Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."
Оценка 5

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
24.04.2017
Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."
Данная разработка может использоваться учителями математики для введения нового материала по данной теме.Ход урока представлен в виде описания деятельности как ученика, так и учителя.Весь урок представлен в виде отдельных этапов.В конспекте предусмотрен первичный контроль в виде практической работы.К разработке прикладываются приложения
Разработка урока для инфоурока.docx
Разработка урока: Представление целых чисел на координатной оси. Математика 6 класс Учебник:  Математика .6 класс: учебник для общеобразовательных  организаций / С.М. Никольский, М.К Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2014 Тема урока  Представление целых чисел на координатной оси. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цели урока:  1) Образовательная: развивать умения определять понятия, устанавливать  аналогии, организовать деятельность учащихся для повторения  действий с  целыми числами ; ввести понятие координатной оси; научить учащихся  отмечать точки на координатной оси, определять координаты точек и  расстояние между ними. 2) Развивающая: развивать умение ставить цели, задачи,  умение  анализировать информацию, делать выводы и аргументировать их,  грамотность математической речи и интерес к предмету, умения работать с  информацией. 3) Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, ответственности,  дисциплинированности, умения организовывать учебное сотрудничество Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для  проведения практической работы,  произведение К.Симонова "Сын  артиллериста".                                                Ход урока: Время  2 мин Этапы урока и их  содержание 1.  Организационный  момент  (формирование  мотивации работы  учащихся) Слайд1 Деятельность учителя Приветствие учащихся.  Зачитывает отрывок из  баллады Константина  Симонова "Сын  артиллериста" называет дату  написания баллады. Беседа о  начале войны ­Какие математические  термины вы услышали в  отрывке? Где отмечаются координаты  натуральных чисел? А где отмечаются  учащихся Обсуждение темы  урока Координаты На координатном  луче отмечаются  натуральные числа координаты целых чисел? 2 мин 2.Организация  деятельности по  целеполаганию Слайд 2 Объявление темы и  постановка цели урока: ­я знаю ­я умею ­я хочу узнать ­я хочу научиться 5 мин Проводит фронтальный  опрос учащихся  10 мин Объяснение новой темы,  которая сопровождается  презентацией с элементами  закрепления новой темы 3. Устная разминка (актуализация  знаний)    Слайды 3­7 4. Объяснение  новой темы (введение новых знаний) Слайды 8­10 Зададим прямую,  на которой  определим  положительное  направление  стрелкой. Отметим точку О,  соответствующую  числу 0, её  называют  начальной точкой  или началом  отсчёта.                    1.Записывают в  тетради дату и тему урока. 2.Отвечают : что  знают к данному  уроку, что умеют  для восприятия  материала данного  урока, что на  данном уроке хотят  узнать и чему  научиться. Отвечают на  вопросы и  выполняют задания  разминки, которые  размещены на  слайдах  презентации В тетрадях  изображают  координатную ось  Отмечают точки на  оси и записывают их координаты  Определяют  координаты точек и  расстояние от  каждой из них до  начала координат Находят расстояние между точками  Зададим  единичный  отрезок. С помощью  координатной оси  целые числа  изображаются  точками Произвольное  число n≠0  изображают  точкой, расстояние от которой до  точки нуль равно  модулю этого  числа: lnl. Точка  находится на  положительной  полуоси, если  число n>0, и на  отрицательной  полуоси, если  число n<0.  Две точки,  координаты  которых  противоположные  числа, находятся  на одинаковом  расстоянии от  точки нуль, но на  разных полуосях. Если m и n­целые  числа  и m>n, то:  1) точка m  расположена  правее точки n на  координатной оси; 2) расстояние  между точками m и n равно m­n                                   5.  Физ. минутка Упражнение для  позвоночника стоя  и для глаз сидя        6.  Закрепление  новой темы  (формирование  умений и навыков)  Указать  координаты точек,  изображённых на  слайде, найти  длину отрезка Слайды 11­14 работа  1. прочитать фразу по обозначенным точкам на оси Слайд 15 2.Выполнить практическую работу : "Звёздный салют Победы" Слайд 16 3. Беседа о празднике «День Победы» Слайд17 8. Рефлексия Слайд18 9. Домашнее  задание:1.  Определить в  каких профессиях  нужны знания о  координатах,   7. Практическая 5 мин Контролирует работу  учащихся 2 мин 1 мин Организует учащихся: ­Я узнал ­Я научился ­Мне пригодится Проводит инструктаж 1 мин Объясняет и показывает,  какие упражнения надо  выполнить Выполняют  упражнения 10 мин Вызывает к доске  учеников  для решения № 378, а затем   № 379 и контролирует их  выполнение 1 ученик у доски, а  остальные на местах в тетрадях  выполняют данное  задание 4 ученика у доски,  остальные  выполняют задание  в тетрадях 1. задания на  раздаточном  материале Фраза: День Победы Самопроверка и  самооценка 2. выполняют  практическую  работу: построение  по координатам  звёздочки. 3. Прикрепляют её  на доску. Записывают задание в дневники устно №386, 387,  388, 389, 392 Слайд 19 10. Подведение  итогов урока                      Слайд  20                              2 мин Учитель задаёт  Понравился ли урок? Отвечают на  поставленные  вопросы                                                            Приложения 1.Раздаточный материал к практической работе «Прочитайте фразу» 1) Определите координаты точек, изображённых на числовой прямой  и  запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание 7 3 ­2 5 ­7 0 ­3 ­5 1 ­9 1)  Определите координаты точек, изображённых на числовой прямой,  запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание 7 ­5 ­7 ­2 5 3 0 ­3 1 ­9 1)  Определите координаты точек, изображённых на числовой прямой,   запишите эти точки в таблицу и прочитайте  словосочетание 7 3 ­2 5 ­7 0 ­3 ­5 1 ­9 2. Раздаточный материал к практической работе «Звёздный салют Победы» (0) (­4), (­1), (1), (4) (­2), (2) (0) (­3), (3)

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."

Разработка урока по теме " Представление целых чисел на координатной оси."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017