Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
1 кл
23.04.2018
Данный урок - праздник проводится в актовом зале школы, куда приглашены родители, администрация, учителя и все ученики начальной школы
В сентябре первоклассники познакомились со своей первой книгой – Азбукой, которая открыла им путь к знаниям. Они подружились с ней и многому научились и вот дошли до последней странички. Теперь они могут смело открывать дверь в страну Знаний. Это их первая школьная победа. Но сегодня мы заканчиваем весёлое путешествие от А до Я. И пришло время важного события – мы прощаемся с самой главной книгой в жизни каждого человека – с Азбукой. На этом уроке - празднике ребята покажут, чему они научились и расскажут о своих успехах.В разработку мероприятия вошли презентация "Живая Азбука", исполнение танца и песен о первой учебной книге, подготовка проекта "Живая Азбука", создание литмонтажа. Дети получили огромное удовольствие от подготовки и проведения праздника.
Азбука, прощай!.docx
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Подготовила Барабанова Е.Я. - учитель начальных классов
МАОУ - Лопушская СОШ имени Н.М.Грибачева
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к
чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей
стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами,
вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи.
Ход праздника
Звучит песня «Кто любит читать» (с презентацией)
1.Мы сегодня очень рады Слайд1 «Азбука, прощай!»
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник вас
2.Знают взрослые и дети,
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс
3.Первый класс – это первый задорный звонок,
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки,
Первый класс – это первая школьная книжка.
(Выходят дети и учитель под музыку к празднику)
Учитель: Сегодня день у нас особый,
День сегодня праздничный.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой
- Дорогие ребята, уважаемые родители, гости, мы рады приветствовать вас
сегодня на нашем празднике. В сентябре наши первоклассники
познакомились со своей первой книжкой – Азбукой, которая открыла им
путь к знаниям. Они подружились с ней и многому научились и вот дошли до последней странички. Теперь, ребята, вы настоящие первоклассники.
Можете смело открывать дверь в страну Знаний. Я поздравляю, ребята, вас
с первой школьной победой. А сегодня мы заканчиваем весёлое
путешествие от А до Я. И пришло время важного события – мы прощаемся с
самой главной книгой в жизни каждого человека – с Азбукой.
1 уч. Мы в школе полгода уже проучились.
Мы много сумели, мы много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги прочли.
2уч. А первым помощником в этом
Нам стала главная книжка,
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам
3 уч. Буквы потом сложили в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный красочный мир
Тогда открылся, ребята, нам сразу.
4 уч. Мы прочитаем хороших книг немало
Пускай пройдут года и много – много дней
Нам Азбука хорошим другом стала.
(Хором) Мы этот праздник посвящаем ей!
(Аплодисменты)
Девочка : Сценка – стих –е «Мне теперь не до игрушек»
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой
Ничего, что он хромой!
А медведь изломан слишком,
Куклу жалко отдавать,
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса,
И потом - мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю!
5 уч. Мы собрали мам и пап, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы сегодня очень рады всем: мамам , папам,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
6 уч. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Сказки подружились с нами.
7 уч. Мы пока что семилетки.
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники,
Все равно – ученики
8 уч. Трудно было нам с тобой вначале,
Мы полгода буквы изучали.
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старания были не напрасны.
9 уч. Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь, февраль,
Оглянуться не успели, как уже звенят капели,
И прочли мы Азбуку.
Азбуке я говорю: «Благодарю»
10 уч. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети
Знают сайты в интернете.
11 уч. Книгу первую свою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам, я её читаю сам:
И с конца, и с серединки.
В ней красивые картинки и стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней.
Азбуке я говорю: «Благодарю!»
12 уч. Нас сегодня не узнать,
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки. 13 уч. Если мамы дома нет, то не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет, чтобы книжку почитать.
Книжка добрая, живая, чудеса она творит.
Обо всём на свете знает и со мною говорит.
Азбуке я говорю: «Благодарю!»
14 уч. Мы все буквы изучили.
Можем мы теперь слова читать.
И спасибо за всё это
Нужно азбуке сказать.
