Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией
Оценка 4.8

Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
19.01.2017
Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией
Текст Волкогонова (исходный)
Урок в 11 классе распечатать.docx
Урок в 11 классе Редактирование текста (подготовка к сочинению) (учитель – Недашковская Е.П.) Каждый   человек     мечтает   о   том,   чтобы   его   желания   становились   реальностью,   чтобы   они исполнялись всегда и в самые кратчайшие сроки. Для достижения любой цели нужно не только желание, но и навыки, которые приведут вас к определенному результату. Сегодня мы продолжим с вами работу с текстом. Не секрет, что еще некоторым достаточно сложно писать   сочинения.  И  я  надеюсь,   что сегодняшнее  занятие  поможет  вам   закрепить   полученные  навыки. Учимся мы, как известно, на чужих ошибках.  Я предлагаю вашему вниманию небольшой сюжет. – Просмотр отрывка из «Простоквашино». Все вы, конечно, узнали мульфильм, снятый по книге Э.Успенского «Приключения Дяди Федора». ­  Скажите, как вы думаете, случайно я остановилась именно на этом отрывке? ­ Да, не случайно. Вы смогли увидеть, к каким последствиям  могут привести некоторые сочинения (ведь письмо – это тоже сочинение).  ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Итак, тема урока «Редактирование текста». (СЛАЙД Что такое редактирование) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­ Ход урока Стадия вызова:  Нам предстоит проверить сочинение, написанное учеником, по критериям К1­К4, отталкиваясь от «Критериев проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом. (они у вас есть на столе). У каждой группы есть текст Д.А.Волкогонова, текст сочинения, критерии оценивания.  Давайте прочитаем текст Д.А.Волкогонова. (слайд портрет Волкогонова, кто он такой). ­ Можете ли вы сразу приступить к оцениванию работы? Что нам нужно для этого? ­ Нам нужно определить правильно проблему, прокомментировать ее и найти позицию автора. ­ Какие два понятия связаны с текстом? Тема и проблема? Как их различить?  ­ Нужно увидеть вопросы, которые рассматривает автор? (СЛАЙД)  Проблем может быть несколько. Наша задача – сформулировать хотя бы одну?  Проблемы текста: 1. Проблема героического. Какие поступки, поведение можно считать героическими? 2. Проблема героизма и лжегероизма. (Как различить подлинно героическое и лжегероизм). 3. Проблема выделения критериев героического. (Каковы сегодня критерии героического? (слайд). Молодцы. Совершенно верно. А теперь давайте посмотрим на наше сочинение. А сформулирована ли в нем проблема? ­ В принципе, да. Но… (Я бы продолжила, но….) Вспомните, а что такое позиция автора? Позиция автора ­  это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор. (СЛАЙД) Помним, что к каждой проблеме есть своя позиция автора. Приступая к формулировке позиции автора, помните, что достаточно лаконично сформулировать точку зрения автора на вопрос. Позиция автора: 1. Героическими считаются те действия, которые жизненно необходимы людям. 2. Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если он не совершен на благо людям. 3.   Критерии   героического   зависят   от   времени,   эпохи;   в   современном   обществе   –   герой   –   человек, совершающий поступок на пользу общества. (СЛАЙД) ­ Оцените предложенное сочинение с позиции критерия К3.  ­ Позиция автора не сформулирована.  И осталось прокомментировать выбранную нами проблему. Как мы комментируем проблему? Комментарий   должен   опираться   на   предложенный   текст,   и   это   не   должен   быть   пересказ. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор. (СЛАЙД) ­ А какие слова помогут нам правильно прокомментировать проблему? ­ Автор отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, приводит пример …, отмечает важность, считает, доказывает … (слайд). ­ Зачитывается комментарий всех групп, выбирается лучший. ­ Прокомментирована ли проблема в сочинении?  ­ Комментария нет. ­ А какое предложение все­таки можно было отнести к комментарию? Мы справились с самой трудной частью нашего сочинения.  ___________________________________________________________________________________________ ­ Скажите, а какие ошибки вы заметили в тексте? ­ «Повесть о настоящем человеке» написал Б.Полевой ­ Какая это ошибка? ­ Фактическая ­ Еще? ­ Слово «пацаны», конечно не уместно в сочинении. Для того, чтобы наше сочинение стало таким, как нужно, осталось что? Привести аргументы.  ­ Убедительны ли аргументы, приведенные в тексте? ­ Неточно приведен аргумент по случаю на пожаре. Если парень бросился туда, чтобы спасти людей, ­ это подвиг, а если решил пощекотать нервы, то это глупость. Аргументы. А   где   возьмете   свои?   Правильно,   первый   попытаетесь   сформулировать   из   своего   жизненного   опыта,   а второй  из печатных изданий. Какие бы аргументы предложили вы? Результаты беседы: 1. Вспомним героя повести Бориса Полевого Алексея Мересьева. Настоящего героя! Оказавшись в тылу врага, летчик в зимнюю пору полз к своим. Он чуть не погиб, отморозил ноги, которые в госпитале из­за гангрены были ампутированы. Но летчик вернулся в небо! Он продолжил свой бой с фашистами! 2.   В   марте   2012   года   вся   страна   была   потрясена   героическим   поступком   комбата,   майора   Сергея Солнечникова. Во время учений на полигоне в окоп, где находился Сергей со своими солдатами, упала боевая граната без чеки. Недолго думая, комбат накрыл её своим телом, тем самым спас жизни десяти рядовым. Вот это, на мой взгляд, настоящий герой! 3.   В   повести   Юрия   Короткова   «Седой»   рассказывается,   как   на   Севере,   в   кабине   поломавшегося бронетранспортера, замерзают двое солдат. Один из них, сын генерала, уже засыпая в сладких объятьях ледяной смерти,  последним усилием воли переворачивается, переползает на спину  друга. Утром, когда ребят найдут, Олег будет жив, а Александр, отдавший ему последние частички своего тепла, погибнет. Учитель: Молодцы, хорошие подобрали аргументы.  Третий этап «Рефлексия» Учитель: Молодцы, и теоретически, и практически верно проанализировали сочинение, не только указали ошибки, но и прокомментировали некоторые из  них. Подведение итогов урока Учитель: Конечно, мы не успели написать наше сочинение, но, я думаю, что по вашим записям, вам дома будет легче написать сочинение по данному тексту. И уж, наверняка, оно окажет лучше того, что я вам предложила сегодня. Схема сочинения у вас есть. (слайд) Разбор домашнего задания Написать сочинение  по тексту Г. А. Волкогонова.

Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией

Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией

Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией

Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией

Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией

Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017