Разработка урока по теме "Соли"
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Соли"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
02.04.2018
Разработка урока по теме "Соли"
Материал рассчитан на обучающихся 8 классов к учебнику Габриеляна. Включает работу с учебником. Работа в парах. Заполнение таблиц , работа с текстом, чтение по цепочке, умение выделять главное из текста, составление опорных схем, умение делать выводы исходя из прочитанного текста.
Соли.docx
Тема: Соли Цель урока: Изучение состава, строения и номенклатуры солей. Задачи урока:  образовательные:  актуализировать знания учащихся по темам "Степень окисления", "Оксиды", "Основания", "Кислоты";  продолжить формирование практических умений: определять вещества разных классов с помощью  индикаторов, работать с растворами кислот, щелочей, соблюдая правила техники безопасности; развивающие:  развивать культуру речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков;  продолжить развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать и  делать выводы, исследовательских и практических навыков, развитие критического мышления; воспитательные:  формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению;  способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение  работать в коллективе. Тип урока: комбинированный. Этапы урока 1. Орг.  момент 2. Проверка  домашнего  задания 3.  Актуализац ия знаний 4. Изучение  нового  материала Ход урока: Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку. Работа по карточкам. Задания  разноуровневые. Ежедневно мы сталкиваемся с  приготовлением пищи. Какой компонент  обязательно добавляют в пищу? Да, мы ежедневно употребляем в пищу   поваренную соль, т. е. хлорид натрия. (запись  формулы на доске). Но в природе существует очень большое многообразие солей, которые  мы сегодня и изучим. Итак, тема урока Соли. На доске   записаны формулы: Na2SO4, KCl,  Ba(NO3)2, MgCO3,  FeS, LiNO2, CaBr2, CuSiO3, AlPO4  Посмотрите внимательно на формулы. Что  общего между этими веществами? Соли — это сложные вещества, которые  состоят из атома металла и кислотного  остатка. Примечание Выполняют задание со знаком ?. Деятельность обучающихся Дежурный докладывает об отсутствующих Выполняют задания по  карточкам. Задания со  * повышенного уровня  сложности. Соль. Записывают тему. Сравнивают вещества и находят общее.  Формулируют  определение солей. Записывают  определение в тетрадь Находят в параграфе  22 определение солей  и записывают в   тетрадь. Открываем учебники на стр. 128 таблица 5.  Даем название данным веществам. Записывают в тетрадь  названия и формулы. Учимся записывать формулы по названию. Нитрат натрия, сульфат цинка, силикат  натрия, фосфат меди, карбанат лития, нитрат алюминия. Рассмотрим классификацию солей СОЛИ КИСЛЫЕ                                     ОСНОВНЫЕ                             СРЕДНИЕ Для определения сравнивают формулы солей  AgHSO4, AlOHSO4, CaSO4 Кислые соли — это продукты неполного  замещения атомов водорода в кислоте  атомами металла.  Основные соли — это продукты неполного  замещения атомов гидроксогруппы на атомы  кислотного остатка. Средние соли   ­ это продукты полного  замещения атомов водорода на атомы  металла. В названии кислых солей используется  приставка  гидро, дигидро. В названии  основных солей используется приставка  гидроксо, дигидроксо.  Работаем над заданиями из раздаточного  материала. Параграф 22, упр. 1 стр. 133. Дополнительно:  Изготовление фишек по инструкции (см. на  стенде в кабинете химии). Выставление оценок за урок. 5.  Закрепление изученного 6. Домашнее задание 7. Итог  урока Работают в тетрадях Сравнивают формулы и дают определения. Записывают в тетрадь. Работают со всеми. Выполняют  упражнения 2, 3  из  раздаточного  материала. Один у  доски, остальные на  местах по цепочке по  две формулы. Приложение 1. Проверочная работа по теме: Оксиды, кислоты, основания. 1. Из перечисленных формул: H2S, KOH, SO3, CuO, P2O5, H3PO4, Mg(OH)2, HCl,  K2O, H2SO4, SO2,  NaOH­ выпишите формулы: а) оксидов, б) кислот, в) оснований. Дайте им названия.             Запишите  формулы оксидов и соответствующих им кислот  или оснований. Дайте им названия.  2. Оксид серы (VI), оксид калия, оксид азота (V), оксид бария, оксид углерода (IV), оксид кальция,  оксид кремния (IV), оксид цинка. 3. ? Назовите вещества:  H2S, KOH, SO3, CuO, P2O5, H3PO4, Mg(OH)2, HCl,  K2O, H2SO4, SO2, NaOH. Приложение 2. Приложение 3.

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"

Разработка урока по теме "Соли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018