Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русская литература
2 кл—4 кл
20.04.2018
Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".
Разработка урока Гелдиевой Яныл по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»" познакомит с рассказом, где писатель в числе немногих смог описать русскую природу так, что в нее можно влюбиться с первой строчки. Тема урока. И. Соколов-Микитов «Красное лето». Цель урока: формировать языковые знания и умения; развить устную и письменную речь; культуру речи; пополнить словарный состав; нравственное воспитание и воспитание у учащихся любви и уважения к природе, бережного отношения к ней. Тип урока: комбинированный. Наглядность: картины-слайды, портрет поэта.конспект
конспект.docx
Тема урока. И. Соколов­Микитов «Красное лето». Цель урока: формировать языковые знания и умения; развить устную и письменную речь;  культуру речи; пополнить словарный состав; нравственное воспитание и воспитание у  учащихся любви и уважения к природе, бережного отношения к ней. Тип урока: комбинированный. Наглядность: картины­слайды, портрет поэта. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. ­ приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; заполнение журнала и отметка  отсутствующих; ­ новости страны … 1. Опрос и повторение пройденного материала.  Проверка письменных заданий и замена тетрадей;  Вопросы­ответы по творчеству Ю. Коваля.  Где и когда родился Ю. Коваль?  Кем он был по образованию?  Чем был награждён за своё творчество?  О чём рассказ «Весенний вечер»?  Какие птицы видел или слышал в лесу автор?  О каком цветке говорится в рассказе?  Из текста описать цветок «волчье лыка» Странный запах, короткие стебли, сиреневые цветочки, стебли полые – пустые внутри, не  поддаются, гнутся, ломаются. 1. Обобщение опроса. ­ Ю. Коваль – детский писатель. В редакции журнала «Мурзилка» была учреждена  ежегодная премия имени Ю. Коваля за лучшее литературное произведение для детей. 1. Новая тема. 1. Знакомство с биографией И. Соколова­Микитова. Иван Сергеевич Соколов­Микитов (17 (29) мая 1897 – 20 февраля  1975). Соколов­Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии в семье управляющего  лесными угодьями богатых купцов Коншиных. Когда ему исполнилось десять лет, отец отвез его в Смоленск, где определил в Смоленское  Александровское реальное училище. Вскоре Соколов­Микитов понимает, что не имеет склонности к сельскохозяйственной  работе, и всё больше начинает увлекаться литературой. Он посещает литературные кружки,  знакомится со многими известными писателями. Всю жизнь Иван Сергеевич Соколов­Микитов воспевал красоту природы. Родившийся в 1892 году, он получил крепкое «домашнее образование». Но учеба не пленяла  его, зато будущий писатель очень увлекся сочинительством сказок. Первая из них – «Соль  земли» – была напечатана в журнале «Аргус». Жизнь подарила ему множество эмоций и впечатлений, сначала испробовав его в роли  моряка, затем в качестве воина на Первой мировой войне... В своих произведениях он четко  подмечал все тонкости окружающего мира, перенося их в сюжеты своих рассказов. Лишь  сравнив красоты дальних стран и своей Родины, Соколов­Микитов смог писать рассказы,  которые были просты и понятны, но затрагивали душу. Он много жил на лоне первозданной  природы, поэтому смог оценить, понять и рассказать про нее. Именно этот писатель в числе немногих смог описать русскую природу так, что в нее можно  влюбиться с первой строчки. И во всех своих произведениях он остался преданным простоте и красоте русской речи, которая и сделала популярным его талант. 1. Комментированное чтение отрывка из рассказа «Красное лето». На реке, в заводях, раскрылись белые лилии и желтые кувшинки. Буйно цветет над водою водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки своих утят, учит их плавать и ловить мошек. Летают над водою белые и синие стрекозы… …и гудят над цветущей кашкой деловитые пчелы. Плавают в воде пузатые караси… … а над плавучей травою затих, притаился зубастый щучонок. Ходко бегают по пруду на длинных лапках водяные пауки­челночки. На берегу трава выше колена. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая  кашка и качаются пушистые одуванчики. На листке подорожника сидит большой зеленый кузнечик, играет на скрипке. Высоко в небе – быстрые ласточки 1. Словарная работа. ­ заводи – aýlag (derýada, kölde) ­ осока – ýylak ­ мошки – mör­möjek 4. Правила: знаки препинания при однородных членах предложения. 1. Закрепление темы. 1). Вопросы­ответы по биографии писателя и по тексту рассказа.  Когда и где родился писатель И. С. Соколов­Микитов?  Какое образование он получил?  Как называлась первая сказка, которую сочинил писатель?  Чему остался преданным писатель в своих произведениях?  О каких цветках, растениях говорится в тексте?  Какие насекомые, птицы, рыбы упоминаются в рассказе?  О каком времени года говорится в рассказе? 2). Назовите эпитеты из текста рассказа, переписать их в тетради. 3). Выписать из текста предложения с однородными членами предложения, произвести  разбор по членам предложения. 1. Домашняя работа. 1. Пересказ текста рассказа. 2. Нарисовать иллюстрацию к тексту. 1. Обобщение и систематизация урока, выставление оценок учащимся. Рефлексия. Что для каждого из вас было неожиданным (интересным) на уроке? На какие вещи вы  взглянули по­новому?

Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".

Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".

Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".

Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".

Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".

Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018