Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
30.03.2017
Учащиеся смогут:
-анализировать сюжет сказки;
-Формулировать этические выводы (судить человека не по внешнему виду, а по душевным качествам)
-оценивать поведение и поступки героев, характеризуя его на основе взаимоотношений с другими персонажами
-Знать сюжет сказки и основных героев;
-Формулировать этические выводы (судить человека не по внешнему виду, а по душевным качествам)
-оценивать поведение и поступки героев, характеризуя его на основе взаимоотношений с другими персонажами
Все: знают сюжет сказки и основных героев
Большинство: объясняет поведение и поступки героев
Некоторые: высказывают свое суждение о типах красоты, интерпретируют свое понимание
Обогащение и усложнение языкового запаса, овладение учащимися выразительными средствами языка, художественными образами.
Самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию;
нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
соблюдение правил речевого поведения,
умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Русский язык, история, астрономия
Использование презентации
урок.docx
План урока
Раздел
долгосрочного плана:
Дата: 14.03.2017
ФИО учителя: Дюйсенова Л.С.
Класс: 5 «Б»
Тема урока:
Количество присутствующих:
Отсутствующих:
«В чем истинная красота человека? (по сказке
Цели обучения:
Цели урока:
Критерии успеха:
Языковые цели:
А.И.Куприна «Синяя звезда»
Учащиеся смогут:
-анализировать сюжет сказки;
Формулировать этические выводы (судить человека
не по внешнему виду, а по душевным качествам)
оценивать поведение и поступки героев, характеризуя
его на основе взаимоотношений с другими
персонажами
Знать сюжет сказки и основных героев;
Формулировать этические выводы (судить человека
не по внешнему виду, а по душевным качествам)
оценивать поведение и поступки героев, характеризуя
его на основе взаимоотношений с другими
персонажами
Все: знают сюжет сказки и основных героев
Большинство: объясняет поведение и поступки героев
Некоторые: высказывают свое суждение о типах
красоты, интерпретируют свое понимание
Обогащение и усложнение языкового запаса,
овладение учащимися выразительными средствами
языка, художественными образами.
Привитие ценностей Самоопределение, стремление к речевому
самосовершенствованию;
нравственноэтическая ориентация, способность к
самооценке своих действий, поступков;
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками,
соблюдение правил речевого поведения,
умение с достаточной полнотой выражать мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации
Русский язык, история, астрономия
Использование презентации
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предварительные знания
Ход урока
Запланированные этапы
Запланированная деятельность на
Ресурсы
Запись
мелодии
урока
уроке
Стадия вызова 05
Кинометафора: притча –сказка о
минут
Стадия осмысления
3035 минут
красоте и доброте
Учитель: Здравствуйте, ребята! На
какие размышления навела вас
притча? Как вы думаете, о чем мы
сегодня будем говорить на уроке?
Давайте, используя корзину идей,
определим цель нашего урока. (34
ученика)
Цель: учащиеся формулируют
самостоятельно.
Ассоциации к слову «красота»
Над каким проблемным вопросом
мы будем работать? (Какого
человека можно назвать красивым)
А поможет нам в этом сказка
А.И.Куприна «Синяя звезда».
Как вы думаете, почему звезда
синяя? Эта сказка о звездах?
(Великий Нострадамус предсказал
принцу Шарлю встречу с синей
звездой, которая потом будет
светить всю жизнь)
А почему «синяя звезда»? (синие
глаза Эрны)
Звезды излучают свет практически
всех цветов радуги. Цвет звезд
зависит от t. Самые холодные –
красные. Горячие – синие.
Как вы думаете, почему Куприн дал
цвет звезде – синий?
Синяя звезда – судьба Шарля
Синяя звезда – символ мира, 3 минуты
счастья.
Обратная связь: вам сказка
показалась сложной или читать ее
было легко?
«Толстые» и «Тонкие» вопросы
(работа в парах). По итогам
работы дети оценивают лучшие
вопросы, даря звезды.
Задание №1 «Законы
Эрнотерры» страница 219220
Найдите в сказке «Синяя звезда»
описание законов государства
Эрнотерра. Составьте перечень
законов, доказывающих мнение
автора, что Эрнотерра – идеальное
государство.
Обсудите решения, принятые в
парах и составьте единый перечень
законов государства Эрнотерра.
Выберите из всего перечня самый
главный закон, от которого исходят
или зависят все остальные.
Покажите эту зависимость.
Подготовьте ваши аргументы
Рассказывая об идеальном
государстве Эрнотерра, А.К.
Куприн ставит перед нами ряд
вопросов, касающихся вечных и
непреходящих ценностей. Одна из
них – понятие красоты, красивый и
некрасивый человек. Давайте
поговорим о главной героине,
принцессе Эрне XXII.
