Разработка урока по теме "Погрешность и точность приближения"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Погрешность и точность приближения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
11.02.2017
Разработка урока по теме "Погрешность и точность приближения"
презентация к уроку
Урок Погрешность.doc

 Тема урока: Погрешность и точность приближения

Тип урока: Обучающий урок

Цель: Развивать умение  работать по плану, информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и анализировать,  сформировать представление о погрешности и точности приближения, научить вычислять абсолютную погрешность.

Планируемые результаты.

·           личностные УУД -  сформированность мотивации к изучению нового материала, формирование основ научного мировоззрения,  социализация личности в условиях обучения;

·           познавательные УУД – самостоятельное формулирование познавательной цели, построение логической цепочки рассуждений, выводов;

·           регулятивные УУД – планирование, коррекция, саморегуляция;

·           коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли, мотивация   к самостоятельной исследовательской деятельности в профильной области 

·           предметные -  узнать понятие погрешности, абсолютной погрешности,  относительной погрешности, точности приближения, научиться вычислять абсолютную погрешность.                     

 

Ход урока:

 

1.      Орг.момент

Здравствуйте, садитесь. Все хорошо себя чувствуют? Всем комфортно? Проведем наш урок в соответствии с планом:

1. Повторим раннее изученный учебный материал.

2.    Познакомимся с ой учебной темой.

3.    Отработаем  предметные компетенции. Начнем.

   

2.         Повторение изученного по теме: «Свойства числовых неравенств»

а) 2 человека у доски решают задания (взаимопроверка):

1. Известно, что а> в. Расположите в порядке убывания числа а+2, в-8, а+11, в-6.

2. Доказать неравенство: (а+1)(а-4)<а(а-3).

б) 3 человека работают по карточкам (выбрать вариант ответа) + 2 ученика доказывают неравенства на карточках. (Приложение 1)

в) остальные работают с учителем. Ответить на вопросы:

1.

2.

3.

 

 

 

г) самопроверка домашнего задания по слайду, поставьте карандашом оценку за письменную работу к себе в тетрадь.

Если нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, больше двух ошибок – 2. Поднимите руку, кто получил 5, 4, 3, 2.

- На основании какого теоретического материала выполнялась д/р.

- Еще раз повторим: при каких условиях заданное неравенство остается верным?

( Если одно число меньше другого, значит …

Если одно число меньше 2, а 2 меньше 3, то …

Если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и то же число, то ….

Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то …

Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то …

Если почленно сложить верные неравенства одного знака, то…

Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, составленные из положительных чисел, то …)

 

 

 3. Работа по новой теме.

Что кроме письменного задания было дано на дом?

Поднимите руку кто прочитал п.31?

Какие новые термины, понятия, определения встретились вам при чтении?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Какие цели вы бы для себя поставили?

 

Ответим на вопросы:

Что такое погрешность?

Что такое точность?

Найдите в учебнике, что означает запись  Х = а ± h?  

Какие виды погрешностей бывают?

Как определить погрешность?

 

- Сегодня мы поработаем с заданиями на нахождение абсолютной погрешности.

 

Р.Т. стр.62  № 1, 2 – работа совместная

 

Проблемная ситуация: Как вычислить среднюю длину рисинки? (на столах – рис, у которого нужно измерить длину) (просмотр видео фрагмента с диска к учебнику Макарычева 8 класс, 2 способа)

 

Р.Т. в парах 1 ряд - №3

                     2 ряд - №4

                    3 ряд - №5.

Защита решений. Обоснуйте. Докажите.

 

4. Рефлексия.

О чем сегодня на уроке шла речь?

Как бы вы закончили следующие предложения:

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

 

Домашнее задание: п.31, №783, №785, №796 (П), № 928*

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

1. Доказать неравенство:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оцените периметр равнобедренного треугольника с основанием а см и боковой стороной в см, если   5,1<а<5,2 и 2,9<в<3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Доказать неравенство:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оцените периметр равнобедренного треугольника с основанием а см и боковой стороной в см, если   5,1<а<5,2 и 2,9<в<3

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Погрешность и точность приближения

Тема урока: Погрешность и точность приближения

Если нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, больше двух ошибок – 2

Если нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, больше двух ошибок – 2

Найдите в учебнике, что означает запись

Найдите в учебнике, что означает запись

Приложение 1.

Приложение 1.

Доказать неравенство: 2

Доказать неравенство: 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017