Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"
Оценка 4.8

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
Взрослым
03.04.2017
Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"
Данная разработка открытого урока по теме: "Углерод и его соединения" рассчитана для учащихся с нарушением слуха и речи (10 класс). В уроке присутствую разного типа задания по данной теме. К уроку прилагается готовая презентация и видеоролики о аллотропных модификациях углерода.
Урок Миры.docx
   Тема урока: "Углерод и его соединения".  Тип урока: урок усвоения нового материала  Форма урока: Комбинированный Цели: Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний: об аллотропных модификациях  углерода; о химических свойствах и применении углерода; о строении,  свойствах и применении оксидов углерода (II), (IV) . Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям,  дисциплинированности. Развивающая: развивать умение классифицировать , делать обобщающие выводы,умений  работать в должном темпе: читать, писать, конспектировать, заполнять таблицы. Задачи: 1.   Обеспечить   усвоение   учащимися   на   уровне   восприятия,   осмысления   и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений; закрепить знания учащихся об аллотропии. 2. Формирование базовых компетентностей современного человека: – информационной умение анализировать. Технические   средства   обучения:  компьютер,   мультимедийный   проектор, презентация. План урока I.Организационный этап ­ 30сек II.Психологический настрой ­2 мин III.Проверка домашнего задания 20 мин IV. Актуализация знаний. Введение в тему – 5 мин V.Изучение нового материала – 45 мин VI.Закрепление­ 10 мин VII Оценки за урок­ 2 мин VIII.Рефлексия­ 3 мин  IX.Домашнее задание­ 2 мин Ход урока I. Организационный этап­30 сек Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к  учебным занятиям. Организация внимания. II. Психологический настрой ­2 мин Ребята, посмотри в окно, какая сегодня погода? Какое у вас настроение?  III.Проверка домашнего задания 20 мин 1.Кем и когда алюминий был получен впервые? 2.Напиши строение атома алюминия 3.Тип химической связи алюминия? Тип кристаллической решетки? 4.Назови физические свойства алюминия? 5.Запиши уравнения реакций взаимодействия  алюминия с  1.кислородом 2.хлором 3.серой 4. углеродом 5. оксидом железа (Fe ) O 4  3 6. соляной кислотой           7. водой  6.Запиши формулу оксида алюминия IV. Актуализация знаний. Введение в тему – 5 мин Учитель выразительно читает стихотворение: У меня достоинств много есть  Дам и рыцарей наряд,  “Людям я совсем как брат.  Много тысяч лет назад,  Освещая интерьер  Первобытных их пещер,  Я уже пылал в костре.  И украсить был я рад  Что блистали при дворе…  Если мягким быть решу,  То в тетради я пишу,  Такова друзья природа  Элемента…(углерода) Ребята,  вы правильно угадали название элемента, а теперь скажите, как вы  думаете, о чем мы на сегодняшнем уроке будем говорить? На какую тему? V.Изучение нового материала – 45 мин 1.Положение в Периодической системе химических элементов Углерод является четвертым самым распространенным элементом во  Вселенной. Положение в Периодической системе химических элементов 4 группа, главная  подгруппа, 2 период  (слайд №3) УМ №1 (слайд №4) 1. Каков химический знак углерода? 2. Каков атомный номер и заряд ядра? 3. Какова атомная масса? 4. Сколько протонов в ядре атома? 5. Сколько нейтронов в ядре атома? 6. Сколько электронов в атоме углерода?  7. Сколько валентных электронов?  8. Чему равна низшая степень окисления? 9. Чему равна высшая степень окисления? 2.Аллотропные модификации углерода Углерод может создавать связь с самим собой и многими другими химическими  элементами, образующими почти десять миллионов соединений. Углерод как простое вещество существует в нескольких аллотропных формах:  алмаза, графита, карбина и фуллерена которые имеют резко различные  физические свойства, что объясняется строением их кристаллических решеток.  Но на сегодняшнем уроке мы изучим только алмаз и графит.  (слайд №8) Ребята,  ка вы увидели алмаз и графит это соединения разные или одинаковые?  