Разработка урока по теме: "Азот. Оксиды азота" ( 9 класс, химия)
Оценка 4.6

Разработка урока по теме: "Азот. Оксиды азота" ( 9 класс, химия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
08.05.2018
Разработка урока по теме: "Азот. Оксиды азота" ( 9 класс,  химия)
Тип урока: открытие новых знаний. Основная цель урока рассмотреть особенности азота как жизненно важного элемента и простого вещества. Урок построен на основе технологии организации самостоятельной деятельности обучающихся, способствующей развитию навыков самостоятельного познания. Изучение материала темы построено через логическую взаимосвязь состава, строения и свойств азота, как элемента и простого вещества. Результатом деятельности обучающихся должно стать заполнение схемы "Портрет азота"Документ word 2 страницы
УХ Азот.doc
Урок химии 9 класс  Тема: Азот, оксиды азота  Учитель химии: Тувина Лидия Петровна, МБОУ «СОШ №36» г. Ангарск Цели: – рассмотрение особенностей азота как жизненно важного элемента и простого вещества, – развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности через работу с учебником и  дополнительной литературой, развитие логического мышления через установление  взаимосвязи состав – строение – свойства вещества;   Тип урока: комбинированный Формы работы: фронтальная при опросе, индивидуальная самостоятельная  работа при  изучении нового материала Используются    технологии организации  самостоятельной деятельности обучающихся и  разноуровневого обучения    Д/З §24, упр.1, доп. лит­ра, заполнить схему до конца. I. Организационный момент. Ход урока: II. Повторение материала прошлого урока. 1. Найди ошибку, назови вещества: SO4         SH2         H4SO2         NaSO4    K2HSO4     2. При каких условиях в серной кислоте окислителем может быть Н+ , а  в каких – S6+? Приведите примеры реакций. (2 – ое учащихся работают у доски) 3.   Назовите   этапы   получения   серной   кислоты.   Какие   экологические   проблемы   при   этом проявляются? 4. Назовите области применения серной кислоты и её солей?  III. Изучение новой темы. Актуализация: Какие сильные кислоты, кроме серной кислоты,  вам ещё известны? Одной из сильнейших кислот является азотная кислота, в которой атом азота имеет степень окисления +5,т.е. также как сера в серной кислоте, он лишен электронов внешнего уровня.  Известно, что азота в воздухе 78%, для человека в свободном виде он недоступен, хотя как элемент, он жизненно необходим всем организмам.  Проблемные вопросы: Каковы особенности азота как элемента и простого вещества? Как образуются  соединения азота, если он химически не активен? Почему он так важен для жизни?  Дата, тема урока в тетрадь. Чтобы ответить на эти вопросы, учащиеся работают самостоятельно с учебником §24 + ПСХЭ, при  необходимости  с дополнительной  литературой, заполняя  структурно­логическую  схему «Портрет азота» Учащиеся выполняют схему в тетради. При необходимости консультируются с учителем.  Строение атома азота Почему для азота  валентность V не  характерна ?            Портрет азота Строение молекулы  азота. Почему азот  химически неактивное  вещество? Круговорот азота.  Какое значение имеет  азот для организма? Химические свойства азота (2 ОВР) В каких случаях азот является  восстановителем, в каких окислителем? При каких условиях азот может  вступать в реакции? Соединения азота (формулы,  названия: оксиды, водородные  соединения, кислоты) Какой из оксидов азота  называют «веселящим газом»?  Какой оксид азота имеет бурую  окраску, чем опасен этот оксид? АЗОТ Хим.знак – N Аr ­ 14 молекула – N2 Мr – 28 Газ, без цвета, без  вкуса и запаха Почему Мr азота  и воздуха близки  по значению?     VI. Обсуждение полученных ответов. Подведение итогов урока.     Д/З §24, упр.1

Разработка урока по теме: "Азот. Оксиды азота" ( 9 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Азот. Оксиды азота" ( 9 класс,  химия)

Разработка урока по теме: "Азот. Оксиды азота" ( 9 класс, химия)

Разработка урока по теме: "Азот. Оксиды азота" ( 9 класс,  химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018