Разработка урока по теме "Реки"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Реки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
30.05.2017
Разработка урока по теме "Реки"
Представленная разработка – это разработка первых двух уроков по теме “Реки”, которые проводятся сдвоенными. Урок показывает межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством. Целесообразно проводить в конце урока групповую работу. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о реках, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка “Звуки природы”, будет показана презентация и оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных рек в разные времена года, водопадов, порогов на реках. Форма проведения учебного занятия: урок Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках. Из цели вытекают следующие задачи: Образовательные: изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, бассейн реки, водораздел, познакомить с элементами речной долины, особенностями рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек. Развивающие: уметь называть, показывать реки России, мира. Научиться определять элементы речной системы, принадлежность к речному бассейну, измерять длину реки по географической карте, характеризовать реку по плану. Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру. На уроке использовались физическая карта физическая карта полушарий, России, мультимедийная презентация «Реки». Организационный момент включает в себя подготовку обучающихся к уроку. В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме «Подземные воды». Форма проверки: географический диктант (5 минут). Такая форма проверки выбрана неслучайно, она экономит дальнейшее время на уроке. Во время объяснения нового материала использовались современные информационные технологии – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствовала активизации познавательной деятельности учащихся, позволила включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения необходимо для визуализации учебного процесса. С опорой на ранее полученные знания была отработаны определения частей реки, элементов её речной системы. Закрепление учебного материала проходит в виде практикума «Описание реки по плану» и конкурса знатоков по занимательным вопросам. Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально – психологический настрой учащихся. Для урока необходимо иметь компьютер или ноутбук, экран, мультимедийный проектор, программу Microsoft Power Point.Представленная разработка – это разработка первых двух уроков по теме “Реки”, которые проводятся сдвоенными. Урок показывает межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством. Целесообразно проводить в конце урока групповую работу. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о реках, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка “Звуки природы”, будет показана презентация и оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных рек в разные времена года, водопадов, порогов на реках. Форма проведения учебного занятия: урок Место урока: № (тема “Гидросфера ”) и №1-2 по теме “Реки”. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках. Из цели вытекают следующие задачи: Образовательные: изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, бассейн реки, водораздел, познакомить с элементами речной долины, особенностями рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек. Развивающие: уметь называть, показывать реки России, мира. Научиться определять элементы речной системы, принадлежность к речному бассейну, измерять длину реки по географической карте, характеризовать реку по плану. Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру. На уроке использовались физическая карта физическая карта полушарий, России, мультимедийная презентация «Реки». Организационный момент включает в себя подготовку обучающихся к уроку. В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме «Подземные воды». Форма проверки: географический диктант (5 минут). Такая форма проверки выбрана неслучайно, она экономит дальнейшее время на уроке. Во время объяснения нового материала использовались современные информационные технологии – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствовала активизации познавательной деятельности учащихся, позволила включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения необходимо для визуализации учебного процесса. С опорой на ранее полученные знания была отработаны определения частей реки, элементов её речной системы. Закрепление учебного материала проходит в виде практикума «Описание реки по плану» и конкурса знатоков по занимательным вопросам. Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально – психологический настрой учащихся. Для урока необходимо иметь компьютер или ноутбук, экран, мультимедийный проектор, программу Microsoft Power Point.
