Разработка урока по теме "Измерение углов"
Оценка 4.8

Разработка урока по теме "Измерение углов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.02.2018
Разработка урока по теме "Измерение углов"
Публикация является частью публикации:
измерение углов. 5 класс..docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика

Участники: учащиеся 5 класса

Уровень: базовый

Тип урока: изучение и  первичное предъявление  новых знаний и формирования первоначальных предметных умений

       Тема  урока:  Измерение углов

Цели по содержанию:

   - обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видов углов,  дать понятие градусной меры угла,  познакомить с прибором для измерения углов – транспортиром, учить измерять углы, формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.

  - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.

Задачи:

Познакомить учащихся с прибором для измерения углов- транспортиром;

Научить пользоваться им и измерять углы;

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать;

Развивать внимание, воображение учащихся.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся воспроизводить своими словами понятий острого, тупого, прямого и развернутого угла, алгоритм измерения углов, выполнять действия по образцу, правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, применять алгоритм при решении учебных задач.

Познавательные УУД:

· самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель;

· умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Коммуникативные УУД:

· умение слушать и вступать в диалог;

· участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

· развивать у учащихся умения действовать самостоятельно.

Регулятивные УУД:

· планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

· контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

Личностные УУД:

· воспитывать  дисциплинированность учащихся;

· учить учащихся  преодолевать трудности при достижении поставленной цели.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная форма организации обучения.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, цветные листы бумаги, транспортир),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

 

Структура и ход урока (1 урок)

Задачи урока:

Обучающиеся должны научиться:

-                        пользоваться транспортиром для измерения углов;

-                        отражать в письменной форме результаты деятельности;

-                        проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

-                        решать задачи на построение и измерение углов;

-                        рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

1.     Организационный момент. Упражнение на внимание.

Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед!"

А.Нивен

 

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут

    обязательно!

 -  Итак, мы начинаем.

 

- В геометрии у каждой фигуры есть своя красота. Мы начали изучать геометрическую фигуруугол. На первый взгляд это простая незамысловатая фигура, но в умелых руках архитектора она превращается в шедевры полета человеческой мысли. Посмотрите на красоту этих зданий: какая мощь, красота , грациозность!» (слайд 5).

 

2.     Актуализация знаний.

(слайд 6,7)

1) Какую фигуру называют углом?

2) Назовите углы на рисунке Назовите стороны и вершину угла.

3) Какие из  углов острые, тупые, прямые, развернутые?

 

4) Каким способом можно сравнить углы?

 

5) Какие углы называются равными?

 

Мотивация (слайд 8) 

На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка.

– Выполните два задания:

1)    Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько?   2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько?

– Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?

Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?

 

Проблемные вопросы:

       Как измерить углы?

       Какой прибор служит для измерения углов?

       Какова единица измерения углов?

- Сформулируйте тему нашего урока:

« Измерение углов»

Какие  цели мы себе поставим на данный урок?

      узнать какой прибор служит для измерения  углов;

       узнать единицу измерения углов;

       учиться измерять углы.

- Итак, чтобы узнать какой прибор служит для измерения углов, выполним следующее задание:

(работа по группам: 1группа №1-3; 2группа №4-6; 3 группа № 7-9, 4 группа № 10-11)

- Какое слово у нас получилось? (транспортир)

(Из истории появления транспортира (Значимость математики)

Версия 1.   Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад

 в древнем Вавилоне. Предполагают, что это было связано с созданием первого

 календаря.  Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько

 частей, сколько дней в году.

Но они думали. Что в году не 365, а 360 дней. Поэтому круг, обозначающий год,

 они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на

 нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней

осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

Итальянский физик Амелия Спаравинья определила, что хранящийся в музее в Турине древнеегипетский инструмент был обнаружен в 1906 году при раскопках гробницы зажиточного архитектора. Возраст транспортира составляет около 3400 лет. Этот инструмент является первым в истории транспортиром – прибором для измерения углов. Прибор, который был найден в Египте во время раскопок, представляет собой планку, с диском, закрепленным сверху, который разделен на 16 одинаковых секторов рисунком.)

 

Виды транспортиров:

Описание: Картинка 101 из 14479Описание: Картинка 47 из 14479Описание: Картинка 645 из 14484Описание: Картинка 996 из 14484

В ЧЕМ ОНИ ВСЕ СХОЖИ? У ВСЕХ ЕСТЬ ШКАЛА И ЦЕНТР.

