Разработка урока по теме: « Числовые и буквенные выражения»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.10.2019
Разработка урока по теме:
« Числовые и буквенные выражения»
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Цели урока:
-обучающие: вывести понятие числового и буквенного выражения, учить читать и записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения;
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Разработка урока по теме числовые и буквенные выражения..docx
Разработка урока по теме:
« Числовые и буквенные
выражения» Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Цели урока:
обучающие: вывести понятие числового и буквенного выражения, учить читать и
записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления
числового или буквенного выражения;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, развивать внимание;
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты
взаимоконтроля, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий
для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения
цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично
поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных
учреждений / Н.Я Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы,
липкие листы.
. Планируемые результаты:
Предметные: научиться классифицировать выражения на числовые и буквенные.
Читать и записывать числовые и буквенные выражения.
Получить возможность анализировать и осмысливать текст задачи,
переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.
Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: научиться осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата. Получить возможность формулировать проблемы при решении учебных задач. Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Буквенные и числовые выражения».
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
1.
Организационн
ый момент
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей.
Чем мы занимались на прошлом
уроке?
Зачем нам надо уметь применять
свойства сложения и вычитания?
2. Актуализация
и фиксирование
опорных знаний
Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
1. найти значение выражения
удобным способом (слайд 1 на
интерактивной доске)
423 +187 +77
623 -350 -123
23+87+77+13
233-(133+65)
(237+118)-37
а+в+с = (а+с) + в
а-(в+с) = а-в-с = а
- с-в
(а+в)-с = а-с+в=в
- с+а
Какие свойства использовали
при решении примеров.
2 Сегодня мы продолжим работу
с выражениями
Деятельность
учащихся
Включаются в
деловой ритм урока.
Находят значения
числовых выражений
с помощью свойств
сложения и
вычитания.
Сопоставляют способ
решения со
свойством.
УУД
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
Познавательные:
логический анализ
объектов с целью
выделения признаков.
3.Целеполагани
е и мотивация
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие
ими целей урока.
Задание на определение типа
выражения (слайд 2)
1. 16+45
2. а + 45
Записывают в две
колонки выражения,
определяя название
каждой группыю
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные: Этапы урока
Задачи этапа
4. Усвоение
новых знаний и
способов
усвоения
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
детьми изученной
темы: Числовые и
буквенные
выражения.
3. 19 – с
4.
( а+в)-с
5. 124: 2+178
6. а- (в+с)
7.
(82+18):25
(х+8) –(у-15)
8.
(19+5)-(18-8)
9.
Цель урока
-Какая цель нашего урока?
- Значения каких выражений мы
можем сейчас найти?
-Как найти значение буквенного
выражения?
Деятельность учителя
-Итак, тема нашего урока
созвучна цели урока
-как называется тема нашего
урока?
Записываем в тетрадь тему
урока.
-Повторим, как найти значение
числового выражения? Задача.
(слайд 4,5)
-все ли известно?
Проблема: по условию задачи №
3 вам нужно самостоятельно
составить буквенное выражение.
Можно ли полученное
выражение записать короче?
Цель урока: мы
будем работать с
числовыми и
буквенными
выражениями.
Учиться их
записывать и
находить их
значения.
Деятельность
учащихся
Тема урока:
«Числовые и
буквенные
выражения».
Для быстрого счета
используем свойства
сложения и
вычитания. Для
нахождения
буквенного
выражения
подставляем
значения
переменной и
получаем числовое
выражение.
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное
выделение-
формулирование
познавательной цели;
логические -
формулирование
проблемы.
УУД
Коммуникативные:
постановка вопросов,
инициативное
сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное
выделение-
формулирование
познавательной цели;
логические-
формулирование
проблемы, решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений;
доказательство.
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование. 5.Организация
первичного
контроля
Выявление уровня
усвоения знаний, а
также выявление
недостатков в
знаниях и способах
действий.
Самостоятельная работа:
Найдите периметр треугольника
АВС, если АВ = 13 см, ВС = х см,
АС =у см.Составьте выражение и
найдите его значение при:
Самостоятельное
решение на листах.
Самопроверка
1
вариант
2
вариант
х = 10 и у =
х = 5 и у =
8
12
Деятельность
учащихся
Отвечают на
поставленные
вопросы.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
6. Подведение
итогов урока.
7.Рефлексия
Дать качественную
оценку работы
класса и отдельных
обучаемых
Инициировать
рефлексию детей
по поводу
психоэмоционально
го состояния,
мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
другими детьми в
-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать
определение числового и
буквенного выражения?
- Оценить отдельных учащихся
Если вы считаете, что поняли
тему урока, то выберите
зеленый листочек. Если вы
считаете, что не достаточно
усвоили материал, то - синий
листочек.
Если вы считаете, что не поняли
тему урока, то – красный
листочек.
Регулятивные:
контроль, коррекция
выделение и
осознание того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения;
Личностные:
Самоопределение.
УУД
Регулятивные:
оценка-осознание
уровня и качества
усвоения; контроль
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли; классе.
Разработка урока по теме: « Числовые и буквенные выражения»
Разработка урока по теме: « Числовые и буквенные выражения»
Разработка урока по теме: « Числовые и буквенные выражения»
Разработка урока по теме: « Числовые и буквенные выражения»
Разработка урока по теме: « Числовые и буквенные выражения»
Разработка урока по теме: « Числовые и буквенные выражения»
Разработка урока по теме: « Числовые и буквенные выражения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.