открытый урок по теме реки.doc
Открытый   урок по теме: Реки Пояснительная записка Предмет: география Класс: 6 Тема урока: Реки  Тема   «Реки»     в   6   классе   рассчитана   на   три   урока.   Представленная разработка – это разработка первых двух    уроков по теме “Реки”, которые проводятся   сдвоенными.   Урок   показывает   межпредметные   связи   с литературой, изобразительным искусством. Целесообразно проводить  в конце урока     групповую   работу.   Группы   можно   сформировать   на   уроке,   либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о реках, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка “Звуки природы”, будет показана презентация и оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных рек в разные времена года, водопадов, порогов на реках. Форма проведения учебного занятия: урок Место урока: №  (тема “Гидросфера ”) и №1­2  по теме “Реки”. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши ­ реках. Из цели вытекают следующие задачи: Образовательные: изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, бассейн   реки,   водораздел,   познакомить   с   элементами   речной   долины, особенностями  рек в зависимости от рельефа и климата.  Познакомить с крупнейшими реками России, мира. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и  горных рек.  Развивающие: уметь называть, показывать реки  России, мира. Научиться    определять  элементы  речной  системы,  принадлежность   к   измерять   длину   реки   по   географической   карте, речному   бассейну, характеризовать реку по плану. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения   к   природе,   умение   видеть   красоту   окружающего   мира, воспитывать экологическую культуру. 1 На   уроке   использовались   физическая   карта  физическая   карта полушарий, России,   мультимедийная презентация «Реки».  Организационный   момент   включает   в   себя   подготовку   учащихся   к уроку.   В   начале   урока   проводится   проверка   домашнего   задания   по   теме «Подземные   воды».   Форма   проверки:   географический   диктант   (5   минут). Такая форма проверки выбрана неслучайно, она экономит дальнейшее время на   уроке.   Во   время   объяснения   нового   материала   использовались современные   информационные   технологии   –   мультимедийная   презентация. Новизна   подачи   материала   способствовала   активизации   познавательной деятельности   учащихся,   позволила   включиться   в   урок   всему   классу, независимо   от   уровня   подготовленности   и   способностей.   Применение компьютерного   изображения   необходимо   для   визуализации   учебного процесса. С опорой на ранее полученные знания была отработаны определения частей реки, элементов её речной системы.  Закрепление   учебного   материала   проходит   в     виде   практикума «Описание реки по плану» и конкурса знатоков по занимательным вопросам. Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся,   их   интерес   к   изучаемой   теме,   положительный   эмоционально   – психологический настрой учащихся. Для урока необходимо иметь компьютер или ноутбук, экран, мультимедийный проектор, программу Microsoft Power Point. Планируемый результат: учащиеся должны уметь: Называть и правильно показывать  реки, основные части реки, бассейн,  водораздел. Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная  система, речная долина, пойма, русло. Описывать реку по плану. Определять  длину реки, направление течения, характер реки в зависимости  от рельефа. 2 Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная, групповая. Методы   обучения:  наглядно   –   иллюстративный,       репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение, игра. Оборудование:  физическая карта полушарий, России,  атласы,  учебники Летягин А.А.. Начальный курс. География 6 класс. М.: Вентана – Граф, 2010,     проектор мультимедиа, презентация. Ход урока:  Организационный момент: 1 мин.                                                           