 

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ РАССМОТРИМ ВАШИ ТРАНСПОРТИРЫ.

 

ПОЛУКРУГЛАЯ ШКАЛА ТРАНСПОРТИРА РАЗДЕЛЕНА НА 180 ЧАСТЕЙ ИЛИ ГРАДУСОВ;

ЕСТЬ ЦЕНТР ТРАНСПОРТИРА, КОТОРЫЙ  ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРШИНОЙ РАЗВЕРНУТОГО УГЛА.

 

У НЕКОТОРЫХ ТРАНСПОРТИРОВ ЕСТЬ ДВОЙНАЯ ШКАЛА.

 

 

 

 

Чтобы получить деления транспортира,

      развёрнутый угол разделили на 180 равных частей – 180 равных углов.

     Величина одного такого угла принята за единицу (меру) измерения углов,

      которая называется градусом  (от лат. gradus – шаг, ступень, степень).

      1 градус – это единица измерения углов. Обозначение – 10.

      10 – это угол, величина которого равна 1/180 развёрнутого угла.

      Величину угла, выраженную в градусах, называют градусной мерой угла.

 

- Какие мы ставили цели:

      (узнать какой прибор служит для измерения  углов;

       узнать единицу измерения углов;) мы реализовали эти цели;

 

 (слайд 15) физминутка

 

      - какая цель у нас осталась не выполненной? (учиться измерять углы).

 

(слайд 16)

 

Какая возникла проблема? (мы не знаем как пользоваться транспортиром)

Давайте попробуем найти ответ на данный вопрос в нашем учибнике (стр.250)

Описание: 029Алгоритм измерения углов.

Описание: 029,Описание: 029 

 

 

 

 

 


У вас на партах лежат транспортиры и модели углов.

Измерьте градусную меру этих углов. Не забудьте контролировать правильность работы с транспортиром с помощью алгоритма

Как записать результаты измерений? Смотрим рубрику «записываем решение» стр. 250 учебника.

 

А теперь мы можем ответить на вопрос: «На сколько один угол больше другого». Сделаем запись. Сравним градусные меры углов и сделаем вывод.

            Первичное закрепление.

(работа по группам: измерить углы на лучах солнышка. 1группа -1,2;  2 группа – 3,4;  3 группа – 5,6; 4 группа – 7,8)

 

Итог урока

 

        С какой темой познакомились на уроке?

         Какой прибор служит для измерения углов?

         Какова единица измерения углов?

         Какой угол называется острым? Тупым?

         Какова величина прямого угла? Развернутого?

- Составим кластер по данной теме.

Рефлексия:

 

Д-з.

001


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: математика

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: математика

Регулятивные УУД: · планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; · контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

Регулятивные УУД: · планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; · контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

А.Нивен А девизом нашего урока буду такие слова:

А.Нивен А девизом нашего урока буду такие слова:

Какую фигуру называют углом? 2)

Какую фигуру называют углом? 2)

Мотивация (слайд 8) На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка

Мотивация (слайд 8) На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка

Итак, чтобы узнать какой прибор служит для измерения углов, выполним следующее задание: (работа по группам: 1группа №1-3; 2группа №4-6; 3 группа № 7-9, 4 группа…

Итак, чтобы узнать какой прибор служит для измерения углов, выполним следующее задание: (работа по группам: 1группа №1-3; 2группа №4-6; 3 группа № 7-9, 4 группа…

Из истории появления транспортира (Значимость математики)

Из истории появления транспортира (Значимость математики)

ЕСТЬ ЦЕНТР ТРАНСПОРТИРА, КОТОРЫЙ

ЕСТЬ ЦЕНТР ТРАНСПОРТИРА, КОТОРЫЙ

(слайд 15) физминутка • - какая цель у нас осталась не выполненной? ( учиться измерять углы). (слайд 16)

(слайд 15) физминутка • - какая цель у нас осталась не выполненной? ( учиться измерять углы). (слайд 16)

Какая возникла проблема? (мы не знаем как пользоваться транспортиром)

Какая возникла проблема? (мы не знаем как пользоваться транспортиром)

А теперь мы можем ответить на вопрос: «

А теперь мы можем ответить на вопрос: «

Рефлексия: Д-з.

Рефлексия: Д-з.

Разработка урока по теме "Измерение углов"

Разработка урока по теме "Измерение углов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018