Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
31.03.2017
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс
Математика 5 класс Раздел: «Обыкновенные дроби» Тема: «Правильные и неправильные дроби» Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Авторы учебника: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал. Разработан в соответствии ФГОС (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
урок на конкурс-5кл-прав и непр дроби.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Белоевская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока математики в 5 классе по теме:  «Правильные и неправильные дроби»                     Учитель:  Отинова Екатерина Ивановна Цель урока: формирование системы математических 2014        Задачи урока: понятий. 1. Ввести   понятие   правильных   и   неправильных   дробей, показать   эти   дроби   в   сравнении   с   единицей; формировать   умения   составлять   и   записывать   дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей. 2. Развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом. 3. Воспитывать   интерес   к   предмету,   уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания. Содержание   темы:  Данная   тема   программы   5   класса   по математике   учебника   Н.Я.Виленкин,   В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Тип урока:  урок «открытия» нового знания. Организационные   формы   общения. парная, групповая. Структура урока.     1.  Организационный момент.   Индивидуальная, 2. Мотивационная беседа.  3. Актуализация   опорных   знаний   –   устная   работа,   с помощью   которой   ведется   повторение   основных фактов,   ведущих   идей   и   основных   теорий   на   основе систематизации знаний. 4. Проблемная ситуация. 5. Изучение нового материала. 6. Закрепление первичных знаний. 7. Физминутка. 8. Рефлексия деятельности. 9. Домашнее задание. 10. Фрагмент       мультфильма   “Трое   из Простоквашино”. Ход урока I. Организационный момент Ну­ка,  проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке­ Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час! II. Мотивационная беседа Учитель.   Ребята,   как   вы   думаете,   зачем   надо   изучать математику? Ответ на этот вопрос найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». (СЛАЙД) «Математика» ­ знание, учение, наука. Именно, поэтому,   если   человек   знал   математику,   то   это   всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.           Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько вы мудры и насколько знающие люди в математике 5 класса. III. Актуализация опорных знаний. 3/7 ­ Назовите числитель дроби, ­ Назовите знаменатель дроби, ­ Что показывает знаменатель дроби? ­ Что показывает числитель дроби? Б) У учащихся  по два вырезанных круга на парте. (В  паре выполнить) ­ Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)  ­ Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга? Задание: Закрасить 3/4  частей круга,  4/4, 7/4 . Покажите результаты. IV. Проблемная ситуация.  Давайте   проверим, есть ли верно выполненное задание? Надо было заштриховать 7/4. ­Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей  надо разделить целое.) ­Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.) ­Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на  4 части.) У нас 4 доли, а надо  7. ­Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять  второй круг.) ­На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4) ­Сколько взять от второго круга? (3  четвёртые доли.)  ­Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4  (Числитель  больше знаменателя.) Дробь 7/4 неправильная. ­Что больше у неправильной дроби числитель или  знаменатель? Как   будет называться дробь 3/4 , когда числитель меньше  знаменателя? (правильной). А теперь давайте сформулируем тему урока «Правильные и неправильные дроби» (открывается тема –  СЛАЙД) Какова будет цель нашего урока?  Цель:  ­  знакомство с понятиями правильная и неправильная  дробь,   ­ умение  различать правильную  дробь от неправильной. V. Изучение нового материала 1.  Найдите лишнюю дробь:1/3, 4/9, 8/11, 14/13. Объясните, почему вы так думаете?   А сейчас сформулируем определение неправильной дроби  (правильной) 2.Работа по учебнику.  Прочитаем правила. ­ Правильная дробь меньше единицы (2/5 < 1,  3/4 < 1  ­  записи на доске)                                                         ­ Неправильная дробь больше или равна единице (4/3 > 1,  7/4 > 1, 5/5 = 1, 10/10 = 1)  3. Выполнить задание на слайде: сравнить  1и 5/7, 6/6 и 1, 7/9 и 1, 100/100 и 1, 92/91 и 1.                (СЛАЙД) 4. Взаимопроверка. (поменялись тетрадями, проверяем  карандашом, если правильно ­ «+», неправильно ­  «­». VI. Закрепление первичных знаний.                     а)  № 894  (устно, по заданию), б)  № 895 (письменно, самостоятельно).  Взаимопроверка. в) № 901, 902, 903 – работа в группе. Рассуждают и решают все, а отвечают ответственные из групп. VII. Физминутка Вы на славу потрудились, И немного утомились Дружно встать нам всем пора Начинается игра! Зарядка с использованием понятий правильных,  неправильных дробей. Я буду показывать  дробь, а вы  будете выполнять: • Если дробь правильная ­ наклоны  влево ­  вправо.  • Если дробь неправильная, но не равна 1 – прыжки на  двух ногах. • Если дробь неправильная и  равна 1­ хлопок.                                 8/8, 9/10, 11/10, 15/15, 3/4, 20/20. VIII.     Рефлексия деятельности   Перед вами цепочка из слогов и букв. Выполнив задания  теста, вы должны поставить соответствующий знак вместо ?  «+» если согласны с утверждением или « –»  если не  согласны. 1. Правильная дробь  не может быть больше 1.( +) 2. 7\7  ­ это правильная дробь.(­) 3.  Неправильная дробь  больше или равна 1.( +) 4. 5\8 – это неправильная дробь( ­) 5.Неправильная дробь всегда больше правильной.( +)  МО +  ЛОК – К + ДЕР – Р  + Ц  (молодец) – (СЛАЙД).         Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в старших классах, при сдаче экзамена. Помните слова французского физика Лауэ: «Образование   есть   то,   что   остается,   когда   все   выученное уже забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени,  в котором мы живем.  IX. Домашнее   задание   будет   носить   разный   уровень сложности  Творческий   уровень   –   придумать   и   решить   задачу, используя элементы сказки. Оформить решение в виде рисунка.  Повышенный уровень ­ найти и выписать из толкового словаря разные значения слова «дробь».  Базовый (обязательный) уровень ­ № 925,928.  Посмотрите     фрагмент   мультфильма   “Трое   из Простоквашино”,   который   будет   напоминать   вам   о правильных и неправильных дробях. (Если останется время, можно посмотреть в классе, если нет, то дома)   Спасибо за урок! Литература 1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных  учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,  С.И.Шварцбурд.­28 ое изд.­ М.: Мнемозина,2011. –280с. 2. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков.­ 8­ое изд.­ М.: Просвещение,  2003. – 144с. 3. Математика. 5 – 11классы: нетрадиционные формы  организации тематического контроля на уроках / авт. –  сост. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. – Волгоград: Учитель,  2006. – 123с. 4. Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на  уроках / авт. – сост. И.Б.Ремчукова. – Волгоград:  Учитель, 2005. – 156с.

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017