Урок разработан для изучения нового материала по теме "Правописание родовых окончаний имё прилагательных" Ц е л ь данного урока: развивать умения точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания; умения по окончанию прилагательного определять его род и число.Разработка урока по теме "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
Урок 59.docx
Урок 59
ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Ц е л ь: развивать умения точно употреблять в речи имена прилагательные,
правильно писать родовые окончания; умения по окончанию прилагательного
определять его род и число.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
картофельная лестничный морозное
От легкого дыхания теплого летнего ветерка колышутся, неслышно
звенят колокольчики.
– Объясните написание орфограмм.
– Разберите по членам предложения, указав, какой частью речи являются
слова.
II. Формирование новых понятий и умений.
1. Учитель:
З а п и с ь н а д о с к е:
Пышн__ торт. ( )
Барбарисов__ ягода. ( )
Секретн__ поручение. ( )
– Определите род и число существительных.
– На какой вопрос отвечает каждое прилагательное?
– Какое окончание у прилагательных мужского рода в начальной форме?
– Какое окончание у прилагательных женского рода в начальной форме?
– Какое окончание у прилагательных среднего рода в начальной форме?
2. Заполнение таблицы родовых окончаний (упр. 21).
3. Выделение родовых окончаний прилагательных и вопросов (упр. 23).
Объяснение орфограмм.
4. Подбор к данным существительным однокоренных прилагательных.
Определение рода прилагательных (упр. 24, 25).
Физкультминутка
5. Самостоятельная работа
– Подберите к прилагательным существительные из правого столбика.
Определите род, число прилагательных, выделите окончание.Домашнее задание: упр. 26.
Урок 60 (9)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.