Разработка урока по теме "Иррациональные уравнения" (11 класс алгебра и начала анализа)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
27.02.2017
Данный урок это урок закрепление навыков решения иррациональных уравнений. Это урок –зачёт.
Проводится в форме игры «Счастливый случай»
.На данном уроке реализуются следующие цели: Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений. Тематический учёт знаний
.Привитие интереса к предмету путём дружеского соперничества в командах, взаимопонимания, сопереживание.
урок иррац.docx
Урок по теме «Методы решения иррациональных уравнений» в 11 классе
Тема: Иррациональные уравнения
Цели: Закрепление навыков решения иррациональных уравнений. Развивать
умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных
уравнений.
Тематический учёт знаний.
Привитие интереса к предмету путём дружеского соперничества в командах,
взаимопонимания, сопереживание.
Форма проведения: урок –зачёт. В форме проведения игры «Счастливый
случай»
Оборудование: интерактивная доска, ПК, бочонок.
Организационный момент.
Желаю работать,
желаю трудиться.
Желаю успехов сегодня добиться.
Ведь в будущем всё это вам пригодится.
И легче в дальнейшем вам будет учиться.
Приветствие. Объявление темы. Деление на команды. Выбираются капитаны.
Раздаются листы учёта.
№ Ф.И
Гейм
1
2
3
4
5
баллы оценка
1
2
3
Команды рассаживаются за столы. Капитаны в течении урока заполняют
листы, отражая набранные баллы каждого игрока.
Слайд №1 1 гейм «Разминка» Разгадывание кроссворда
1. Знак для обозначения действия вычитания.
2. Есть в каждом слове, у растенья и может быть у уравненья
3. Сколько корней имеет уравнение хn =а, при а > 0, nчётное
4. Уравнения ,имеющие одни и те же корни называются
5. Вид уравнений 6. Немецкий учёный, в честь которого названа формула, связывающая площадь
криволинейной трапеции и интеграл.
7. Какой корень может появиться при возведении
обеих частей
иррационального уравнения в чётную степень.
8. Знак √❑ называется
9. Форма урока на котором проводится проверка знаний.
Ответы:1минус, 2корень,3два, 4равносильными,5 иррациональные, 6
Лейбниц.7посторонний, 8радикал,9контрольная
(Вопросы задаются по очереди, за правильный ответ ставят 1 балл )
Слайд №2 2 гейм «Дальше, ..»
Этот гейм индивидуальный. Каждый выполняет задание в тетради, выбрав
уровень А,В или С.
Уровень А
3√1+х =2 2) √1+3х =1х
Уровень В 1) √1+3х =1х 2) √√х 2 16+х =2
1)
Уровень С 1) √√х 2 16+х =2 2) х+1 =
3√❑ х3 +2 х2 +х
Слайд №3 3 гейм «Ты мне –я тебе»
Каждый участник команды выбирает уравнение и предлагает сопернику
дать анализ решения (преобразовать от иррационального к целому ).Если тот
не ответит это делает задающий.
4√х−9 =2
1)
2) х+√2х+3 =6
3) х−2=3√х3−8
4)
√х+1 * √х+6 =6
х+6
√х−2 = √3х+2
5)
7)
6) 3*
10√х2−3 +
5√х2−3
√1−2х 3 = √16+х Слайд №4 4 гейм «Замарочки из бочки»
Из бочонка предлагается вытянуть каждому по уравнению.(Капитаны
получают уравнения посложнее) №127 (14),129(1,3)капитаны №132(1,3)
учебник
Слайд №5 5 гейм «Гонка за лидером»
3√х3−19 =Х1 2) √х−2 = 8х 3) √х−√х2−5 =1 4) √х+17 –
1)
√х−7 =4
Капитаны распределяют полученные уравнения между членами команды.
Побеждает та команда , которая первой завершит решение всех трёх
уравнений
Итоги. В листах –учёта суммируются все баллы и выставляются оценки.
Подводятся итоги, объявляются победители.
Рефлексия.
Лучше всего у меня получалось… Основные трудности вызвали…
Д/з № 132 (4)
Разработка урока по теме "Иррациональные уравнения" (11 класс алгебра и начала анализа)
Разработка урока по теме "Иррациональные уравнения" (11 класс алгебра и начала анализа)
Разработка урока по теме "Иррациональные уравнения" (11 класс алгебра и начала анализа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.