15 уч. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запинки.
Исполняют песню «Азбука» (Если хочешь много знать, многого
добиться……Азбука, Азбука, каждому нужна…)
Учитель: - Ребята, на нашем празднике не хватает главной гостьи. Кто же
она, как вы думаете?
(дети отвечают: «Азбука»)
- А давайте все дружно позовём её
Дети: - Азбука, Азбука, мы тебя ждём!
Выходит Азбука
Азбука. Здравствуйте, мои юные друзья! Вы меня узнали?
Да, я – Азбука. А кто –нибудь из вас знает значение моего имени?.......
Послушайте, как сильно звучит моё имя
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: А в книжках есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и град,
Про свет, тепло и газ.
Азбука: - Сегодня я пришла узнать, хорошо ли вы изучили мою книжку? всё
ли прочитали? И что нового для себя открыли? Но со мной пришла и моя
дружина - 33 богатыря. Я поручаю сопровождать вас на вашем празднике. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Так кто же эти 33
богатыря? (буквы)
- Хорошо, ребята, все мои буквы вы изучили. Вы научились читать. А знаете
ли вы…
-сколько букв в русском алфавите?
Учитель: – Конечно, дорогая Азбука. Мы знаем все твои буквы.
Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё – алфавит (хором)
Дети читают стихи о буквах…(Презентация
о буквах)
А - Изучаем алфавит:
Первой буква «А» стоит.
Припасла она для нас
И арбуз, и ананас.
Б- Булки, бублики, баранки
Буква «Б» везёт на санках.
В- «В» для всех варенье варит.
Винни-Пух варенье хвалит.
Г- Гусь гогочет букве «Г»:
Я почти родня тебе;
Шею длинную имею,
Букву «Г» писать умею.
Д - Буква «Д» – уютный дом.
Динозаврик дремлет в нём.
Е, - Ежевику ел енот,
Перемазал соком рот.
Буква «Е» несёт водицу,
Чтобы мог енот умыться.
Ё - Ёж под ёлочкой поёт,
В гости букву «Ё» зовёт.
Ж - Добрались до буквы «Ж».
Пишем мы её уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф, и жук с рогами.
З - Зайка букву «З» учил
И пятёрку получил. И,Й - Буква «И» детей любила:
Всем игрушки подарила.
Й - Как только «И краткое» в гости придёт,
Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.
К - Алфавит не весь пока.
Мы дошли до буквы «К».
С буквой «К» всегда дружил
Добрый Гена-крокодил.
Л - Взял художник акварель
И раскрасил букву «Л».
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.
М - Кто не любит букву «М»?
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мёд,
Всех в лесу малина ждёт.
Н- Здравствуй, здравствуй буква «Н»!
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берём
И для кукол платья шьём.
О - Ослик с буквой «О» играет:
Словно мяч, её катает.
П - Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт.
Сходит буква «П» на берег,
Всем привет передаёт.
Р - Ходит с тростью важный сэр.
Вместо трости – буква «Р».
Чтобы букву прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.
С - Утром рано – всякий знает –
Солнышко в окне сияет.
С дремлющих ночных небес
Светит месяц буквой «С».
Т - На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
Буква «Т» приносит в дом Телевизор, телефон.
У - Улитка с буквой «У» дружна
И рожки носит, как она.
Ф - Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Ф».
Фрак надел, конфет купил,
С буквой «Ф» он кофе пил.
Х - «Ха-ха-ха!» да «ха-ха-ха!» -
Хохотала буква «Х».
Хомячок её смешил:
Хлеб за щёки положил.
Ц - Эту букву каждый знает.
В цирк нас буква приглашает.
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Ц».
Ч - Червячок и черепаха
Ча-ча-ча пошли плясать.
Это значит, всем ребятам
Букву «Ч» пора писать.
Ш - За забором – хороша –
Притаилась буква «Ш».
И в шкафу её найдёшь,
Если все слова прочтёшь.
Щ - Щука, увидав леща,
Обещала букве «Щ»:
Я леща не буду есть,
Буква «Щ» в нём тоже есть.
Ъ - Твердый знак -Ъ -
пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка.