Учитель   проверяет,   насколько   комфортно   чувствуют   себя   ученики, готовность рабочего  места, создает ситуацию успеха. Учащиеся заполняют цветодневник (цветовой дневник настроения), по которому учитель может сделать   вывод   об   изменении   настроения   шестиклассников   к   концу   урока (Приложение 1). I   Проверка знаний: географический диктант (5 минут).  Ребята,     какую   тему   мы   изучали   на   прошлом   уроке?   (Подземные   воды). Сейчас   мы проверим,   как вы усвоили эту тему. Для этого мы проведём небольшой   географический   диктант.     У   вас   на   местах   лежат   листы   с вопросами и ответами, ваша задача найти соответствие между ними.  Для   того   чтобы   проверить   поменяйтесь   листочками   в   паре,   правильные ответы вы можете найти на слайде № 1 . Правильный ответ – 1 балл). Оценки: «5» ­ 10  баллов, «4» ­ 8­9 баллов, «3» ­ 5­7 баллов, «2» ­ менее 5 баллов. II Новый материал: Добрый день мои маленькие путешественники! Сегодня на уроке я буду вашим экскурсоводом, и мы отправимся в небольшое путешествие.  ­ Вы любите преодолевать трудности? ­ Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. 3 ­ Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями  ­   Я,   думаю,   у   кого   настроение   не   очень   хорошее,   мы   вместе постараемся его исправить.  Ребята,  сегодня мы познакомимся с вами с поверхностными водами. Наше путешествие будет проходить под девизом: (читаем хором) Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится! Сегодняшний   день   знаменателен,   я   прошу   вас   открыть   бортовые журналы и записать дату и тему путешествия (слайд №2).  (раздаётся стук в дверь, вносится письмо)   Ребята неожиданно с нами на связь вышел наш внештатный корреспондент Водяной.  Он прислал нам письмо. Давайте его прочитаем. ( обратиться к слайдам  №3, 4 письмо от Водяного) У него возникли вопросы, и вы должны на них ответить?  О каких водах сегодня пойдёт речь, отгадайте: Бежит, шумит, старается, а добежит – потеряется? Ребята, давайте поможем Водяному ответить на интересующие его вопросы.  В ходе урока мы дадим определение реки  и узнаем из каких частей она состоит, познакомимся с понятиями  водораздел, речной бассейн.  Научимся определять длину рек, её части, направление течения.  Ребята, чтобы это всё успеть сделать на уроке, как мы должны работать? (Быстро, не отвлекаться, активно). ( слайд №5 вид реки)   Ни в одной стране мира нет такого количества рек, как у нас. Если учитывать только те реки, длина которых превышает 10 тыс.км., то общая длина   их   составит   более   3   млн.км.!   Соединившись,   наши   реки   могли   бы несколько раз покрыть расстояние до Луны и обратно.   С давних пор человек селился вокруг рек, они поили и кормили его, служили удобными путями сообщения.   С   древности   человек   научился   использовать   их   энергию   от 4 водяных мельниц до строительства ГЭС. Огромное значение рек не могло не породить и особые любовные отношения к ним.  Известный историк В.О.Ключевский, так описывал отношение русского (слайд №6 поэты о реках) человека к рекам: «На реке он оживал и жил с ней душа в душу. Он любил свою реку».  В разговорную речь вошли такие уважительные и ласковые слова, как   Волга­матушка,   Амур­батюшка,   Цна­голубка,   Енисей   ­   богатырь,   Ока­ красавица и др.  Кто не помнит гоголевских строк: «Чуден Днепр при тихой погоде…», «Редкая птица долетит до середины Днепра…». (слайд №7 художники о реках) Много великих и прекрасных художников изображали в своих картинах реки   А.М.Васнецов   «Северный   край»,   И.И.Левитан   «Большая   вода», Н.М.Ремезов   «Река­царевна»   и   другие.     Любили   реки   и   поэты.   Много красивых и прекрасных строк им посвятили они  (ребята сдают  творческие опережающие задания: найти стихи о реках и красиво оформить их на листах, используя фотографии, иллюстрации с ними). Как   гласят   древние   легенды,   когда   умирали   русские   богатыри, разливались   они   могучими   реками.   Так   полноводной   рекой   разлился былинный   богатырь   Дон   Иванович.   В   битве   с   татарами   погиб   Сухман­ богатырь   и   превратился   в   реку:   «Потеки   Сухман­река   от   моея   от   крови горячея». И побежала среди лесов северных самая крупная река Вологодской области ­ Сухона  (слайд №8 река Сухона).                        