Задание №2 составьте ее психологический портрет
(страница221223)
похожа на Эрна Великого
некрасива
сильная девушка
высокий рост
(на голову выше рослого мужчины)
доброта
терпеливость
кротость
внимательность к окружающим
любовь к людям и животным
ясный, живой, точный ум
приветливость
справедливость, сострадание
лечит людей
+ играет на арфе, вышивает
+ умело бросает мяч (обратить
внимание учащихся на умения и
навыки принцессы)
Какая характеристика, внешние или
внутренние качества Эрны, вас
более вдохновляют? Почему? За что народ любит свою
принцессудурнушку
Первое название сказки
«Принцессадурнушка» Какое
название вам кажется более
удачным и почему?
Задание №3 Исследование в
парах.
В каких еще сказках нам
встречались некрасивые, но
прекрасные душой герои?
(«Аленький цветочек», Аксаков,
«Гадкий утенок», Андерсен
«Снежная королева», Андерсен,
«Маленький мук» Гауфф, «Конек
Горбунок», Ершов.)
На партах у вас таблицы.
Задание: записать героев, название
сказок, авторов сказок, где
встречаются «некрасивые» герои.
Почему люди всегда будут
спорить о красоте? проблемный
вопрос
Презентация «Представления о
красоте у разных народов»
Почему каждый народ
представляет красоту посвоему?
Всегда ли красота внешняя
является мерилом таланта?
Над какой проблемой мы
работали?
(Что такое красота человека)
Рефлексия Какие задачи перед нами
стояли?
скажите, мы справились с
задачей урока?
Есть ли эталон, образец красоты?
(нет!)
Почему? (каждый представляет
посвоему образ красоты)
Что ценится выше красоты
внешней? (доброта, ум….)
Что нового для себя вы
открыли? (…) мнение детей?
Если вам вдруг захочется
сказать чтото о внешности
человека, вспомните наш урок и
остановитесь.
Украсьте наше небо своими
звездами. Если урок вам
понравился синими, если вам было
не совсем интересно желтыми,
если вам было скучно красными.
Оценивание
У кого «+» больше, поднимите
синие звезды. Сегодня вы зажгли
урок своим горячим светом.
Если у когото больше «», не
унывайте, ваши звезды
«зажгутся» на следующий урок
Д/з: по желанию рисунок «Мой
идеал красоты» , мини – сочинение
«Как я представляю себе красивого человека?» Тема: Что такое красота? ( по сказке А.И.Куприна «Синяя звезда»)
Цель урока: учащиеся знают сюжет сказки, формулируют этические выводы (судить
человека не по внешнему виду, а по душевным качествам), оценивают поведение и
поступки героев, характеризуют героя на основе его взаимоотношения с другими
персонажами
Результаты обучения для учащихся: повторят понятия «литературная и фольклорная
сказка»; проанализируют сказку и выяснят о какой красоте говорит нам автор; расширят
свой кругозор, узнав о том, какое представление о красоте есть у разных народов;
приобщатся к решению проблемы на нравственноэтическую тему; закрепят навыки
выразительного чтения текста, сравнения, суждения и размышления.
Основные идеи, отработанные по теме урока: использование приёмов критического
мышления (ассоциации по теме «Красота», дискуссия, исследование, толстые и тонкие
вопросы) способствуют активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся
работать над проблемным вопросом «Что есть красота человека?»
Ход урока
I.
Актуализация знании.
III. Проблемная ситуация.
Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Над каким проблемным вопросом мы будем работать? (Какого человека можно назвать
красивым?)
Стадия вызова ассоциации к слову «Красота»
Как вы понимаете значение слова «красота»? Что мы называем красивым?
( Учащиеся обмениваются мнениями, сообща работают в парах, записывают на стикерах.
– 3 мин.
Какие задачи будем решать?
1. Расширить представление о красоте;
2. Может ли быть эталон красоты;
3. Какие качества составляют образ красивого человека.
А поможет нам в этом литературная сказка А.И. Куприна «Синяя звезда»
Работа над проблемной ситуацией.
Как вы думаете, почему звезда синяя? Эта сказка о звездах?
(Великий Нострадамус предсказал принцу Шарлю встречу с синей звездой, которая потом
будет светить всю жизнь)
А почему «синяя звезда»? (синие глаза Эрны)
Звезды излучают свет практически всех цветов радуги. Цвет звезд зависит от t. Самые
холодные – красные. Горячие – синие.
Как вы думаете, почему Куприн дал цвет звезде – синий?. Синяя звезда – судьба Шарля
Синяя звезда – символ мира, счастья.
Дискуссия
Ответьте устно на вопросы :
1. Кого в сказке «Синяя звезда» называли Великим?
2. О каком государстве идёт речь в сказке? Почему оно так называется?
3.Чему научил король эрнотерранов? .Прочтите строки, где говорится о том, чему Эрн
Великий обучил свой народ. (Стр. 210 211)
4. Каким был народ Эрнотерры?
5. Сколько лет прошло с правления Эрна I до XXII?
6. Почему огорчались жители Эрнотерры, глядя на портреты своего Великого предка?
7. Что случилось однажды в Эрнотерре?
Задание № 1 «Законы Эрнотерры»
Найдите в сказке «Синяя звезда» описание законов государства Эрнотерра. Составьте
перечень законов, доказывающих мнение автора, что Эрнотерра – идеальное государство.
