Урок разработан для изучения нового материала по теме "Приставки и предлоги" Ц е л ь урока: научить писать приставки и предлоги; развивать умение различать приставку и предлог и правильно писать со словами; познакомить с алгоритмом по написанию безударного гласного в корне.Разработка урока по теме "Приставки и предлоги" в 3 классе
Урок Приставки и предлоги.docx
Урок 1
ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ
Ц е л ь: научить писать приставки и предлоги; развивать умение различать
приставку и предлог и правильно писать со словами; познакомить с
алгоритмом по написанию безударного гласного.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от)мыла.
– Объясните правописание орфограмм.
II. Формирование новых понятий и умений.
1. Учитель:
– Что такое приставка?
– Образуйте однокоренные слова с приставками.
– Чем различаются слова?
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
Ведь при помощи приставки
Образуются слова.
– Какую роль играет приставка в слове?
2. Используя учебник, уточните сформулированные выводы. Работа с
правилом на с. 5.
– Раскройте скобки, объясните орфограммы.
Сугробы снега вьюги (на) мели,
И грузовик, как баржа, (на) мели.
3. Самостоятельная работа:
I в а р и а н т – выписать слова с приставками;
II в а р и а н т – слова с предлогами.
Запись н а д о с к е: (за) горой, (за) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (на) конверте, (на)
резать, (при) летел, (при) матери.
4. В ы в о д: Предлоги никогда не стоят перед глаголами.
Физкультминутка
III. Закрепление.
1. Разбор слов по составу. Формирование последовательности действий
при написании безударной гласной. (Упр. 2.)
2. Определите, в какой части основы находится орфограмма, объясните ее
написание. (Упр. 3.)
3. Уточнение сформулированного алгоритма с выводом в учебнике на с. 4.
IV. Итог урока.
– Как доказать: приставка перед словом или предлог?
– Если в слове гласная в слабой позиции, какими будут ваши действия в
установлении правильности написания орфограмм? (1. Установить, в какой
части слова находится эта гласная. 2. Применить орфограмму.)
Домашнее задание. Упражнение 5.
Разработка урока по теме "Приставки и предлоги"
Разработка урока по теме "Приставки и предлоги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.