Разработка урока по тема: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»)
Оценка 4.9

Разработка урока по тема: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
24.03.2017
Разработка урока по тема: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»)
Данный урок разработан с применением технологии критического мышления. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Вызов, осмысление, рефлексия - три стадии этой технологии. На стадии вызова используется приём кластер, на стадии осмысления - чтение с остановками, на стадии рефлексии - составление синквейна.
Кто сильнее.doc

Тема: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»)

Цели: 1.Познакомить с новой  русской народной сказкой. Сформировать умение анализировать сказки.

2.Обучать выразительному чтению текста, правильной, красивой, устной речи. Развивать память, внимание, речь.

3.Воспитывать интерес к чтению сказок, учить доброму отношению к животным.

 

Оборудование:

·        Магнитофон (кассета муз. “В мире много сказок”).

·        Книги для выставки.

·        Иллюстрации к сказке.

Ход урока

 

Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Лиса и рак» наизусть.

I.  Стадия «вызова»

1. Беседа о сказках о животных.

- Какие сказки самые древние: бытовые, волшебные, о животных?

- Что отличает сказки о  животных?

- Вспомните известные поговорки и пословицы, в которые вошли образы животных  и сюжеты из сказок.

- Когда так говорят:

«Преданный как собака». (Когда восхищаются чьей-то верностью.)

«Хитёр как лиса». (По поводу изворотливости.)

«Сказка про белого бычка». (О человеке, который не говорит ничего определённого и снова и снова возвращается к тому, с чего начал.)

«Битый небитого везёт».

 

-  Сегодня тема нашего урока русская народная сказка «Напуганный медведь и волки».   Но перед тем, как Вы начнете читать, давайте немножко подумаем о животных, о которых пойдёт речь в сказке. Пожалуйста, возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3-5 минут запишите все, что Вы знаете или Вам кажется, что Вы знаете о медведе и волке.

Пожалуйста, начинайте писать прямо сейчас.  Каждый работает индивидуально 3-5 минут.

- После того, как Вы записали все, что знаете, повернитесь к своему соседу по парте и поделитесь своими соображениями.

- А теперь поделитесь своими знаниями с классом.

2. Работа с текстом сказки.

·       Работа с текстом до чтения.

1)Беседа:

- Какие обычно в сказках бывают волк и медведь?

-Можно ли их назвать трусливыми?

- Кто, по-вашему, способен их напугать?

2) Чтение заголовка и рассматривание иллюстрации на с.58

- Можно ли предположить кто напугает волка? А медведя?

Проверим свои предположения и прочитаем сказку.

II. Стадия «осмысления»                    

·       Работа с текстом во время чтения.

Читать нужно только первый абзац. Не следует забегать вперед! (Чтение с остановками)

1-й абзац.    

- Что значит сена клок – и тот пополам?

- Кому жилось тяжело? Как об этом сказано в сказке?

- Почему коту Ваське так жилось?

- Как понимаете где плохо лежит – тут у него и брюхо болит?

- Как вы думаете, козёл, баран и кот Васька – это главные герои сказки? (Возможно, но нужно читать дальше.)

2-й абзац.

- Как называют кота? О чём это говорит? («Кот - коток, серенький лобок». Наверное, козёл и баран его уважают, жалеют и сочувствуют ему.)

Обратить внимание на слова: удавку припасла.

3-й абзац.    

- Почему кот снова заплакал? (Возможно, дети ответят, что коту жаль козла и барана. Этот ответ не надо исправлять, лучше к нему вернуться после чтения всей сказки.)

- Что же теперь угрожает козлу и барану? Почему?

- Кто такой зять? (Муж дочери или сестры)

4-й абзац.

- Как теперь называют кота козёл и баран? Почему?

5-й абзац.

- Какое предложение звучит как рифмованное? Выразите эту же мысль, но другими словами.

- Когда она звучит выразительнее?

- Какой же выход из сложившейся ситуации? Что бы вы предложили сделать животным?

6-й абзац.

- Что же задумали кот, баран и козёл?

- Кто ими командовал?

7-й абзац.

- Найдите рифмованные строчки. Какую картину представляете?

- Как кот обращается к барану и козлу? почему?

- Помогут ли они коту?

8-й абзац.

- Можно было сказать «Помчались они далеко-далеко». А как об этом же говориться  в сказке?

- Почему же так далеко и долго неслись герои сказки? (От страха)

- Кто такие названные братья? ( Не родные, но которые побратались.)

9-й и 10-й абзацы.

Словарная работа по ходу: береста, затопил стог сена (зажёг).

- Как кот решил огонь добыть?

- Кто были исполнители? организатор?

- Можно ли от искр из глаза что-то зажечь? (Выражение искры из глаз посыпались употребляется в сказке в прямом смысле. так говорят, когда сильно стукнешься головой и в глазах темнеет.)

11-й и 12-й абзацы.

Словарная работа: что-то неможется, пасека, хворь прикинулась, ночь делить.

- Теперь  мы уже можем сказать, кто же главные герои сказки?

13-й абзац.

- Какое сказочное выражение часто встречается в русских сказках? Кто его произносит? (Белый волк. Он их вожак.)

- Что предлагает белый волк?

14-й абзац (с.61)    

- Как к этим словам отнеслись козёл и баран? А мурлыка? Обратите внимание: он речь повёл. С кем его можно сравнить, про кого говорят так? (Уважаемые люди, мудрецы…)

- Что посоветовал кот волкам? А кто под  стогом-то лежал?

- Почему кот так обращается к волку белому? Он его боится? Хочет ввести в заблуждение? Добивается того, чтобы поверили?

15-й абзац.

- Что сделали волки?

- Что-то ещё случится с котом, козлом, бараном? Попробуйте предположить.

- Кто же их спасёт? Дочитаем и узнаем, чем же всё кончится.

чтение сказки от слов «А козёл да баран тем временем подхватили мурлыку …» до конца вслух учащимися.

III. Стадия «рефлексия»

·       Работа с текстом после чтения.

- Кто спас козла и барана? Как?

- Вернёмся к 3-му абзацу. так почему же кот заплакал во второй раз? Для чего он рассказал историю про зятя? (Ему надо было, чтобы помогли ему убежать от жестокой хозяйки.)

- Что можно сказать о героях сказки, какими они были? козёл и баран

Итог урока

- Вернитесь к нашим предположениям до чтения сказки. Так же может напугать медведя и волков.

- Кто оказался сильнее? Почему?

(Составление синквейна)

1. Сказка

2. Народная, поучительная

3. Учит, воспитывает, наставляет

4. Я люблю читать сказки.

5. Мудрость.

Домашнее задание.

Написать письмо от имени героя сказки  жестокой хозяйке или читателям.

Выполнить задание 1 в тетради на с.40

 

 

 

 

 

 


Тема: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»)

Тема: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганный медведь и волки»)

Кто, по-вашему, способен их напугать? 2)

Кто, по-вашему, способен их напугать? 2)

Кто такие названные братья? (

Кто такие названные братья? (

Я люблю читать сказки. 5. Мудрость

Я люблю читать сказки. 5. Мудрость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017