке:    только гласные буквы,оеи парные согласные;пжд согласные, у которых нет пары.рнл Обратите внимание на второй строчке прописаны соединения с данными буквами, спишите их и составьте слово. ние же пр ло ед Составьте из полученных букв слово.(Предложение) 3.Актуализация знаний.  Ребята, как вы думаете почему именно это слово я предложила вам составить? Мы изучаем тему однородные члены предложения. ­ Давайте вспомним, всё, что мы знаем о членах предложения, а поможет нам в этом игра «Домино». Работать вы будете в парах.. Повторяем правила работы в парах:      уважать мнение товарищей;  слушать и слышать друг друга;  не обижать и не обижаться;  быть внимательным;  уметь договариваться Перед вами лежат карточки с ответами и вопросами, вы должны продолжить цепочку. Подготовьте связный рассказ на тему "Что вы знаете о членах предложения" 1)Что такое предложение? 2)Назовите виды предложений по интонации. 3)Какие предложения бывают по цели высказывания? 4)Что входит в грамматическую основу предложения? 5)Что такое главные члены предложения? 6)Какое предложение называют распространенным 8)Что такое однородные члены предложения? 9)Как ОТДЕЛЯЮТСЯ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДРУГ ОТ ДРУГА? 1.Слова, связанные между собой по смыслу. 2. Повествовательные, побудительные, вопросительные. 3. Восклицательное и невосклицательное. 4. Главные члены предложения. 5.Подлежащее, сказуемое. 6. Предложение, в котором есть второстепенные члены. 8. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. 9.Отделяются друг от друга при помощи знака препинания ­запятой ……. Работа в паре. Составляют цепочку: вопрос ­ ответ. Готовят устный рассказ на тему «Что мы знаем о членах предложения» 3Постановка цели и задач урока.  Всё ли мы знаем о ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ  ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ . Чему будем учиться? Какова цель и задачи урока? Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Находить однородные члены в предложениях. Записывать предложения с однородными членами и ставить запятые.. Проблема, которую мы сегодня будем обсуждать связана с ролью знаков препинания в  письменной речи. Нужны ли вообще современному человеку эти знания? Кто­то считает, что не  нужны. А кто­то уверен в том, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную  роль в письменной речи и без них невозможно обойтись.  4. Объяснение нового материала Учитель: Ребята, посмотрите, мы сами не заметили как прибыли в сказочное королевство  «Однородных членов предложения». В этом королевстве есть два графства. В первом живут  графиня «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». В этом графстве  все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и  отделяются друг от друга запятой. Учитель: Вторым графством правят три брата: Союз А, Союз НО, Союз И. Вы уже, наверное,  догадались, что однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами А, НО, И. А  теперь Слушайте дальше: Союз А и Союз НО имели каждый ближайшую помощницу – Запятую. Она  всегда вставала перед Союзами А и НО, соединяющими однородные члены. На интерактивной доске предложения: – Найдите однородные члены предложения. Запишите данные предложения в тетрадях, выделите  союзы А, НО. Учитель: Третий из братьев, граф Союз И – самый старший и самый сердитый. Очень часто он  сердится и прогоняет свою помощницу запятую. Если союз и соединяет два однородных члена, то  запятая не ставиться (схема – приложение 2). Но это происходит не всегда. Когда союз и  повторяется (а здесь уже правит Графиня Интонация Перечисления), то тогда союзу и приходится  звать на помощь помощницу запятую и тогда она тоже встает перед союзом и (схема– приложение  2).  Найдите однородные члены предложения. Запишите данное предложение в тетрадях, выделите  союз И.  Ну как , ребята, заинтересовала вас жизнь в Королевстве Однородных членов?  Что нового вы узнали из сказки? (Повторить) А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного  королевства прислали вам правило­закон, а авторы учебника поместили этот закон в наш учебник на  страницу 131 . ­ Что такого заметили в правиле, о чём мы ещё не сказали. Так что же такое  однородные члены предложения? Однородные члены предложения – это слова, которые 5.Коллективная работа. Составить из данных слов предложения, соответствующие схемам. Мама, купила, яблоки, мандарины, груши. [­ = O, O, O]. [­ =O,Oи O].  [­ = и O,  иO,  иO]. Последнее  предложение записать. Какое из данных предложений можно продолжить?? 6Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа в парах.  Работа со схемами.  Из слов составить предложение и схему. Слайд 11. Дети зачитывают свои предложения и прикрепляют схему на доску. Значит, однородные члены могут быть подлежащими, сказуемыми, дополнениями, обстоятельствами, определениями. Однородные  члены предложения на письме отделяются запятой. Перед союзами а, но тоже ставится запятая.  Если единичный союз и, то запятая не ставится. Слайд 12. 5).Этап реализации построенного проекта. Работа в группах по учебнику. С. 136 упр. 4 (Закончить предложения так, чтобы в них были  предложения с однородными членами, с помощью схем объясняйте знаки препинания). В каждой группе дети заранее выбрали лидера, ответственного за время, человека, который будет  представлять групповую работу. Каждая группа высказывается, другие группы могут соглашаться  или что­нибудь уточнять. 6. Физминутка (по выбору учителя) Учитель: Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные члены  предложения. Коллективный разбор записанных предложений. Составления схем на доске. Учитель: Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть однородные члены? 7. Закрепление нового материала (самостоятельная работа по индивидуальным карточкам) – Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы. 1 ряд: Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли. Заря бывает не только утренняя но и вечерняя. 2 ряд: От сада веяло свежестью и тишиной. Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь 3 ряд: В свободное время я читаю газеты и журналы. Дружба крепка не лестью а правдой и честью.  Объяснение выполненных заданий учащихся по рядам, схемы составить на доске.  Проверка предложений по интерактивной доске. 8. Домашняя работа (по выбору учителя) 9.Рефлексия (подведение итогов) Зачем учим? Для чего пригодится? Где будем применять?? Ребята, мы с вами повторили всё, что знаем о однородных членах предложении. Какова же роль однородные члены предложения где они употребляются? Нужны ли вообще современному человеку знания об однородных членах предложения и знаках препинания? Роль   однородных   членов   в   нашей   жизни   очень   велика.   Они   могут   употребляться   в художественной и научной литературе, в толковых словарях, в рецептах, инструкциях, когда мы смотрим телевизор или читаем. Однородные члены предложения делают речь красивой, более выразительной, создают яркие описания. Углубляют  смысл текста и делают его более объемным. Современному   человеку   знания   об   однородных   членах   предложения   и   знаках препинания необходимы. Они помогут стать ему более грамотным и успешным. Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они помогают выразить мысль и понять смысл написанного предложения. Поработайте с «линеечкой знаний». Отметьте уровень ваших знаний по теме в конце урока. Чтобы оценить свою работу, выберите нужное предложение Выбирают нужное предложение: •   Я   научился   находить   однородные   члены   в   предложении   и   выделять   их   знаками препинания. • Я затрудняюсь находить однородные члены в предложении и выделять их знаками препинания. • Я не понял материал урока. яи ии  нельз  пом ловать казн тьии  — распространённое крылатое выражение. Смысл фразы в  отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл фразы на противоположный:  Казнить, нельзя помиловать — (казнить).
скачать по прямой ссылке