Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
27.02.2017
Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс
Урок изучения новых знаний по теме: "Царство грибов" способствует усвоению знаний учащихся об особенностях строения, размножения, способах питания, знакомит с многообразием грибов. Тестовая проверка позволит проверить уровень первичного усвоения знаний по данной теме. сценарий урока сопровождает презентация, которая содержит необходимую наглядностьСценарий урока по теме: "Царство грибов"
Тема урока1.docx
Автор: Седина Тамара Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Принцевкая средняя общеобразовательная школа» Валуйского  района Белгородской области. Краткая   аннотация:  Разработка   урока   биологии   в   6   классе   по   теме: «Царство грибов» включает  учебный материал, презентацию. Предмет: биология Класс: 6 Тема: Разнообразие растений  Тип урока: изучение нового материала  Форма урока: урок с использованием информационных образовательных  технологий. Учебно­методическое обеспечение:  И.Н.Пономарева Биология Растения, бактерии, грибы, лишайники.М,  «Вентана­граф»  2012 Время реализации занятия: 45 минут Тема урока: Царство грибов Цель: создать содержательные условия для изучения строения,  многообразия и особенностей грибов, способствовать развитию умений  анализировать, сравнивать изучаемые объекты, развивать интерес к  предмету, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, задания для  учащихся (тесты), презентация I. Оргмомент. Ha экране изображение леса. Ход урока: Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь, поздоровайтесь. Сядьте на  место. День теплый и солнечный. Закройте глаза, представьте, что вы в  лесу. Вдохните свежий воздух, аромат цветов, ягод, грибов, послушайте  птичьи голоса и другие звуки леса. Звучит музыка II. Актуализация знаний. ­Что такое царство в биологии? ­Какие царства живых организмов мы с вами изучили? ­Вспомните признаки характерные для растений?  ­Для бактерий? III.Сообщение темы урока, формулировка цели. Отгадайте загадку, и вы определите тему урока. И на горке и под горкой Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (Гриб.) ­Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем изучать новое царство Грибы. ­Что вы знаете о грибах? ­Что бы вы хотели узнать о грибах? Изучая данную тему, вы значительно расширите свои знания о грибах, об их огромном разнообразии. Узнаете много интересного и удивительного о  строении, о способах размножения, о роли грибов в природе, о пользе и  опасности для человека. ­Как вы думаете, почему грибы выделили в отдельное царство? IV. Изучение нового материала 1.Рассказ учителя. Общая характеристика грибов. Микология ­ наука о  грибах. Количество видов. Кто знает, сколько в природе существует видов грибов?...Оказывается их около 100 тысяч. Ответьте на вопрос: "Где растут грибы?"  «В лесу».  И вы правы. Но, оказывается, грибы встречаются не только в лесу, Многие водятся   в   таких   местах,   где   вообще   нет   лесов.   Раньше   думали,   что   в африканской пустыне Сахаре грибы не растут. Казалось бы, что в таких условиях, где очень сухой воздух и совсем нет влаги, а вместо влажной земли ­ раскаленный песок, грибы расти не могут. Но ботаники насчитали в этой пустыне 28 видов грибов. Грибы проникли и на Крайний Север, где большую часть года земля стынет  под снегом и льдом. 2. Строение гриба. Сделать рисунки в тетрадях. Самостоятельная работа с учебниками стр.199. Прочитать текст, заполнить схему. 3. Рассказ     учителя.  Питание   грибов.  