Разработка урока по теме "Соединения галогенов"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме "Соединения галогенов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
02.04.2018
Разработка урока по теме  "Соединения галогенов"
Материал рассчитан на обучающихся 9 классов к учебнику Габриеляна. Включает работу с учебником. Работа в парах. Заполнение таблиц , работа с текстом, чтение по цепочке, умение выделять главное из текста, составление опорных схем, умение делать выводы исходя из прочитанного текста.
Соединения галогенов.docx
Цель: сформировать у обучающихся представление о важнейших соединениях галогенов. Задачи:    1) Повторение периодической системы элементов Д.И.Менделеева ; Тема: Соединения галогенов. 2) познакомить обучающихся с составом и свойствами водородных соединений галогенов в  зависимости от их электроотрицательности; 3) повторить химические свойства кислот на примере соляной кислоты; 4) познакомить обучающихся  с природными солями галогенов. Тип урока: комбинированный Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя 1. Орг. момент Приветствие. Отметить отсутствующих 2. Проверка  домашнего задания. 3. Актуализация  знаний. 4. Изучение нового  материала Работа по карточкам. Пять человек сдают тетради с домашним  упражнением. На прошлом уроке мы изучали подгруппу  галогенов. Дома  в готовили сообщения о  соединениях галогенов, заслушаем их. Тема: Соединения галогенов. Соединения галогенов играют важную роль в  нашей жизни. 1. Галогеноводороды. Вспомните, какие виды химической связи вы  знаете. Строение молекул. HF, HCl, HBr, HI. Выводим общую формулу. Рассмотрение образование ковалентной  полярной связи. Физические свойства. Все галогеноводороды едкие газы с резким  запахом, токсичные, растворимые в воде. Растворы образуют галогеноводородные  кислоты. Сила кислот. Как изменяется сила галогеноводородных  кислот? (Пояснения о строении атома, размера  атомного радиуса) Наиболее важной является Соляная кислота. Соляная кислота — это бесцветная жидкость,  которая дымит на воздухе.  Химические свойства: 1) с металлами 2) с оксидами металлов 3) с солями 4) с основаниями (демонстрирую опыты) 5) Действие индикаторов 6) уравнение диссоциации. Примечани е Деятельность обучающихся Дежурный  докладывает об  отсутствующих Работают по  вариантам. Читают доклады. Записываем тему. Перечисляют  виды связи и дают определения. Зарисовываю в  тетрадь схемы  образования  ковалентной  полярной связи. Параграф 19 стр.  110 аписывают  уравнения  реакций 7) качественная реакция. А вот HF (плавиковая) распознать с помощью  AgNO3нельзя, т. к. фторид серебра растворим  в воде. Фториды распознают с помощью солей, содержащих ионы кальция. (демонстрация) Галогеноводороды образуют соли. Самая известная и хорошо нам знакомая это  хлорид натрия (поваренная соль). В каком виде галогены встречаются в  природе? Упражнения 2,3 стр. 115 Записывают  уравнение  реакции Параграф 19 стр.  114 Выполняют  упражнения, один у доски,  остальные на  местах. 5. Закрепление 6. Домашнее задание 7. Итог урока Параграф 19­20  упр. 4 стр. 121 Вывод по уроку. Выставление оценок

Разработка урока по теме "Соединения галогенов"

Разработка урока по теме  "Соединения галогенов"

Разработка урока по теме "Соединения галогенов"

Разработка урока по теме  "Соединения галогенов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018