Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)
Оценка 4.8

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.02.2018
Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)
Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Нам урок пора начать. Пришло время вычислять. И на трудные вопросы Вы ответ сумейте дать. А трудных вопросов сегодня будет много. 2. Устный счет Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)
Конспект урока по математике 5 класс по теме.docx
Конспект урока по математике 5 класс по теме «Формулы» Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить  учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые  задачи на различные темы, опираясь на формулы. 1. Организационный момент ХОД УРОКА Нам урок пора начать. Пришло время вычислять. И на трудные вопросы Вы ответ сумейте дать. А трудных вопросов сегодня будет много. 2. Устный счет Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб  числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы) Вычислить устно 2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³ Решить задачи (А с помощью к нам обратились сегодня герои всеизвестных любимых  российских мультфильмов). 1. Карлсон летел к Малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние Карлсон  пролетел? 2. Маша съела 30 пирогов за 6 минут. Какова скорость поедания пирогов Машей у  трех медведей? 3. Матроскин доит Мурку со скоростью 5 л/час. Сколько литров молока надоит  Матроскин за 3 часа? 3.Постановка целей и темы урока Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.   (Ответ: Формулы) 4.Работа по теме урока Прочитайте статью в учебнике на стр. 103 и приготовьтесь отвечать на вопросы после  параграфа. В начальной школе вы уже узнали как вычислять площадь, скорость, расстояние и время с  помощью правил.   Теперь попробуйте записать правило, о котором мы говорили, с помощью букв.  (s=vt)  Cформулируйте, что мы записали этой формулой. (Правило, по которому  находится расстояние.)  Что такое формула? (Формулой называется запись какого­нибудь правила с  помощью букв). 5.Работа по учебнику Стр.103 №674 (самостоятельно) Стр. 103 №675 t=12 ч s=240 км s=vt  240=12v V=240:12=20(км/ч)­скорость движения Ответ: скорость движения 20 км/ч t= 5 c s=12 м s=vt 15=5v V=15:5=3(м/с)­скорость движения Ответ: скорость движения 3 м/с Стр. 104 №676 (работа в паре) S=64 км V=8 км/ч S=vt 64=8t 8t=64 t=64:8=8(ч)­время движения Ответ: время движения 8 ч S=132 км V=12 км/ч S=vt 132=12t 12t=132 t=132:12=11(ч)­время движения Ответ:время движения 11 ч 6.Работа над задачами Стр. 104 №680 Запишем краткую запись в виде таблицы: Скорость, v Время, t Расстояние, S                                      50 км/ч t ? ? 70 км/ч                   t ? Запишите формулу и подставьте данные значения:  s=vt s=50t+70t=120t 120 км/ч­скорость с которой поезда удаляются друг от друга. Стр.104 №681 (самостоятельно) Проверка Скорость, v Время, t Расстояние, S 60 км/ч t ? 600 км 40 км/ч t ? 60t­первый путь, 40t­второй путь. 600­(60t+40t)=600­100t 100 км/ч­скорость сближения 7. Повторение изученного матриала Стр.105 №687 (устно) Стр. 107 №699(1)­ решение задачи алгебраическим способом самостоятельно Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди будет 41х. Масса олова будет 8х, масса цинка х. Разность олова 41х­8х и составляет 132 г. Составим уравнение: 41х­8х=132 33х=132 х=4(г)­масса одной части. 41х+8х+х=50х 50х=4*50=200(г) Ответ: 200 г масса всего куска бронзы 8. Рефлексия ­Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Что такое формула? ­ Какие виды формул вы знаете? Напишите их в тетради. Домашнее задание стр. 107 №701,704 Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.   Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.   Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус. Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.   Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)

Разработка урока по теме: "Формулы" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018