В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки.  Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда­нибудь, что ( слайды №9­15 фото рек) такое   река?  (Ребята   высказывают   свои   ассоциации   со   словом   река). Попробуем дать определение реки. Мы уже знаем, что вода подвижна. После выпадения дождя только часть воды просачивается сквозь землю и образует подземные воды. Большая часть стекает по поверхности суши, образуя ручьи. 5 Ручьи сливаются, и образуется река. Сверим  свои определения с тем, что записано в учебнике   с. 121   и на  слайде №16     (по ходу урока на доске записываются   слова,   которые   нужно   выучить   к   следующему   уроку, ребята фиксируют их у себя в тетради). (слайд №17 части реки) Значит,   рекой   называют   водный   поток,   который   течёт   в   углублении поверхности суши. Мы почти сформулировали определение реки. Осталось только уточнить, что такое углубление – это русло реки. Руслом называют не любое углубление поверхности суши. Важно, чтобы, во­первых, углубление было   занято   водным   потоком.   Во­вторых,   оно   должно   образоваться   под действием текучих вод. Теперь мы можем дать определение реки. Река – это водный поток, текущий   в   выработанном   им   углублении,     русле   реки.   Любая   река   имеет русло, исток, притоки и устье  (слайд №18 исток реки) Что   же   такое   исток?  Почему   слова   исток   и   истекать   имеют   схожее происхождение? Исток – это место, откуда река «истекает» ­ берёт начало. Истоком   реки   может   быть   ручей,   вытекающий   из   родника   или   болота (например, Волга), из­под ледника (например, Терек). Истоком может быть и сток из озера (например, Ангара). У крупных рек иногда истоком считают слияние двух рек, имеющих разные названия (например, река Обь = река Бия + река Катунь).         ( слайд №19 исток реки Волги) Вот так описывает поэт Н.Палькин исток реки Волги: «Вот, отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника  Выбегает голубое чудо­ Русская великая река».  А вот как пишет другой поэт об истоках реки Ангары (слайд №20): «Коварная, лихая, сумасбродная, Родная дочь Байкала­старика Меж гор течёт свободная Могучая, сибирская река».               Молчанов­Сибирский.  6 А кто может сказать, что такое устье?  Течёт река сотни километров и где­то впадает в море или озеро или в другую реку. Место, впадения в море, озеро или другую реку называют устьем (слайд №21). Устья бывают разными ( слайд22). (Задание по атласу: найти истоки и устье рек: Волги, Енисея, Оби, Ангары). Правило показа рек на карте – реки на карте показывают в направление от истока к устью. Ребята, объясните, как вы  понимаете пословицу:  «Река Ока – Волги правая   рука».   Ока   ­   это   приток.   Значит,   у   реки   есть   притоки.   Чтобы   их различать их называют правыми и левыми. (слайд  № 23) Правило определения правого и левого притока:  Встать лицом к устью реки (вниз по течению).  1. Если река впадает справа – это правый приток.  2. 3. Если река впадает слева – это левый приток.  А какая же река будет «левой рукой»   Волги?  (определите по карте России).  Притоки могут быть разного порядка. Тот, который впадает первым – первого порядка, тот, который впадает в приток первого порядка – второй. А теперь совершим воображаемое путешествие по реке. ( откройте тетради, выполняем  рисунок по слайду №17 ) Начнём наше движение с истока, слева от нас берег левый берег, справа правый. Слева река принимает левые притоки, справа правые. Место впадения ­ это устье (дети в тетрадях подписывают части реки).   (откройте атлас физическая карта России ) А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Закроем глаза и представим себя рекой. Игра: «Я ­ река».   Ваша задача проследить свой путь от истока реки   к   устью.   (Например,   я   река   Волга   беру   начало   на   Валдайской возвышенности, впадаю в Каспийское море).  7 Главная река и её притоки образуют речную систему. О речной системе Волги А.