Разработка урока по теме "Политическое развитие России в XVII веке". 7-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: обучающая – освоение учащимися новых знаний о процессе централизации государственной власти, системе местного управления, окончательном оформлении крепостного права; развивающая – овладение умениями и навыками работы с текстом, схемой, таблицей; поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; конспектирования, развития моноречи; навыка пользователя ПК; воспитывающая – формирование познавательного интереса к истории. Тип урока: урок сообщения новых знаний (с использованием новых информационных технологий). Форма урока: лекция с элементами беседы, лабораторной работы. Место урока в теме: первый, основной. Средства обучения: - учебник “История России. 7 класс”/ Данилов А. А., Косулина Л. Г. - М., “Просвещение”, 2003. - Поурочные планы к учебнику Данилова А. А. “История России”/Назаренко М. Н. – Волг., “АСТ”, 2003. - компьютерное обеспечение презентация
Иконка файла материала Разработка урока по теме Политическое развитие России.doc
Разработка урока по теме "Политическое развитие России в XVII веке". 7­ й класс Цели: обучающая – освоение учащимися новых знаний о процессе централизации государственной власти, системе местного  управления, окончательном оформлении крепостного права; развивающая – овладение умениями и навыками работы с текстом, схемой, таблицей; поиска информации, ее анализа,  формулирования выводов; конспектирования, развития моноречи; навыка пользователя ПК; воспитывающая – формирование познавательного интереса к истории. Тип урока: урок сообщения новых знаний (с использованием новых информационных технологий). Форма урока: лекция с элементами беседы, лабораторной работы. Место урока в теме: первый, основной. Средства обучения: ­ учебник “История России. 7 класс”/ Данилов А. А., Косулина Л. Г. ­ М., “Просвещение”, 2003. ­ Поурочные планы к учебнику Данилова А. А. “История России”/Назаренко М. Н. – Волг., “АСТ”, 2003. ­ компьютерное обеспечение презентация (Приложение 1). Основные понятия: ­ волость; ­ крепостничество; ­ самодержавие; ­ абсолютная монархия; ­ сословно­представительная монархия; ­ стан; ­ Боярская дума; ­ Земский собор; ­ Соборное уложение. Ход урока: Структура урока (этапы, время). Оргмомент. Содержание этапов. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Дидактическая задача – подготовка учащихся к работе на уроке. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку (рабочего места, внешнего вида), мотивация на учебную деятельность. Приветствие учителя, демонстрация готовности к уроку. Этап  подготовки  учащихся к  Дидактическая задача – организовать и целенаправить учебно­ Просит открыть презентацию, обращая учащихся к слайдам №№ 1,2. Оглашает тему Работая со слайдами № № 1,2, записывают формулировку темы иосвоению  нового  материала. Этап освоения  новых знаний. познавательную деятельность учащихся. Вводная беседа (о преемственности изучаемого материала, о задачах, которые предстоит решить на уроке; знакомство с планом изучаемой темы). Дидактическая . задача  – дать учащимся  конкретное  представление об  изучаемом материале,  основной идее,  понятийном аппарате и  т. п., добиться от  учащихся восприятия,  осознания, осмысления,  первичного обобщения и систематизации знаний.  План рассмотрения  нового материала: 1) Первые Романовы:  Михаил, Алексей  (личностная и  политическая  характеристика). 2) Внутренняя политика Романовых  Государственное   устройство. 3) Местное управление. 4)Система  законодательства.   Соборное уложение  1649 г. урока. Говорит о преемственности изучаемого материала, оглашает пункты плана вновь изучаемого материала, на основании этого предлагает сформулировать задачи урока, подытоживая ответы учащихся, дополняя их, формулирует задачи еще раз. Объясняет лекционно­ программный материал по 1­ му вопросу, иллюстрируя свой рассказ слайдами №№ 3­5 Просит высказать оценочные  суждения относительно  личных качеств монархов,  влияния индивидуальных  характеристик на  государственную политику. Организует работу по  изучению 2­го вопроса  следующим образом: просит  ознакомиться с материалом,  изложенным в учебнике (пп.2­ 4, документ в конце  параграфа); проанализировать  его; ответить на вопросы:  ”Что составляло сущность  внутренней политики  Романовых?”, ”Какие  изменения произошли в  государственном устройстве  России?” Далее предлагает учащимся  высказать свои точки зрения. Обобщая ответы учащихся,  дополняя их,   конкретизируя,  делает выводы, обращая  учащихся к слайду № 6. Обращая внимание  учащихся  к сл. №№ 6, “отрабатывает”  материал по  государственному устройству  России. Разбирая 3­й вопрос, просит  учащихся на основании  плана в тетрадь; анализируя названия пунктов плана, пытаются определить задачи урока. Слушая рассказ  учителя, работая со  слайдами №№ 3­5,  воспроизводят  необходимую  информацию в тетрадях, высказывают оценочные  суждения,  предположения. Осваивают содержание  пп. 2­4, документа;  анализируют  информацию,  осуществляют поиск  ответов на заданные  вопросы. Высказывают  собственные суждения. Работая со сл. № 6,  соотносят  сформулированные там  выводы с необходимыми выдержками из текста  параграфа и документа  (находят  подтверждение). Анализируя схему  государственного  устройства, делают  вывод (при помощи  учителя) о  централизации гос.  власти; вносят данные в  таблицу. Осуществляют в тексте  поиск нужной  информации. Делают  вывод об особенностяхизложенного в п. 5 параграфа  материала дополнить схему,  изображенную на сл. № 9. Подытоживая ответы  учащихся, формулирует  проблемные моменты  политического развития  государства, дополня свой  монолог отсутствующим в  учебнике материалом о  состоянии армии,  необходимости ее  реформирования. Знакомит учащихся еще с  одной тенденцией социально­ экономического и  политического развития  России – оформлением  системы крепостничества. Предлагает учащимся  объединиться в пары с   целью  обсуждения вопроса: ”Какие  выводы по изученной теме вы  можете сделать?” Выслушивает ответы  учащимся. Подводит итоги  изучению нового материала. Проводит терминологическую “гимнастику”(игра). Предлагает дать ответы на  вопросы. существования системы  местного управления. Воспроизводят с экрана  компьютера  дополнительную  информацию  в тетради  (сл. № 10). Работая в парах,  обсуждают  формулировку ответа на поставленный  вопрос.  Выступают. Записывают  выводы в тетрадь (сл. № 11). Открывают слайд № 12,  терминологически  “упражняются”(игра). Отвечают на вопросы,  обобщая,  систематизируя  полученные знания. Поощряет оценками наиболее  активных, наиболее успешных  учащихся. Инструктирует учащихся  относительно выполнения д./з. Осмысливают  содержание домашнего  задания, записывают в  дневник (тетрадь). Этап  закрепления  материала. Дидактическая задача­  установить уровень  первичного осмысления  нового содержания  программного  материала. Работа над понятийным  аппаратом урока (сл. №  12). Работа над вопросами,  сформулированными в  конце параграфа.   Этап  оценивания  работы  учащихся,  инструктажа по  выполнению  д./з.