Разработка урока по внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Разработка урока по внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
2 кл
31.05.2019
Разработка урока по внеурочной деятельности
эта разработка урока по внеурочной деятельности для учителей начальных классов по экономике. рассчитана на один час в неделю. в году тридцать четыре часа (34). Эта программа рассчитана для учащихся второго класса, в помощь классному руководителю. только не указана плановая дата.
экономика - внеурочка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Человек. Жизнь. Экономика» для 2 «б» класса составлена в соответствии с:  Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;  Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Шаумяновская ООШ»,  утвержденной решением педагогического совета;  Предметной линией учебников УМК «Школа России».  Цель программы:  ­  формирование у обучающихся начальных классов первичных представлений об окружающих  экономических условиях жизни и деятельности людей.  Задачи программы: — формировать у учащихся представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей; —  обеспечивать   осознание   младшими   школьниками   взаимосвязи труда человека с его результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности; — развивать основы потребительской культуры; — расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины; —  способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей — «покупатель», «потребитель» — и функций, их характеризующих; — формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость; —  показать   необходимость   человеческих   знаний   и   образования   для   формирования   нового информационного общества и создания инновационной экономики. Планируемые результаты  освоения учебного  предмета.       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса: При изучении курса ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи,   поддержки   между   членами   семьи   при   решении   экономических   вопросов.   Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему «Труд», школьники осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи). Метапредметные   результаты   представлены   в   содержании   курса   в   разделе   «Универсальные   учебные действия». Предметные результаты обучения отражены в содержании программы. 1 Содержание программы        Жила – была денежка ­ 8ч. Если бы люди  всё делали сами. Натуральное хозяйство, то в котором люди делают все необходимые вещи   своими   руками.   Как   появились   ремесла   –   умения   людей   изготавливать   различные   вещи. Необходимость обмена. Бартер. Как появились деньги. Монеты – металлические деньги. Две стороны монет:   аверс   –   лицевая   сторона   монеты,   реверс   –   оборотная.   Купюры   –   бумажные   деньги.   Рубли   и копейки   ­ деньги России. Валюта – иностранные деньги. Доллар ­   валюта США, евро – валюта стран Евросоюза . Курс валюты показывает, сколько рублей стоит доллар, евро.       Что нужно  для жизни ­ 8ч. Потребности — это всё то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для всего  живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих  интересов. Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.       Хочу, могу и надо – 10ч. Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их  достижение. Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. Желания (потребности)  членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. Ценность желаний, направленных на других  людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в  исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в  пользу желания близкого, если оно важнее).       Как товары и услуги исполняют желания – 8ч. Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить. Продовольственные  (пища и питьё) и  промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.).  Товары приобретают в магазинах, на рынке, на  ярмарке. Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек, покупающий товары. Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования,  сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.). Услуги — действия, которые оказывают человеку  различные люди и организации (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу,  больницу, поликлинику, на почту и др. Школа  как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности  людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и  желания человека помогает исполнить образование. 2 Календарно ­ тематическое планирование по внеурочной деятельности  «Человек. Жизнь. Экономика».     а т а Д у н а л п о п   № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15   а т а Д о п у т к а ф Тема Кол­ во  часов Жила – была денежка – 8ч. Натуральное хозяйство Как появились ремёсла Что такое бартер? Как появились деньги Монеты – металлические деньги Купюры – бумажные деньги Рубли и копейки России Валюта – иностранные деньги Что нужно  для жизни – 8ч. Потребности. Виды потребностей. Естественные потребности. Игра «Собери портфель» Культурные потребности. Профессиональные потребности. Разновозрастные потребности. Игра «Собираемся в  поход» Учимся формулировать свои потребности. Почему все потребности нельзя удовлетворить? Соотносим свои потребности с потребностями своей  семьи. Рисунки «Что я возьму с собой на необитаемый остров» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Почему потребность в образовании – одна из  важнейших потребностей человека.  Хочу, могу и надо – 10ч. Желания как первый шаг появления культурных  потребностей Безграничность человеческих желаний и  невозможность исполнить все желания. Желания членов твоей семьи Желания  рождают открытия и изобретения Конкурс рисунков «Что я изобрету для того, чтобы  помочь людям» Как можно помочь своим близким в исполнении  желаний. Подарок к празднику своими руками. Учимся оценивать свои желания и возможности.  Проект «Помоги близкому в исполнении» Конкурс рисунков «Мои желания». Как товары и услуги исполняют желания – 8ч. Исполнение желаний и потребностей с помощью  товаров. Продовольственные товары. Промышленные товары.  Где приобретаются товары. Игра «Супермаркет» Продавец и покупатель. Экскурсия в магазин. Услуга. Кто оказывает услуги? Образовательные услуги. Игра «Школа» Проект «Как товары и услуги исполняют твои  желания» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4

Разработка урока по внеурочной деятельности

Разработка урока по внеурочной деятельности

Разработка урока по внеурочной деятельности

Разработка урока по внеурочной деятельности

Разработка урока по внеурочной деятельности

Разработка урока по внеурочной деятельности

Разработка урока по внеурочной деятельности

Разработка урока по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019