Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
16.02.2018
Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)
Данный урок проводится как обобщающий в конце темы предельные углеводороды. Урок направлен на закрепление и оценку знаний по углеводородам. Проводится в форме игры "Счастливый случай". каждый блок знаний (гейм) приносит определённое количество балов команде. Эти балы в конце складываются и команда получает оценку за урок. Данная игровая форма работы применяется в 10 классе общеобразовательной школы
Раздаются сигнальные карточки.doc
Автор: Недопивцева Татьяна Витальевна – учитель химии  МБОУ Воротынская средняя школа Нижегородская область Класс делится на три группы (можно по рядам или по желанию) На группу (команду)  даются задания по карточкам, выполнение заданий на карточках даёт дополнительные  баллы для команды. Эти баллы суммируются и влияют на выставление оценок в конце  урока. Задания на карточках: Карточка №1   «Решите задачи» 1) Содержание углерода по массе в углеводороде не разветвлённого строения  составляет 81,82%, плотность этого углеводорода по воздуху 1,964. Найдите  молекулярную формулу данного вещества?  3 балла                     (ответ бутан) 2) При проведении реакции тримеризации было израсходовано 13,44 л ацетилена, а  получено 12 г бензола. Определите массовую долю выхода продукта. 4 балла.             ( ответ 76,92%). 3) При сжигании 8,6 г углеводорода получено 26,4г углекислого газа и 12,6 г воды.  Известно, что плотность данного углеводорода по воздуху 2,966. Найдите  молекулярную массу исходного углеводорода 5 баллов  (ответ гексан ­ 84)  Карточка №2 «Запишите уравнения согласно данным схемам превращений» 1) Al4C3                          CH4                    C2 H5Cl                  C2 H4                  C2 H6 ( 4 балла) 2) C2 H6                            C2 H5Br                 C2 H4                         C2 H5OH    (3 балла) 3) CO                   CH4                 C                 CaC2                        C2 H2                       C6H6 (5баллов) Оставшимся участникам групп раздаются сигнальные карточки (лопатки) с цифрами от 1  до 3 на доске вывешиваются ответы в виде карточек: АЛКАНЫ №1 АЛКЕНЫ №2 АЛКИНЫ №3 Первая игра  «РАЗМИНКА» (за верные ответы команда получает 10 балов) Учитель (ведущий)  произносит утверждения  если участники команды  не согласны  с  данным утверждением, то они должны поднять номер того ответа исключения,  для  которого это утверждение не верно. Если участники согласны с ведущим  карточку  поднимать не нужно. Если ведущий  задаёт вопрос необходимо поднять карточку с верным  ответом. Примерные Вопросы и Утверждения  1) Назовите класс  соединений  органических веществ, которые имеют общую формулу CnH2n                                                                                                                            ответ №2 2) Назовите класс  соединений  органических веществ, которые имеют общую формулу CnH2n­2                                                                                ответ №3 3) Все соединения, относящиеся к данным классам можно назвать непредельным                                                                                                            ответ нет №1 4) Четвёртые представители  углеводородов данных классов, имеют структурные  изомеры  (изомерия углеводородного скелета)                              ответ нет №3   5) Все углеводороды данных классов сгорают до углекислого газа и воды                                                                                  ответ да 6) Для всех представителей данных классов характерны типы реакций присоединения.  ответ нет №1 7) Все представители данных классов при определённых условиях разлагаются до  сажи и водорода                                                                               ответ да 8) Из углеводородов какого ряда путём реакции тримеризации получают бензол                                                                                                             ответ №3 9) Углеводороды какого класса получают из карбида кальция        ответ №3 10) Углеводороды какого класса получают из карбида алюминия.     ответ №1 Вторая  игра  «Дальше, дальше, дальше» Выбирают в группе КАПИТАНА для него в процессе игры и проводится данный конкурс Каждому капитану  задаётся 10 вопросов и команда может получить ещё 10 балов в свою копилку,   ответ   нужно   дать   быстро,   не   раздумывая,   если   нет   ответа,   сказать   слово   « Дальше» и последует следующий вопрос. (ведущий засекает время) Вопрос – ответ                   (вариант для первой команды) 1) Длина связи в алкинах                                                (ответ 0,120 нм) 2) Угол между связями в в алкинах                                 (ответ 1800) 3) Тип гибридизации в алкинах                                      (ответ SP) 4) Количество углерода в ацетилене                                (ответ 2) 5) Агрегатное состояние этана                                        (ответ газ) 6) Второй представитель алкинов                                   (ответ пропин) 7) Чем отличаются друг от друга гомологи                     (ответ CH2 группой) 8) Что образуется при сгорании ацетилена           (ответ вода и углекислый газ) 9) Какое соединение образуется при тримеризации ацетилена (ответ бензол) 10) Продукт реакции окисления Кучерова                        (ответ альдегид) Вопрос – ответ                   (вариант для второй команды) 1. Длина связи в алканах                                                (ответ 0,154 нм) 2. Угол между связями в в алкенах                                  (ответ 1200) 3. Тип гибридизации в алканах                                       (ответ SP3) 4. Количество углерода в метане                                      (ответ1) 5. Агрегатное состояние этана                                          (ответ газ) 6. Второй представитель алкенов                                    (ответ пропен) 7. Что образуется при сгорании метана                 (ответ вода и углекислый газ) 8. Реакция присоединения воды                                 (ответ гидрирование) 9. Продукт взаимодействия этилена и воды                             (ответ спирт) 10. Экологически чистое и энергетически выгодное топливо (ответ природный газ) Вопрос – ответ                   (вариант для третьей команды) 1) Длина связи в алкенах                                                (ответ 0,134 нм) 11. Угол между связями в в алканах                                 (ответ 109028») 2) Тип гибридизации в алкенах                                     (ответ SP2) 3) Количество углерода в гептане                                  (ответ 7) 4) Агрегатное состояние этилена                                   (ответ газ) 5) Второй представитель алканов                                   (ответ этан) 6) Реакция отщепления  водорода называется                 (ответ дегидрирование) 7) Что общего у  всех  изомеров    (ответ     состав:  молекулярная  формула,  число атомов, молекулярная масса) 8) Что образуется при полимеризации этена                 (ответ полиэтилен) 9) Продукт взаимодействия карбида алюминия и воды      (ответ метан) 10)  Углеводород входящий с состав бензина                   (ответ изооктан) После окончания второй игры собираются карточки Третья игра: «Шифровальщики» На доске шифровка: ЫДОРОДОВЕЛГУ     ЕЫВОНОЕИД                                                                                                                 Состав                                     1) Что мы знаем?                                                     2) Что хотим узнать? Строение                                 Свойства 1 группа: рассматривают строение углеводородов данной группы ( время на подготовку  около 5 минут) 2 группа: построение изомеров состава C5H8 3 группа: определяет состав и представляет гомологический ряд из первых пяти  углеводородов, данного класса.  Вопросы для подготовки 1) Длина связи в диеновых углеводородах 2) Тип гибридизации в диеновых углеводородах А) в сопряженных  Б) в кумулированных В) в изолированных диеновых.       3) Угол между связями в диеновых углеводородах      4) Типы связей      5) Виды изомерии характерные для диеновых углеводородов.      6) Как образуются названия углеводородов данной группы      7) С именем какого ученого связано производство синтетических каучуков.

Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)

Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)

Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)

Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)

Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)

Разработка урока по теме УГЛЕВОДОРОДЫ (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018