Твардовский написал:                                        Семь тысяч рек,                                        Ни в  чём ни равных И с гор стремящих бурный бег, И меж полей в изгибах плавных Текущих вдаль семь тысяч рек.                                        Она со всех концов собрала –                                        Больших и малых до одной,                                        Что от Валдая до Урала,                                      Избороздила шар земной.  Обычно   русло   реки   расположено   на   дне   более   широкого   углубления, называемого   речной   долиной    (слайд   №24).  Часть   дна   речной   долины, затопляемая во время половодья,  называется поймой. Выше поймы – склоны реки   (террасы   –   наклонённые   или   выровненные   площадки,   образованные потоком воды). С понятием бассейн реки и водораздел мы познакомимся по учебнику. (слайд №25 бассейн и водораздел реки) (Откройте учебник на с.126. Чтение учеником).          Что называется бассейном реки? Каждая река имеет обязательно свой бассейн.   Так,   например,   река   Обь   собирает   воду   с   огромной   территории Западно­Сибирской низменности. Самый большой бассейн у Амазонки, его площадь равна 7 млн. км2  . Наша местность тоже является бассейном реки Сухоны.            На территории России большое количество речных бассейнов, которые друг   от   друга   отделены   незначительными   едва   заметными   повышениями, иногда   горами.   Граница   между   бассейнами   рек   называется   водоразделом. Например, водоразделом являются Уральские горы. С восточного склона вода стекает в реку Обь и её притоки, с западного склона поступает в реку Волгу и некоторые реки, текущие в Северный Ледовитый океан. (Ребята, определите по атласу водораздел рек Яны и Лены).        Ребята,  а теперь наша задача – научиться определять длину рек. Мы уже умеем   измерять   расстояние   между   городами.   Чем   отличается   сущность измерения расстояния между городами и длины рек? (Реки извилистые). Как 8 можно   измерить   длину   кривой   извилистой   реки?   (С   помощью   нитки   и линейки). Для этого нитку накладывают на изгибы реки. Затем отрезок нитки совмещают с линейкой, получившееся расстояние в сантиметрах умножают на именованный масштаб. (Ребята измерьте по карте России длину рек: 1 вариант – Оби,  2 вариант – Енисея). (звучит музыка ) Физкультминутка: «А­а­а  в Африке реки вот такой ширины,                                       А­а­а  в Африке реки вот такой глубины.                                       А­а­а  в Африке горы вот такой вышины,                                   (руки в стороны, присели, встали руки вверх)  (слайд №26, 27,28,29 реки по характеру течения) Самостоятельно   знакомятся   с   особенностями   равнинных   и   горных   рек, работая     с   текстом   учебника   стр.   127   рис.   150,   151   или   (просмотр видеофильма  «Горные и равнинные реки»). Работа в группах (слайд 30) 1 гр. изучить рис. 152 на стр. 128. Объяснить, как образуются пороги (слайды 31­33) 2 гр.  изучить рис. 153 на стр. 128. Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады? (слайды 34­38) 3   гр.  Найти   на   физической   карте   полушарий   водопады,   используя   их координаты: 1) 420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский) 2) 50 с.ш., 620 з. д. (Анхель) 3) 180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория) III. Закрепление знаний: 9 (слайд №39,40 план описания реки)  практикум «Описание реки по плану»  Конкурс знатоков:  а) Я – сибирская река Широка и глубока Букву «е» на «у» смени –  Стану спутником земли  (Лена –  Луна). б) Ты, меня, наверно, знаешь, Я сказки Пушкина – герой, Но если «я» на «н» сменяешь, Сибирской стану я рекой  (Елисей – Енисей). в) В Африке известная река, К ней прибавьте срочно букву «к» Слово все наоборот прочтите, Город в Подмосковье отыщите  (Нил + к = Клин). г)  Первый слог мой нота,  Буква слой второй, Целое широко разлилось рекой (Дон)  д) Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога? (Яна) е) Название какой реки у тебя во рту? (Десна) ж) Какую реку можно срезать ножом? (Прут) з) Какой приток Дона носит название дерева? (Сосна) и) Какая река Западной Сибири носит название посуды? (Таз) к) К названию животного прибавь одну из мер, получишь равнинную реку в  России (Волга). Л) Название какой реки состоит из предлога и цифры? (Припять) 10 Ребята,   что   нового   вы   узнали   во   время   нашего   сегодняшнего путешествия? А как вы думаете, полученные знания вам пригодятся в дальнейшем? ­ Молодцы! Вы хорошие путешественники, много знаете, умеете, мне очень   приятно   и  интересно   было   с  вами   путешествовать.   