Обсудите решения, принятые в парах и составьте единый перечень законов государства
Эрнотерра. Выберите из всего перечня самый главный закон, от которого исходят или
зависят все остальные. Покажите эту зависимость. Подготовьте ваши аргументы.
Рассказывая об идеальном государстве Эрнотерра, А.К. Куприн ставит перед нами ряд
вопросов, касающихся вечных и непреходящих ценностей. Одна из них – понятие красоты,
красивый и некрасивый человек. Давайте поговорим о главной героине, принцессе Эрне
XXII.
Психологический (внутренний) портрет
похожа на Эрна Великого
некрасива
сильная девушка
высокий рост
(на голову выше рослого мужчины)
доброта
терпеливость
кротость внимательность к окружающим
любовь к людям и животным
ясный, живой, точный ум
приветливость
справедливость, сострадание
лечит людей
+ играет на арфе, вышивает
+ умело бросает мяч (обратить внимание учащихся на умения и навыки принцессы)
Какая характеристика, внешние или внутренние качества Эрны, вас более вдохновляют?
Почему?
За что народ любит свою принцессудурнушку
Ответьте на вопросы устно. Подтвердите один или два ответа строчками из текста.
Сделайте выводы
3. Почему королевамать решила, что будет любить свою некрасивую дочь вдвое больше?
4. За что народ любил свою принцессу?
5.Замечали ли люди страны её некрасивую внешность?
Ответьте на вопросы устно. Сделайте выводы
1.Что отвечали Эрне её сверстницы, когда она спрашивала о том, красива ли она? Зачитать.
2. Зачитать описание внешности Эрны – стр.221
3. Как Эрна узнала о том, что некрасива? Расскажите кратко.
4. Вспомним, почему Шарль назвал Эрну Синей звездой?
5. Какое предсказание вспомнил он, увидев Эрну?
6.Что общего между Эрной и чужеземцем?
Ответьте на вопросы устно. Сделайте выводы
1.А как относились эрнотерраны к принцессе?
2.Почему Эрна не может понять, искренне ли люди восхищаются ею?
3. О чём гласила надпись, вырезанная Эрном на стене охотничьей комнаты (Найти и
зачитать)
4.Как относился Шарль к жителям Эрнатерры , ведь, по его мнению, они были некрасивы?
Исследование в парах. В каких еще сказках нам встречались некрасивые, но прекрасные душой герои? («Аленький
цветочек», Аксаков, «Гадкий утенок», Андерсен «Снежная королева», Андерсен,
«Маленький мук» Гауфф, «Конек Горбунок», Ершов.)
На партах у вас таблицы.
Задание: записать героев, название сказок, авторов сказок, где встречаются «некрасивые»
герои.
Почему люди всегда будут спорить о красоте? проблемный вопрос
Презентация «Представления о красоте у разных народов»
Почему каждый народ представляет красоту посвоему?
Всегда ли красота внешняя является мерилом таланта? Посмотрите, так ли красивы эти
известные люди?
Что вы можете сказать о их внешности? (….)
(обыкновенные люди)
А их любили, уважали, боготворили, не замечая их внешности.
Рефлексия.
Украсьте наше небо своими звездами. Если урок вам понравился синими, если вам было
не совсем интересно желтыми, если вам было скучно красными.
У кого «+» больше, поднимите синие звезды. Сегодня вы зажгли урок своим горячим
светом. Если у когото больше «», не унывайте, ваши звезды «зажгутся» на следующий
урок.
Итог урока
Над какой проблемой мы работали?
(Что такое красота человека)
Какие задачи перед нами стояли? (Какое представление о красоте у разных народов.
Не может быть эталона красоты. Какие качества влияют на образ красивого
человека)
Скажите, мы справились с задачей урока?
Есть ли эталон, образец красоты? (нет!)
Почему? (каждый представляет посвоему образ красоты)
Что ценится выше красоты внешней? (доброта, ум….) Что нового для себя вы открыли? (…) мнение детей?
Если вам вдруг захочется сказать чтото о внешности человека, вспомните наш урок и
остановитесь.
Оценивание
У кого «+» больше, поднимите синие звезды. Сегодня вы зажгли урок своим горячим
светом. Если у когото больше «», не унывайте, ваши звезды «зажгутся» на следующий
урок
Д/з: по желанию рисунок «Мой идеал красоты» , мини – сочинение «Как я представляю
себе красивого человека?»
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои? Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои?
Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои?
Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои? Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои?
Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои?
Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои? Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои?
Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои?
Герой
Название сказки
автор
В каких сказках встречаются некрасивые, но прекрасные душой герои? Герой
Название сказки
автор
Правила работы в парах
1. Говорим шепотом
2. Работаем вместе
3. Договоримся: если
письменное задание, как
будем выполнять кто пишет,
кто выступает
4. В выступлении говорим от
имени двух лиц: мы считаем,
мы решили… 5. Закончив выполнение
задания, поднимаем руку
6. Оцениваем работу,
благодарим друг друга
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Разработка урока по теме"В чем истинная красота человека? (по сказке А.И.Куприна "Синяя звезда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.