Могут ли они преобразовываться друг  в друга?  (Видео) АЛМАЗ (СЛАЙД №11) • Бесцветный • Прозрачный • Не проводит электрический ток • Прочный • Твердый Алмаз имеет кубическую элементарную ячейку. В структуре алмаза каждый  атом углерода окружен правильным тетраэдром из четырех других . Весь  кристалл представляет собой единый трехмерный каркас. С этим связаны  многие свойства алмаза, в частности его самая высокая среди минералов  твердость.  ГРАФИТ (СЛАЙД №12) • Темно­серый • Непрозрачный • Проводит электрический ток • Мягкий • Металлический блеск  • Оставляет след на бумаге • Жирный на ощупь Кристаллическая решетка графита состоит из бесконечных плоских  параллельных слоев, образованных из  шестичленных колец (циклов). Между  слоями существуют  слабые связи, поэтому они легко отделяются друг от друга. Этим объясняется малая механическая прочность графита. Ум№2  (Слайд №12)  Заполните таблицу: Важнейшие аллотропные модификации углерода. алмаз графит Строение Физические свойства Применение       3.Свойства атомов углерода:  (слайд №14) 1.окислительные – атомы углерода принимают четыре электрона, приобретают  при этом степень окисления ­4 2. восстановительные – атомы углерода отдают 4 (2) электрона, приобретают  при этом степень окисления +4 (+2).  Окислительные свойства 1.При нагревании углерод соединяется с кислородом, образуя оксид углерода   (IV), или углекислый газ: С + O2 = CO2 При недостатке кислорода образуется оксид углерода (II), или угарный газ: 2С + О2 = 2СО 2. С водородом углерод соединяется только при высоких температурах и в  присутствии катализаторов.  С + 2H2 = CH4 3. Углерод взаимодействует при нагревании с серой и фтором, в электрической дуге с азотом:  С + 2S = CS2  С + 2F2 = CF4  2С + N2 = (CN)2 Восстановительные свойства 1. При нагревании с водяным паром он вытесняет из воды водород: Н2O + С = СО + Н2 2. При нагревании углерода с оксидом углерода (IV) образуется угарный газ: С + СО2 = 2СО 3. Углерод восстанавливает многие металлы из их оксидов: 2Fe2O3 + 3С = 4Fe + 3CO2 4. С металлами или их оксидами углерод образует карбиды: CaO + 3C = CaC2 + СО 4Al + 3C = Al4C3  УМ №3 (слайд №17)  Закончите уравнения реакций 1. C + O2 = 2. C + O2 =  3. C + H2 =  4. C + Ca =  5. C + Al =  6. C + CuO = 7. C + FeO =  8. C + H2O =  9. 4.Соединения углерода Угарный газ ­ СО Физические свойства СО  – угарный газ. Оксид углерода ( +2)  – бесцветный газ, без запаха, плохо  растворимый в воде.  Ядовит! Химические свойства 2CO + O2 = 2CO2 + Q Fe2O3 + 3CO = 2Fe + 3CO2 CO + 2H2 =  CH3OH Получение 2C + O2 = 2CO CO2 + C =2CO Углекислый газ – СО2 Физические свойства СО2 ­ оксид углерода (+4) , углекислый газ – бесцветный газ, слегка кисловатый на вкус, в 1,5 раза тяжелее воздуха. Растворим в воде. Получение CaCO3 + 2HCl = CaCI2 + CO2 + H2O CaCO3 = CaO + CO2      свойства Химические   CO2 + H2O = H2CO3 Na2O + CO2 = Na2CO3 Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3  + H2O УМ №4 (слайд №21)  Заполните таблицу Признак сравнения Оксид углерода II Оксид углерода IV 1. Формула 2. Получение 3. Физические свойства 4. Химические свойства 5. Применение         VI Закрепление Для закрепления сегодняшней темы, ребята я вам предлагаю выполнить  последнее задание  УМ №5 ( слайд №24)  Осуществите превращение  NaHCO CO→ 2  3 → → С СО СО2   Na→ → CO 3 2 VIIОценки за урок   VIII Рефлексия Рефлексия – самоосознание себя в деятельности. 1. Вам понравился урок? 2. Вы узнали с сегодняшнего урока, что то новое? 3. С каким настроением ты изучал этот материал? □  – Нет  – Да○ □  – Нет  – Да○   □  – не очень интересно  ○  – было интересно IX.  Домашнее задание: Ребята, сегодня вашим домашним заданием будет  выучить конспект урока.    Лист учета Ф.И. ученика____________________________________________,  Группа ________. №  Задание Задание Задание Задание Задание ВСЕГО учебного модуля 1. Число баллов 2. Число баллов 3. Число баллов 4. Число баллов 5. баллов Число баллов УМ1 УМ2 УМ3 УМ4 УМ5

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"

Разработка урока по теме: "Углерод и его соединения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017