Сапротрофы,  симбионты,  паразиты  и хищники. гетеротрофный способ питания ­ питание готовыми органическими  веществами. Проявляется в следующих вариантах: сапротрофы ­ за счет разложения отмерших растительных остатков:  опавших листьев, веток, на коже, хлебе, фруктах; симбионты ­ получают питательные вещества от корней древесных пород;  паразиты ­ поселяются на живых тканях растений и животных и человека,  поражая их и вызывая заболевания. Проблемный вопрос. Известно, что шляпочные грибы растут около  определенных видов деревьев. Подберезовики, подосиновики, белые,  рыжики (сосны). С чем связано такое соседство грибов и деревьев? 4. Самостоятельная работа с текстом учебника стр.204. Что такое микориза? 5. Способы размножения грибов: а) вегетативное ­ частями мицелия, почкованием; б) бесполое спорами, образующимися в особых выростах мицелия или на  концах специализированных гиф; в) половое ­ слиянием половых клеток. 5.Многообразие грибов. Сообщения детей  Дрожжи. Плесневые (мукор. пеницилл)  Грибы­паразиты Шляпочные.  Отгадайте  загадки: А вот кто­то важный  На беленькой ножке,  Он с красною шляпкой,  На шляпке ­ горошки. (Мухомор.) Бежала лисица  К речке напиться.  Где махнула хвостом ­ Там вырос гриб под кустом:  Ёе сестренка В оранжевой юбчонке. (Лисичка.) Шустрые ребятки натянули шляпки,  Шляпки на подкладке,  Скользкие да гладкие. (Маслята.) Крепконогий, в темной шляпе, Не найти его растяпе Он живет в лесу сосновом, Каждый раз на месте новом. Проберется ночью в лес, Шмыг под хвою и исчез. Только опытному глазу, Видно эту хитрость сразу. (Боровик.) Гордый стройный пан,  Владыка всем грибам  Ему не знакома грусть,  Зовут его... (Груздь.) Наши шляпки, как колечки,  Как колечки волн на речке.  Сыроежек мы подружки.  Нас зовут грибы... (Волнушки.) 2. Особенности шляпочных грибов. Какие шляпочные грибы вы  знаете? Работа с муляжами грибов. Обратите внимание, какими особенностями  отличаются одни грибы от других. (Съедобные и несъедобные грибы) Существенное же отличие, которое обнаруживается как у съедобных, так и  у несъедобных грибов ­ это строение нижней поверхности шляпки гриба:  она может быть трубчатая или пластинчатая. Эта нижняя поверхность,  образующая споры, называется гименофор. ­Можно ли по каким­то  определенным внешним признакам дифференцировать грибы на съедобные  и несъедобные? (Нет) Значит, такие грибы нужно запомнить. 3. Значение грибов в природе и в жизни человека. Чем полезны  грибы? (Пища, лекарство, украшение леса, помощь деревьям) ­ Можно ли уничтожать ядовитые грибы? Все­все на свете нужны!  И мошки не меньше нужны, чем слоны.  Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.  И даже без хищников злых и свирепых.  Нужны все на свете!  Нужны все подряд ­ Кто делает мед, и кто делает яд! IV. Закрепление изученного материала – Что такое грибы? ­Почему их выделяют в отдельное царство?  ТЕСТ «ГРИБЫ». Решите, правильно или неправильно каждое из приведенных суждений.  Впишите номера заданий в соответствующую строку ответов: ДА_______________;  НЕТ_______________. 1. Грибы ­ низшие растения. 2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид. 3. Все грибы ­ многоклеточные организмы. 4. Грибы имеют грибницу и мицелий, состоящий из нитей ­ гифов. 5. В клеточных стенках грибов, как и в покровах тела раков, насекомых  органическое вещество ­ хитин. 6. Тело шляпочного гриба состоит из переплетенных бесцветных нитей 7. Гименофор может быть трубчатым и пластинчатым. 8. Все трубчатые грибы съедобны. 9. Все шляпочные грибы растут в лесах. 10.Микориза ­ это то же самое, что и мицелий. Проверяем правильность ответов путем фронтального опроса и сверяем с  правильными ответами по дешифратору. Дешифратор: ДА: 2, 4.. 5, 6. 7. НЕТ: 1,3,8. 9, 10. V. Д/3 п.п.53.54, кроссворды, загадки о грибах Отметки. Рефлексия (смайлики)

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс

Разработка урока по теме: "Грибы", биология 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017