Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)
Оценка 5

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
18.06.2018
Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)
Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (УМК под редакцией М.М.Разумовской, 5 класс) содержит план урока, раздаточный материал для учащихся: "Искусствоведческие термины", Материалы для написания сочинения. Урок развития речи проводится после изучения темы "Синонимы" и связан с употреблением синонимов для создания текста по картине и предупреждению речевых ошибок.Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (УМК под редакцией М.М.Разумовской, 5 класс) содержит план урока, раздаточный материал для учащихся: "Искусствоведческие термины", Материалы для написания сочинения
Сочинение по картине Левитана Осенний день Сокольники.doc
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ БЛИК – световое пятно на темном фоне. ЖАНР ЖИВОПИСИ  ­ устойчивая разновидность художественного  произведения, например, пейзаж, портрет,  натюрморт. КОЛОРИТ – соотношение красок в картине по тону, насыщенности,  цвету. КОМПОЗИЦИЯ – строение, соотношение, взаимное расположение  частей, расположение фигур на картине. КОНТРАСТ – резкая противоположность; зрительная оценка  относительной яркости, освещенности предмета или его цвета по  сравнению с окружающим его фоном. ЛИРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ – передающий индивидуальные чувства  художника и вызывающий чувствительное, повышенно эмоциональное  настроение. МАНЕРА – отличительные черты творчества какого­либо художника,  его стиль. НАТЮРМОРТ – картина с изображением крупным планом цветов,  плодов, фруктов, дичи, рыбы, неодушевленных предметов (мертвая  натура). НЮАНС – оттенок, едва заметный переход, тонкое различие. ОБРАЗ – обобщенное изображение действительности. ОТБЛЕСК – сияние отраженного света. ОТТЕНОК – разновидность одного и того же цвета. ПАЛИТРА – тонкая дощечка для смешивания красок; подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма. ПЕЙЗАЖ – изображение природы. ПОРТРЕТ – изображение определенного человека или группы людей в  живописи, скульптуре, графике или фотографии. ПОЗА – положение тела. РАКУРС – перспективное сокращение удаленных от зрителя частей  изображенного на плоскости предмета. СВЕТОТЕНЬ – распределение различных по яркости цветов и оттенков,  светлых и теневых штрихов в живописи и графике. СИММЕТРИЯ – соразмерность, полное соответствие в расположении  частей целого относительно средней линии, центра. ТЕПЛЫЕ ОТТЕНКИ – цветовые оттенки, которые приближаются к  красным, желтым, напоминают тепло, огонь. ТОН – характер, оттенок красок, цвет по яркости, колориту. ФИГУРА – скульптурное или живописное изображение человека. ФОН – основной цвет, тон, которым пишется картина, задний план  картины. ХОЛОДНЫЕ ОТТЕНКИ – цветовой оттенок, тяготеющий к зеленым,  синим, фиолетовым, связан с ощущением холода. ЭКСПРЕССИЯ – выражение чувств, переживаний, выразительность. СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И.ЛЕВИТАНА «ОСЕННИЙ ДЕНЬ. СОКОЛЬНИКИ»                                                                          Когда на серый, мутный небосклон                                     Осенний ветер нагоняет тучи                                     И крупный дождь в стекло моих окон                                     Стучится глухо, в поле вихрь летучий                                     Гоняет желтый лист…                                     Тогда я сам осенняя пора…                                                                             А. Фет                                                                                                           ЧТО НАБЛЮДАЕМ Осень  Настроение Аллея парка Листья кленов Трава Сосны Небо Воздух Женщина РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Неяркая, неброская. Грустное, печальное, тихое. Песчаная, желтая. Погасшие, желто­коричневые. Приглушенный зеленый тон. Темные, почти черные. Серое, темно­серое, пепельное,  облачное, с белыми проблесками,  мутное (непрозрачное, потускневшее). Непрозрачный, зыбкий, туманный,  размывающий очертания предметов,  приглушающий краски. Одинокая, в черном. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1. Вступление. Художник, очарованный осенью. 2. Основная часть. Краски осени на картине И.И.Левитана «Осенний  день. Сокольники». 3. Заключение. «Говорящие» краски. Текст вступления    Осень – удивительный художник. Осень по­своему раскрашивает  кустарники, травы, листья кленов, березок. Сколько ни смотришь, не  перестаешь удивляться мастерству осени. Многие художники были  очарованы осенью. Один из них – Левитан. Краски осени Левитан заметил  и увековечил в своих картинах. Внимательно всмотримся в одну из них –  «Осенний день. Сокольники». Сочинение по картине И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники». Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения описательного  характера; умения писать сочинение по плану, отбирая необходимый  материал; расширить словарный запас учащихся за счет введения в него  новых слов, обозначающих оттенки цветов; развивать умение  редактировать тексты, избегая повтора слов. Оборудование: репродукции картин Левитана, раздаточный материал. 1. Рассказ о художнике и истории создания картины «Осенний день.  Ход урока Сокольники». 2. Беседа по картинам: ­ Одинаковое ли время года изобразил художник? ­ Почему тогда осень такая разная? ­ Какое настроение вызывают эти картины? 3. Словарно­стилистическая работа по картине «Осенний день.  Сокольники». (слова­ответы записываются на доске) ­ Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения. Какое автор передает настроение?  ­ Как это настроение созвучно состоянию человека? ­ Похоже ли это настроение на настроение, переданное картиной? ­ Какие цвета, краски отметили и художник, и поэт? ­ Какой цвет и почему преобладает? ­ Что значит «серая погода»? Подберите синонимы. ­ А «серое настроение»? ­ Какую роль играет желтый цвет? Каким он становится в  сочетании с серым? ­ Какое еще прилагательное­эпитет помогает передать цветовую  гамму стихотворения?  ­ Подберите синоним к слову «мутный». Стихотворение помогло нам нарисовать только отдельные краски­цвета.  Давайте поподробнее разберем, что художник изобразил на картине и ответим на вопросы из таблицы. (запись рабочих материалов и орфографическая  работа) 4. Составление плана и обсуждение содержания каждого пункта  («микротемы»). 5. Работа по вступлению к сочинению. Редактирование для избежания  повтора слов. Запись вступления в тетрадь. 6. Домашнее задание: используя рабочие материалы написать сочинение  по картине. Использовать слова­синонимы. Ненастный, пасмурный, грустный, тоскливый, непрозрачный,  потускневший, неяркий, затуманенный, бледный, холодный, ветреный,  одинокий, печальный, сумрачный, желтый, черный, серый, мутный.

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)

Разработка урока по теме "Сочинение по картине И.Левитана "Осенний день. Сокольники" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018