Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Оценка 5

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
2 кл
16.06.2017
Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Урок-практикум по технологии (Е.А.Лутцева 2 класс) разработан с учётом ФГОС. План урока составлен на основе технологической карты урока с учетом реального продвижения в изучении темы. Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создать условия для овладения приёмом работы циркулем и выполнения игрушек из конусов.
урок-практикум по технологии.doc
Урок­практикум по технологии во 2 классе.               Тема: Разметка деталей циркулем. Цель урока: Создать условия для  овладения приёмом работы циркулем и  выполнения  игрушек из конусов. Задачи: 1.Формируем представления о чертёжном инструменте – циркуле и умения работы им (разметка круглых деталей). 2. Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы;     развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско­технологические способности. 3. Воспитываем  умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Оборудование: цветная бумага, циркуль, ножницы, клей, карандаш, учебник «Технология» Е.А.Лутцева  2 класс; рабочая тетрадь  Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум) Класс: 2  Этапы  Деятельность учителя Деятельность ученика УУД САМООПРЕДЕЛЕНИ Е К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Беседа ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок.   Я   предлагаю   поработать   в группах. Девиз урока таков: «Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно,  красиво». ­ Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока? ­ В каждой группе назначен эксперт. А как вы понимаете слово «эксперт»? Словарная работа.  Эксперт­специалист, дающий заключение при рассмотрении  какого­н. вопроса.  Эксперт будет оценивать работу в своей группе. ­ Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. ­ Что необходимо знать на каждом уроке труда при работе с  инструментами? Подготовка класса к  работе Дети отвечают на  вопросы учителя и  делятся на группы  для дальнейшей  работы Дети обсуждают  правила в группах и  рассказывают по  порядку их 1. с ножницами 2. с клеем 3. правила рабочего  Личностные  Формируем способность  оценивать жизненные  ситуации, когда друзья  приходят на помощь. Коммуникативные  Формируем умение  оформлять свои мысли,  формирование умения  сотрудничества в  коллективе. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ И  ФИКСАЦИЯ  ЗАТРУДНЕНИЯ Познавательно­аналитическая беседа –  Посмотрите вокруг. Много ли в природе предметов круглой формы? ­ Чем круг отличается от шара?  – Посмотрите на доску, что вы видите?          – Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и  тела природы? –  Можно   ли   сказать,   что   их   форма   идеально   круглая   или шарообразная?  – Как вы умеете размечать круглые детали? – А знаете ли вы инструмент, которым можно начертить круг? ­Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки: ­Верно, на слайдах изображены игрушки из конусов. Познавательные  Формируем умение  извлекать информацию  из схем, иллюстраций. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные  Формируем умение  слушать и понимать  других. человека 4. правила работы в  группе Предположения детей Солнце, арбуз, дыня,  помидор, вишни,  гранат, подсолнух Круглую и  шарообразную Циркуль Игрушки ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Анализ изделия ­ Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? ­ Откроем учебник и проверим наше предположение. Работа в учебнике. – Откройте с. 84. – Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль. –  Циркуль   –   это   инструмент,   при   работе   с   которым   надо Чертить круг и  делать игрушки Ученики вместе с  учителем  Регулятивные  Формируем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. Формируем умение соблюдать технику безопасности.  Тренировочное упражнение. Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности  произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание  циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения,  контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам  предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей  произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы  циркулем. ­ Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного  диаметра. Открытие практического умения ­Может кто­нибудь из вас догадался, как сделать так, чтобы  фигуры игрушек не распались. ­Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по  желанию. ­Что нам предстоит делать? рассматривают  циркуль и называют  его части. Чертят круги разного диаметра Вырезают Их нужно склеить Начертить круг,  вырезать и склеить  нужную фигуру  игрушки ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЕКТА ВЫХОДА  ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Планирование предстоящей практической работы  (выстраивание последовательности изготовления  изделия) ­Откройте печатную тетрадь на с.35 ­Рассмотри изображения игрушек. ­Какая форма деталей и каковы их размеры? ­Какой материал и какие инструменты вы выберете? Называют количество деталей и их размер Каждая группа  выбирает свой цвет  картона оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. Личностные  Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные Формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Познавательные  Формируем способность  работы с циркулем,  ножницами. Регулятивные  Формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). Формируем умение  осуществлять  познавательную и ­  Проговорим наш план действий. ­ Ребята, давайте ещё раз повторим девиз урока. Самостоятельно­практическая работа ­Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии? ­ На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать  друг другу. ­  Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы  все! Физминутка (в середине самостоятельно – практической работы) Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. личностную рефлексию. Коммуникативные  Формируем умение  договариваться,  сотрудничать. 1.Для изготовления  ракеты вырежем два  круга: большой и  маленький. 2. Сложим большой  круг пополам, а  маленький вчетверо.  Разрежем их. 3. Нанесём клей на  детали. 4. Склеим детали. 5. Соберём изделие. Проговаривают  вместе ­Аккуратно работать  нужно циркулем и  ножницами, чтобы не пораниться Организуют свои  рабочие места,  распределяют «роли» в группе: кто­то  чертит круг на  бумаге, кто­то  вырезает, кто­то  склеивает Дети сопровождают  слова показом  движений ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ) РЕФЛЕКСИЯ Правой рукой вверх, в стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук, тук! Тук – тук – тук! Сделаем большущий круг! Уборка рабочих мест. Обобщение. –  Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу? Оценка практической деятельности Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? ­Вам понравилось работать в группе? Личностные  Формируем мотивацию к целенаправленной  познавательной  деятельности. Личностные  Адекватное отношение к  своему мнению и мнению соседа. Узнали, как можно из круга сделать конус Выставка работ  учащихся Оценивают и  указывают на  недочёты в своей  работе Используемая литература: 1. Лутцева, Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: 2 класс: методические рекомендации. ­ М.: Вентана­Граф, 2011. 2. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост.: Н.В. Лабутина, С.В. Марчук,  Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под. ред. Н.Н. Ценарёвой. – Саратов: Саратовский институт повышения  квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – 56с. 3. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.:  Вентана – Граф, 2012. 4. Е.А. Лутцева. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд.,  с изм. – М. – Вентана – Граф, 2014

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс

Разработка урока-практикума "Разметка деталей циркулем", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017