Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
2 кл
16.06.2017
Урок-практикум по технологии (Е.А.Лутцева 2 класс) разработан с учётом ФГОС. План урока составлен на основе технологической карты урока с учетом реального продвижения в изучении темы. Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создать условия для овладения приёмом работы циркулем и выполнения игрушек из конусов.
урок-практикум по технологии.doc
Урокпрактикум по технологии во 2 классе.
Тема: Разметка деталей циркулем.
Цель урока: Создать условия для овладения приёмом работы циркулем и выполнения игрушек из конусов.
Задачи:
1.Формируем представления о чертёжном инструменте – циркуле и умения работы им (разметка круглых деталей).
2. Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы;
развивать эстетический вкус, художественные и конструкторскотехнологические способности.
3. Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: цветная бумага, циркуль, ножницы, клей, карандаш, учебник «Технология» Е.А.Лутцева 2 класс; рабочая тетрадь
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕНИ
Е К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа
Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю поработать в
группах. Девиз урока таков:
«Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно,
красиво».
Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока?
В каждой группе назначен эксперт. А как вы понимаете слово
«эксперт»?
Словарная работа.
Экспертспециалист, дающий заключение при рассмотрении
какогон. вопроса.
Эксперт будет оценивать работу в своей группе.
Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.
Что необходимо знать на каждом уроке труда при работе с
инструментами?
Подготовка класса к
работе
Дети отвечают на
вопросы учителя и
делятся на группы
для дальнейшей
работы
Дети обсуждают
правила в группах и
рассказывают по
порядку их
1. с ножницами
2. с клеем
3. правила рабочего
Личностные
Формируем способность
оценивать жизненные
ситуации, когда друзья
приходят на помощь.
Коммуникативные
Формируем умение
оформлять свои мысли,
формирование умения
сотрудничества в
коллективе. АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ И
ФИКСАЦИЯ
ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательноаналитическая беседа
– Посмотрите вокруг. Много ли в природе предметов круглой
формы?
Чем круг отличается от шара?
– Посмотрите на доску, что вы видите?
– Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и
тела природы?
– Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или
шарообразная?
– Как вы умеете размечать круглые детали?
– А знаете ли вы инструмент, которым можно начертить круг?
Посмотрите на слайды. Что изображено на них?
На экране картинки:
Верно, на слайдах изображены игрушки из конусов.
Познавательные
Формируем умение
извлекать информацию
из схем, иллюстраций.
Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
Формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные
Формируем умение
слушать и понимать
других.
человека
4. правила работы в
группе
Предположения
детей
Солнце, арбуз, дыня,
помидор, вишни,
гранат, подсолнух
Круглую и
шарообразную
Циркуль
Игрушки
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
Откроем учебник и проверим наше предположение.
Работа в учебнике.
– Откройте с. 84.
– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.
– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо
Чертить круг и
делать игрушки
Ученики вместе с
учителем
Регулятивные
Формируем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
Формируем умение соблюдать технику безопасности.
Тренировочное упражнение.
Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности
произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание
циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения,
контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам
предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей
произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы
циркулем.
Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного
диаметра.
Открытие практического умения
Может ктонибудь из вас догадался, как сделать так, чтобы
фигуры игрушек не распались.
Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по
желанию.
Что нам предстоит делать?
рассматривают
циркуль и называют
его части.
Чертят круги разного
диаметра
Вырезают
Их нужно склеить
Начертить круг,
вырезать и склеить
нужную фигуру
игрушки
ПОСТРОЕНИЕ
ПРОЕКТА ВЫХОДА
ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Планирование предстоящей практической работы
(выстраивание последовательности изготовления
изделия)
Откройте печатную тетрадь на с.35
Рассмотри изображения игрушек.
Какая форма деталей и каковы их размеры?
Какой материал и какие инструменты вы выберете?
Называют количество
деталей и их размер
Каждая группа
выбирает свой цвет
картона
оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
Личностные
Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные
Формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Познавательные
Формируем способность
работы с циркулем,
ножницами.
Регулятивные
Формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
Формируем умение
осуществлять
познавательную и Проговорим наш план действий.
Ребята, давайте ещё раз повторим девиз урока.
Самостоятельнопрактическая работа
Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии?
На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать
друг другу.
Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы
все!
Физминутка
(в середине самостоятельно – практической работы)
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
личностную рефлексию.
Коммуникативные
Формируем умение
договариваться,
сотрудничать.
1.Для изготовления
ракеты вырежем два
круга: большой и
маленький.
2. Сложим большой
круг пополам, а
маленький вчетверо.
Разрежем их.
3. Нанесём клей на
детали.
4. Склеим детали.
5. Соберём изделие.
Проговаривают
вместе
Аккуратно работать
нужно циркулем и
ножницами, чтобы не
пораниться
Организуют свои
рабочие места,
распределяют «роли»
в группе: ктото
чертит круг на
бумаге, ктото
вырезает, ктото
склеивает
Дети сопровождают
слова показом
движений ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
(ПРОГОВАРИВАНИ
Е ВО ВНЕШНЕЙ
РЕЧИ)
РЕФЛЕКСИЯ
Правой рукой вверх, в стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук, тук! Тук – тук – тук!
Сделаем большущий круг!
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и
умения помогли вам сегодня выполнить работу?
Оценка практической деятельности
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
Вам понравилось работать в группе?
Личностные
Формируем мотивацию к
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Личностные
Адекватное отношение к
своему мнению и мнению
соседа.
Узнали, как можно из
круга сделать конус
Выставка работ
учащихся
Оценивают и
указывают на
недочёты в своей
работе
Используемая литература:
1. Лутцева, Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: 2 класс: методические рекомендации. М.: ВентанаГраф, 2011.
2. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост.: Н.В. Лабутина, С.В. Марчук,
Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под. ред. Н.Н. Ценарёвой. – Саратов: Саратовский институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – 56с.
3. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.:
Вентана – Граф, 2012.
4. Е.А. Лутцева. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд.,
с изм. – М. – Вентана – Граф, 2014
Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.