Ы - Букву «Ы» возьмём с собой,
Съедем с горки ледяной.
Без неё не едут лыжи,
Скучно без неё зимой.
Ь - Знакомьтесь! Это «Мягкий знак».
Не напишешь ты никак
Без него слова: тюлень, Лось и гусь, олень и пень.
Э - Эскимо несёт тебе
Сладкоежка буква «Э».
Ю - Буква «Ю» юлой кружится.
С нами хочет подружиться.
Я - Вдаль на яхте поплывём,
Букву «Я» с собой возьмём.
Будем яблоки жевать,
Буквы в клеточки писать.
Алфавит запомним сами,
А потом расскажем маме.-
Учитель: За ребят я очень рада.
Вижу, учатся всему: счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид, знают русский алфавит,
- Сколько букв в нём? ( 33)
Буквы строго встали вряд, будто на линейке,
Каждый знает своё место, и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри.
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?
- Так давайте же, ребята, подарим нашей гостье Азбуке и всем гостям
песню
Песня « 33 родных сестрицы , писаных красавицы…
(Музыка минус + презентация)
А теперь все вместе споём А,Б.В….
Азбука - Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас отгадайте, о каких
буквах идёт речь:
*Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
* Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
*. С этой буквой добрым утром,
Долгою дорогой в дом,
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/ * Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
* Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
*Эта буква знаменита
Стоит в начале алфавита. /А
Звучит тихо музыка « Если друг не смеётся..»
Учитель: Вот здесь буквы перед вами Д,Р,У,Ж,Б,А
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
- Это слово живёт рядом с нами. (Дети образуют слово «ДРУЖБА»)
Какое слово получилось?...
ДРУЖБА Умнички!
- С ней дорога - не беда
С ней любое испытание будет по плечу всегда. (Предлагаю детям
присесть)
Учитель: - Наш праздник продолжается, гости улыбаются.
А дети постараются показать всё, чему научились, всё, к чему стремились.
Ребята, буквы хорошо знаете? (ДА) -Внимательно читаете? (ДА) - Давайте
проверим! -Попробуйте угадать героев сказки:
1.Всех на свете он добреЙ,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота
Он мудрей всех, знаменит,
Это доктор … Айболит!
2.Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну подскажите, как звали её?.
Красная Шапочка
3.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались, это – Гена
Это Гена – (Крокодил)
4.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка (Буратино)
3. Он полный и румяный. Он добрый и упрямый.
В лесу он задержался,
С лисою разбирался (Колобок)
- Молодцы!
Учитель: - За это время мы познакомились и научились выполнять
школьные правила, узнали много нового, и, конечно же, научились играть в
разные игры. (Дети присаживаются) Я предлагаю вам сейчас поиграть,
дружно отвечать на мои вопросы. Только будьте очень внимательны:
-Друга выручим всегда?
- Врать не будем никогда?
- В классе списывать ответ?
- Кинуть камень кошке вслед?
- Брать в автобусе билет?
- Не вопить, когда беда?
- Не жалеть для дел труда?
- Рук не мыть, когда обед?
- Грязь смывать без следа?
- Мы лентяям шлём привет?
- А тем, кто трудится всегда ?
Учитель: - В школе бывают переменки. Представьте, что у нас переменки,
значит самое время подвигаться.
Танец под музыку и слова песни «Букварик» (Видео)
А теперь я попрошу похлопать в ладоши (игра с залом)
- Хлопают все присутствующие в зале.
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
- - Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- - Хлопают только те, кто любит каникулы.
- - Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Отлично!
Учитель: - Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране
Знаний. И всё это время мы были окружены заботой, любовью и вниманием
ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
(Говорят хором)
16. Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу. (СПАСИБО)
Учитель: - Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок.
Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» ………… «Гадкий утенок»
«Волк и семеро зайчат» -- «Волк и семеро козлят»
Учитель: -- Как написать «Сухая трава» четырьмя буквами (Сено)
-- Название какого города состоит из одного имени мальчика и 100 имён
девочек? (Севастополь)
---Сколько детей в нашем классе?
--- Помните расписание уроков своего ребёнка в понедельник?
