Разработка урока по теме: Басни Крылова
Оценка 5

Разработка урока по теме: Басни Крылова

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
21.01.2018
Разработка урока по теме: Басни Крылова
Разработка интересного урока по теме БАСНИ КРЫЛОВА. Конспект урока может оказать помощь моим молодым коллегам, преподающим уроки литературы в 5 классах. Я думаю, моим коллегам понравится мой урок. На уроке развиваются творческие способности учащихся, дается определение и анализ произведения. Удачи Вам!
Басня1.docx
Басня «Волк на псарне». Аллегорическое изображение Кутузова и Наполеона. Цель:  ­ ­ ­ формирование понятия аллегория, работа над осмыслением басни, сути ее морали; развитие ассоциативного мышления, умения создавать интонационный рисунок; воспитывать моральную готовность противостоять злу, вызвать стойкое внутреннее  неприятие персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. I. Организационный этап Ход урока II. Актуализация 1. Беседа по вопросам 1­6 на стр. 87 учебника. 2. Рабочая тетрадь, задание 46. Герои басен «перепутались». Попробуйте навести порядок,  соединив линиями героев одной басни. Ворона Стрекоза Зеркало Волк Дуб Кукушка Слон Обезьяна Ягненок Петух Лисица Моська  Свинья Муравей III. Формирование новых понятий и способов действия.  1. Слово учителя ­ Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной басней И.А. Крылова, которая называется «Волк на  псарне». Ситуация, описанная в ней, достаточно точно отражает события Отечественной войны 1812  г. Строчка: «Волк ночью, думая залезть в овчарню, //Попал на псарню» ­ подсказывает нам, что  Наполеон без труда завоевал все крупные государства Европы, как волк легко хватает безобидных  овец. Он думал, что завоевать Россию будет так же легко. Но он ошибся: «В минуту псарня стала  адом...» ­ пишет Крылов. На борьбу с захватчиками поднялся весь народ, с отрядами Наполеона  сражалась и армия, и партизанские отряды из крестьян. Фразу: «Огня! ­ кричат, ­ огня!» ­ можно  понимать как иносказание о пожаре в Москве. Именно в горящей Москве Наполеон почувствовал  себя загнанным в угол и понял, что его армия близка к гибели, что ему придется ответить за все зло и беды, принесенные им. Из Москвы Наполеон послал в Санкт­Петербург, который тогда был столицей Российской империи,  письмо к императору Александру I с просьбой о мире. «Друзья! К чему весь этот шум? // Я, ваш  старинный сват и кум...» Главнокомандующий русской армией Михаил Илларионович Кутузов,  старый, опытный полководец, не поверил уверениям Наполеона. Крылов в басне называет Кутузова  Ловчим: «Тут Ловчий перервал в ответ, //­ Ты сер, а я, приятель, сед...» Из Москвы Наполеон решил отходить с армией на юг России, но войска Кутузова заставили его  отступать по Смоленской дороге, которую Наполеон разорил при наступлении. Гончие ­ это собаки,  которые преследуют бегущего зверя. «Стаей гончих» называет Крылов российскую армию, которая  преследовала отступающих французов, и партизанские отряды из крестьян, которые нападали на  противника, когда те меньше всего ожидали нападения. 2. Чтение и анализ басни «Волк на псарне». ­ Какие черты в поведении Ловчего и Волка подчеркнул Крылов? Волк проявляет коварство, вероломство, хитрость и трусость. Ловчий ­ опытный, мудрый,  предусмотрительный, он знает повадки Волка и не верит его хитростям. ­ «Во что бы ни рядился хищник, он остается хищником. Вот это народное восприятие Наполеона  Крылов передал своей басней». Согласны ли вы с этим утверждением?  Волк ­ хищник, и даже если он предлагает мирные переговоры, он все равно остается хищником.  Народ хорошо понимает и чувствует это. Крылов в своей басне передает народное восприятие  Наполеона как хищника, которого надо изгнать с родной земли. IV. Применение. Формирование умений и навыков Беседа по вопросам. ­ Какими качествами наделяет Крылов Волка? (Забияка, вор, злой, хитрый.) ­ А почему вдруг Волк залез в овчарню ночью? (Он еще и вероломен.) ­ Как ведет себя Волк, когда его застали на месте преступления?  (Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом, Зубами щелкая и ощетиня шерсть…) ­ А что меняется в поведении Волка, когда он понимает, что выбраться без потерь ему не удастся?  (Пустился мой хитрец в переговоры…) ­ Прочитайте строки, передающие речь Волка… ­ Ловчий… Каков он? (Он смелый, мудрый, наделен жизненным опытом.)  ­ Прочитайте, что отвечает ему Ловчий? ­ Говорят, что когда Крылов написал эту басню и отослал её в войска, Кутузов прочитал  произведение перед солдатами, и во время чтения заключительных строк сорвал с головы шапку,  глаза его сверкали! ­ Какую басню мы сегодня прочитали? О чем она? Какие человеческие пороки показывает нам  Крылов в этой басне? О каком историческом событии говорится в ней? V. Этап информации о домашнем задании 1. Чтение статьи учебника, стр. 87­89. 2. Рабочая тетрадь, задание 50. Нарисуйте персонажей басен, с которыми вы познакомились на  уроках русской словесности. VI. Этап рефлексии

Разработка урока по теме: Басни Крылова

Разработка урока по теме: Басни Крылова

Разработка урока по теме: Басни Крылова

Разработка урока по теме: Басни Крылова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018