Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русская литература
2 кл—4 кл
20.04.2018
Разработка урока Гелдиевой Яныл по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»" познакомит с рассказом, где писатель в числе немногих смог описать русскую природу так, что в нее можно влюбиться с первой строчки. Тема урока. И. Соколов-Микитов «Красное лето».
Цель урока: формировать языковые знания и умения; развить устную и письменную речь; культуру речи; пополнить словарный состав; нравственное воспитание и воспитание у учащихся любви и уважения к природе, бережного отношения к ней.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: картины-слайды, портрет поэта.конспект
конспект.docx
Тема урока. И. СоколовМикитов «Красное лето».
Цель урока: формировать языковые знания и умения; развить устную и письменную речь;
культуру речи; пополнить словарный состав; нравственное воспитание и воспитание у
учащихся любви и уважения к природе, бережного отношения к ней.
Тип урока: комбинированный.
Наглядность: картиныслайды, портрет поэта.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; заполнение журнала и отметка
отсутствующих;
новости страны …
1. Опрос и повторение пройденного материала.
Проверка письменных заданий и замена тетрадей;
Вопросыответы по творчеству Ю. Коваля.
Где и когда родился Ю. Коваль?
Кем он был по образованию?
Чем был награждён за своё творчество?
О чём рассказ «Весенний вечер»?
Какие птицы видел или слышал в лесу автор?
О каком цветке говорится в рассказе?
Из текста описать цветок «волчье лыка»
Странный запах, короткие стебли, сиреневые цветочки, стебли полые – пустые внутри, не
поддаются, гнутся, ломаются.
1. Обобщение опроса.
Ю. Коваль – детский писатель. В редакции журнала «Мурзилка» была учреждена
ежегодная премия имени Ю. Коваля за лучшее литературное произведение для детей.
1. Новая тема.
1. Знакомство с биографией И. СоколоваМикитова.
Иван Сергеевич СоколовМикитов (17 (29) мая 1897 – 20 февраля
1975). СоколовМикитов родился в урочище Осеки Калужской губернии в семье управляющего
лесными угодьями богатых купцов Коншиных.
Когда ему исполнилось десять лет, отец отвез его в Смоленск, где определил в Смоленское
Александровское реальное училище.
Вскоре СоколовМикитов понимает, что не имеет склонности к сельскохозяйственной
работе, и всё больше начинает увлекаться литературой. Он посещает литературные кружки,
знакомится со многими известными писателями.
Всю жизнь Иван Сергеевич СоколовМикитов воспевал красоту природы.
Родившийся в 1892 году, он получил крепкое «домашнее образование». Но учеба не пленяла
его, зато будущий писатель очень увлекся сочинительством сказок. Первая из них – «Соль
земли» – была напечатана в журнале «Аргус».
Жизнь подарила ему множество эмоций и впечатлений, сначала испробовав его в роли
моряка, затем в качестве воина на Первой мировой войне... В своих произведениях он четко
подмечал все тонкости окружающего мира, перенося их в сюжеты своих рассказов. Лишь
сравнив красоты дальних стран и своей Родины, СоколовМикитов смог писать рассказы,
которые были просты и понятны, но затрагивали душу. Он много жил на лоне первозданной
природы, поэтому смог оценить, понять и рассказать про нее.
Именно этот писатель в числе немногих смог описать русскую природу так, что в нее можно
влюбиться с первой строчки. И во всех своих произведениях он остался преданным простоте
и красоте русской речи, которая и сделала популярным его талант.
1. Комментированное чтение отрывка из рассказа «Красное лето».
На реке, в заводях, раскрылись белые лилии и желтые кувшинки.
Буйно цветет над водою водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки своих утят, учит их плавать и ловить мошек.
Летают над водою белые и синие стрекозы…
…и гудят над цветущей кашкой деловитые пчелы.
Плавают в воде пузатые караси…
… а над плавучей травою затих, притаился зубастый щучонок.
Ходко бегают по пруду на длинных лапках водяные паукичелночки.
На берегу трава выше колена. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая
кашка и качаются пушистые одуванчики.
На листке подорожника сидит большой зеленый кузнечик, играет на скрипке.
Высоко в небе – быстрые ласточки
1. Словарная работа.
заводи – aýlag (derýada, kölde)
осока – ýylak
мошки – mörmöjek
4. Правила: знаки препинания при однородных членах предложения. 1. Закрепление темы.
1). Вопросыответы по биографии писателя и по тексту рассказа.
Когда и где родился писатель И. С. СоколовМикитов?
Какое образование он получил?
Как называлась первая сказка, которую сочинил писатель?
Чему остался преданным писатель в своих произведениях?
О каких цветках, растениях говорится в тексте?
Какие насекомые, птицы, рыбы упоминаются в рассказе?
О каком времени года говорится в рассказе?
2). Назовите эпитеты из текста рассказа, переписать их в тетради.
3). Выписать из текста предложения с однородными членами предложения, произвести
разбор по членам предложения.
1. Домашняя работа.
1. Пересказ текста рассказа.
2. Нарисовать иллюстрацию к тексту.
1. Обобщение и систематизация урока, выставление оценок учащимся. Рефлексия.
Что для каждого из вас было неожиданным (интересным) на уроке? На какие вещи вы
взглянули поновому?
Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".
Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".
Разработка урока по теме "И. Соколов-Микитов «Красное лето»".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.