--- Как зовут директора нашей школы?
Учитель: - Молодцы родители! Ребята, какие у вас мамы! Они сдали
экзамен.
Молодцы и первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Учебник закрывается
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для вас.
Прощаясь с ним, грустит весь класс.
Но долго вам грустить нельзя,
Другие книги есть, друзья.
Азбука: Дорогие ребята, мне очень жаль с вами прощаться. Но вы уже
выросли. Хорошо читаете, уже многое знаете, но я не всему вас научила.
Сегодня я хочу познакомить вас с вашим новым другом «Литературное
чтение». Она расскажет вам много нового и интересного. Читайте эту
книгу внимательно! (Азбука уходит)
Лит.чт. Литературное чтение:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Ребята, сегодня вы прощаетесь с Азбукой. Теперь с вами буду я
-«Литературное чтение». Но сначала я хочу вас испытать: готовы ли вы к
встрече со мной на уроках литературного чтения? Я задаю вопрос. А вы
отвечаете: «нет» или «да».
-Азбука дала вам знания. Они с вами навсегда. Первый свой учебник
помнить будете вы? (ДА) - Впереди ребят ждут книги, знания они несут и свет. Они любят
аккуратность. Будете вы рвать их? (нет)
-Книги многое расскажут, не обманут никогда. Нужно только быть
прилежным, будете стремиться? (да)
- Будь ты с книгой аккуратен, сохрани на много лет, не рисуй, не ставь в
ней пятен. Всё тебе понятно? (да)
- Прочти книгу с интересом. В каждой книге есть секрет. Книга станет
лучшим другом. Друга бросите вы? (нет)
- Знайте, каждая из книжек, словно яркая звезда. Книги знайте и любите.
Будете беречь их?
-Ну что ж, ребята, вы прошли проверку.
17 Март месяц за окном стоит
весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься.
18 Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
19 Все закончили недавно
Азбуку мы изучать
Слово «Родина» и «мама»
Мы сумеем написать
20 Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки
Не обойтись без Азбуки!
21 Я эту книгу полюбил
Я все – все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (все)
Учитель: - Действительно, наши дети хорошо потрудились. Но не всем эта
наука давалась легко. И, безусловно, каждому из вас , ребята, есть над чем
ещё работать. Но Азбука изучена, результаты радуют, и каждый получит
заслуженную награду:
Позади нелегкий труд слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
- Для вручения удостоверений и поздравления приглашаю завуча нашей
школы Лукутину Наталью Анатольевну.
Вручение Удостоверений и медалей «Знатоку Азбуки»
(Звучит музыка «Азбука любви и добра»
(минус))
Учитель: - Дорогие ребята, родители, гости, сегодня наш необычный день
подходит к концу. За это время ваши дети выросли. Они испытали первые
трудности, но научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы
напряжённого труда и первая ступенька по лестнице знаний преодолена.
Это общий труд как самих детей, так и вас, родителей. Спасибо вам всем. Я
поздравляю вас всех с вашей первой победой.
А сейчас я хочу предоставить слово нашим родителям …Нарышкина О.А.
( Ребята! …Мы вам дарим книги, чтобы вы их прочитали и стремились
дальше читать. )
- Что нужно сказать родителям? – Спасибо!
Дети:
22 Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
23. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
24. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке. 25. Азбуке хотим сказать спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы : До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим
Исполняют песню «Дружба с букварём»
Азбука: До свидания! Счастливого пути!
Учитель: Ребята, Азбука благодарна вам за добрые слова в её адрес! Ей
немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что
вы уже многому научились, но и ещё многому другому вам предстоит
научиться! Ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга –
Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости
Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я
благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
Ещё я хочу сказать, что в каждом из нас есть солнце. Это солнце – доброта -
самое прекрасное человеческое качество на земле.
Дети поют песню «Азбука любви и добра»
Вот настал момент прощанья. Праздник Азбуки прошёл. Говорим мы «До
свиданья» и до новых встреч, друзья!
Музыка «Если свалится счастье, подели его на части…»
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Разработка урока - праздника в 1 классе "Азбука, прощай!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.