А   вам   со мной?  А теперь я прошу закрыть ваши бортовые журналы, записать домашнее задание (стук в дверь) (нам пришло письмо от Водяного слайд №41) Сундук с запиской. «Дорогие ребята, я рад, что вы знаете много интересного. Спасибо вам   за   оказанную   мне   помощь.   В   знак   уважения   примите   эти серебряные монеты с морского дна».  Искренне Ваш Водяной.   IV Подведение итогов. Рефлексия :    Ребята в заключении мне бы хотелось, что бы вы дополнили предложение: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … 3)Я научился … Учащиеся   заполняют   цветодневник   (цветовой   дневник   настроения),   по которому   учитель   может   сделать   вывод   об   изменении   настроения шестиклассников к концу урока (Приложение 1). Закончить сегодняшний  урок мне хочется строчками из стихотворения поэта Э.Огницвет:  Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остаётся в них навеки, Студёная и вкусная вода. (слад №40 домашнее задание) 11 Домашнее задание на выбор: (слайд42) 1. § 34,35, составить к материалу параграфа 6­7 вопросов. 2. Составить кроссворд по терминам темы. 3. Нанести на к/к  крупные реки мир: (слайд 43)  Нил – самая длинная река мира. Ее длина 6670 км. Это больше  величины земного радиуса.  Амазонка – царица рек. Имеет самый большой речной бассейн. Самая  полноводная река мира.  Конго – по обилию вод уступает только Амазонке. Он дважды  пересекает экватор.  Миссисипи – великая американская река. Название ей дали индейцы, в  переводе означает “отец вод”.  Ганг – священная индийская река.   Волга – великая русская река.  Енисей – могучий богатырь.  Ангара – дочь Байкала.  Лена – сибирская красавица.  Обь – свое имя получила от народа коми, что в переводе означает  “бабушка” Инструктаж на дом:  Правило обозначения  рек на к/к:  название реки  наносят в двух местах (в истоках и устье). Если река имеет значительную длину, то есть необходимость подписать название реки в среднем её течение. Запись делается вдоль реки. Подсчет баллов и выставление оценок. 12 Приложение 1. Географический диктант. Установите соответствие:  1. Вода, находящаяся в земной коре называется … А. минеральными водами 2. Горные породы, пропускающие воду,  называются … 3. Пустоты, которые вымывает вода в  легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе,  Б. источниками  (родниками) В. межпластовыми водами 13 Г. водоносным слоем Д. пещерами известняках) называются … 4. Слой, насыщенный водой называется … 5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не  прикрытом сверху водоупорными породами,  называются …  6. Подземные воды, которые выходят на  поверхность на склонах, в оврагах, резных долинах называются … 7. Водоносный слой, находящийся между двумя  водоупорными слоями называется … 8. Подземные воды, содержащие повышенное  количество растворенных веществ и газов,  используемых в лечебных целях называются … 9.  Промежутки между частицами горных пород?    И. водонепроницаемые  З. подземной водой Е. водопроницаемыми  горными породами Ж. грунтовыми водами 10. Горные породы,  не пропускающие воду? горные породы К. поры Ответы: 1З;  2Е;  3Д;  4Г; 5Ж;  6Б;  7В;  8А;  9К;  10И. Цветодневник учащегося ______________________ Настроение Цвет время начало урока конец урока Приложение 2 1.Восторженное Красный 2.Радостное Оранжевый 14 3.Приятное 4.Спокойное 5.Грустное Жёлтый Зелёный Синий 6.Тревожное Фиолетовый 7.Уныние Чёрный 15

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"

Разработка урока по теме "Реки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017