Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
• У меня 100 братьев. Младшему
1000 лет, а старшему 1111 лет.
Старший учится в 1001 классе.
Может ли такое быть? Сколько
лет младшему брату?
Старшему брату? В каком
калассе учится старший брат?
1
42
5
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Один мальчик так написал о
себе: «У меня 24 пальца, на
каждой руке по 5, а на ногах 12».
Как это могло быть?
1
42
5
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Определите рисунок,
который получится в
результате перевода каждой
точки в десятичную систему
счисления и отметки ее на
координатной плоскости.
1
42
5
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
З
А
Д
А
Н
И
Е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
№ точки
Координаты точки
X
Y
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
1002
1012
12
112
1002
112
1012
1102
1112
1102
1002 * 102
10002
1102
102
1012
1012
10102
10102
1102
1102
1012 + 1002
1
42
5
10012
1102
1102
1012
1012
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
5 этап – «За Эдельвейсом»
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Рождение цветка
1
42
5
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала
появился один листочек, затем второй … и
вот распустился бутон. Постепенно
подрастая, цветок показывает нам некоторое
двоичное число. Если вы до конца
проследите за ростом цветка, то узнаете,
сколько дней ему понадобилось, чтобы
вырасти.
1
42
5
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
З
А
Д
А
Н
И
Е
1
42
5
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
Каждое указанное в криптограмме число,
переведенное в десятичную систему счисления,
это порядковый номер буквы в алфавите.
Решением задачи должно стать крылатое
выражение из басни И. А. Крылова «Мышь и
Крыса».
238
11002
10102
128
158
10012
1Е16
112
305
68
1102
1018
203
2116
148
178
1016
616
328
101002
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
Творческие задания:
• Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и
составьте для него таблицу координат, представленных в различных
системах счисления.
• Закодируйте любое крылатое выражение, используя представление
номеров букв русского алфавита в различных системах счисления.
Разработка урока по теме "Представление числовой информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.