Разработка урока по теме «Смешанные числа»
Оценка 4.8

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
27.11.2017
Разработка урока по теме «Смешанные числа»
ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательные (формирование позновательных УУД): обобщить и систематизировать в процессе реальной ситуации знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби. Коррекционно-развивающие (формирование регулятивных УУД): Коррекция и развитие мыслительной деятельности (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) и развитие связной устной и письменной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь). Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать у школьников аккуратности записей в тетради на доске. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Организация деятельности учащихся на уроке: - самостоятельно выходят на проблему и решают её; - самостоятельно определяют тему, цели урока; - отвечают на вопросы; - самостоятельно выполняют задания; - оценивают друг друга; - рефлесируют. Необходимое техническое оборудование: компьютер, учебники по математике, презентация « Смешанные числа », раздаточный материал с заданиями, смайлики для рефлексии. Основные понятия: целая и дробная часть; смешанное число; компоненты при сложении, при делении.
Конспект урока Смешанные числа.docx
Конспект урока Математика 5 класс  Учитель Ермилова Наталья Александровна ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г.Энгельса» Тема урока: «Смешанные числа» Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний  Учебник   Математика.   5класс/   Н.Я.Виленкин,   В.И.Жохов,   А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд    ЗАДАЧИ УРОКА:   Образовательные   (формирование   позновательных   УУД):  обобщить   и систематизировать в процессе реальной ситуации знания по теме «Сложение и вычитание   смешанных   чисел»;   закрепить   умение   выделять   целую   часть   из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби. Коррекционно­развивающие   (формирование   регулятивных   УУД): Коррекция и развитие мыслительной деятельности (выявление главной мысли, установление   логических   и   причинно­следственных   связей,   планирующая функция   мышления)  и   развитие   связной   устной   и   письменной   речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и   активного   словарного   запаса,   диалогическая   и   монологическая   речь). Рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности.            Воспитательные   (формирование   коммуникативных  и  личностных  УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать у школьников аккуратности записей в тетради на доске. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.         Организация деятельности учащихся на уроке: ­ самостоятельно выходят на проблему и решают её;                                  ­ самостоятельно определяют тему, цели урока; ­ отвечают на вопросы; ­ самостоятельно выполняют задания; ­ оценивают друг друга; ­ рефлесируют. Необходимое   техническое   оборудование:   учебники   по математике,  презентация   «   Смешанные   числа   »,   раздаточный   материал   с заданиями, смайлики для рефлексии. Основные понятия: целая и дробная часть; смешанное число; компоненты при сложении, при делении.  компьютер,                                Ход урока I. Организационный момент.( Создать благоприятный психологический настрой на работу.) (1 мин) ­ взаимное приветствие; ­   организация   внимания  (проверка   слышимости,   работа   за   экраном). II.  Сообщение темы урока и целей. (2 мин)           ­ Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать ребус.                                                 (слайд1) Сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы систематизировать наши знания по теме «Смешанные чисела» и подготовиться к предстоящей на следующем уроке контрольной работ.  III. Фонетическая зарядка. (2 мин) ­  Давайте   повторим   слова,   которые   нам   будут   встречаться   на   уроке. Ставьте ударение правильно, следите за произношением. Смешанная   дробь,   неправильная   дробь,   выделение   целой   части. Представление дроби в виде смешанного числа. IV. Устные упражнения. (5мин) 1. ­ Вы видите на слайде записанные в ряд дроби.                                            (слайд 2) ­ На какие группы можно разделить эти дроби? ­ Назовите правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. ­ Дай определение правильной дроби, неправильной дроби. 2.                                               (слайд 3) 35 9 ;  27  ­ Выдели целую часть из дроби:  5 ;   ­ Представьте в виде неправильной дроби:  7 3 V. Работа над темой. (13мин) 1.  Выполните действия: 48 3 . 4 ;     3 5 9 ;   12  7 10 . 48     а)  3 11    2 8 11 ; 2. Решите уравнение:              11  1 7 б)  8  9 1х    3 6 7    . 5 4 7  4    7 9  3 4 9 .  Физкультминутка.   (анимационный ролик)(3мин) ЗАДАЧА (прочитать, проанализировать, записать решение на доске).     В трёх пакетах 5кг крупы. В первом пакете   1   7 20   кг крупы, во втором на 1 20 кг   больше, чем в первом. Сколько килограммов крупы было в третьем пакете? VI. Самостоятельная работа. (10мин) ­ У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий. Вариант 1 №1Вычислите. а)  5 6 11 + 3 11 ;                  б)  8 3 11 +7 5 11 ;                  в) 7 5 6 +5 1 6 ; г)  5 7 12−2 5 12 ;               д) 15 2 11−3 9 11 ;                 е) 7−3 4 5 . №2 Решите задачу. На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было  6 2 втором – на  2 1 7 т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах? 7  т, а во Вариант 2 №1Вычислите. а)  5 6 13 + 3 13 ;                  б)  4 2 11 +7 5 11 ;                  в) 2 5 8 +5 3 8 ; г)  5 7 12−4 5 12 ;               д) 15 2 9−3 8 9 ;                    е) 8−3 4 5 .    №2 Решите задачу. В одной вазе было  2 4 5 кг яблок, в другой – на  1 3 5  кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе? ­ А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!                               (слайд 4)                                                ­ Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.   VII. Итоги  урока, рефлексия. (2мин) ­   Итак,   ребята,   сегодня   мы   весь   урок   решали   задания   по   теме   “Смешанные числа». ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?                                                            (слайд 5) Выставление оценок. VIII.  Домашнее   задание   (обеспечение   понимания   детьми   цели, содержания и способов выполнения домашнего задания).    (2мин)  Дидактический материал стр. 17 №223, 224, повторить правила.

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»

Разработка урока по теме «Смешанные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017